• Авторизация


Обыкновенные любовники / Les Amants reguliers 22-07-2007 23:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x378]

режиссер: Филипп Гарель

нуар-драма, 2006

в ролях: Луи Гарель, Клотильда Эсме, Жан Люка, Морис Гарель 

трехчасовое черно-белое концептуальное кино. Если вы знакомы с фильмом Годара "Безумный Пьеро" или с фильмом Бертолуччи "Перед революцией",  этот фильм вам понравится на 100%. Если нет, врятли вам понрявятся долгие переснятые планы 68-года с большой многозначительностью в диалогах, где можно минут пятнадцать смотреть на экран и наслаждаться картиной, пусть она и "заморожена".  

Приз за режиссуру "Серебряный лев" на Венецианском кинофестивале и приз за режиссуру на 62-й венецианской Мостре; Приз ФИПРЕССИ Европейской киноакадемии; "Сезар" лучший молодой актер Луи Гарель;  Французская национальная премия кинокритиков PRIX LOUIS DELLUC.

сюжет: 68-й год. Париж. Коммуна. Революция. 20-летние бегают от призыва, влюбляются в разных девушек, занимаются любовью (за кадром) и дуют опиум (в кадре весь фильм)

. 

 

как только вышел этот фильм, многие посчитали его ответом на бертолучевские мечтатели. Что важно, Гарель очень критично отнесся к фильму Бертолуччи, и решил снять как оно было на самом деле. И у него вышло все смотрится так, словно и правда 68-й год на дворе. Причем Гарель поэтичен и более эротичен, хотя и нет ни одной сексуальной сцены, зато долгими минутами показано как герои ласкают друг другу руки, как идут по улице... Кстати, есть ощущение того, что Филипп специально взял прославившегося у Бертолуччи сына на главную роль. Во-первых, это повод выбить на съемки запредельно-старосветского кино немного денег. Во-вторых, Филипп, за счет фактурности Луи добавил своему фильму правдивой визуальности и закрутил тональность фильма в трагичность и серьезность. Хотя, как мне показалось, кино все-таки больше оммаж Эсташу. При этом, если подумать, кино правильное, красивое и берет за живое...

 

Сам Луи радикально разный у Бертолуччи он яростный революционер, здесь же он в равнодушном к политическому радикализму образе. Он поэт. Только с привычной марихуаны перевел овсех стальных на опиум. 

Еще тут есть удивительные детали, а именно сцена: утро, Луи возвращается домой с баррикад, не торопится смыть гарь с лица (которая, конечно, отсылка к «Безумному Пьеро» Годара), а затем принимает ванну и пьет кофе со своей настоящей матерью (Брижитт Си) и своим настоящим дедом (Морисом Гарелем) и они разговаривают о поездке за город, дедушка вспоминает о том, как внук был маленьким, и пытается изобразить фокус. Это как у Стендаля, говорит Морис, переживаешь историю, а потом попадаешь в частное, камерное. Вот так и у Гареля  реальная история семьи пережившей революцию (дед, мать, отец и сын). Ничего лишнего.  

 

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=-QKEGGfQgu4

трейлер 2: http://www.youtube.com/watch?v=kN3kEVDBuKo

трейлер 3: http://www.youtube.com/watch?v=kwQyyjAb41w

скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=615378

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
AlisaTS 27-03-2008-00:44 удалить
а, кстати, продолжая тему, я вообще-то думала, сам малой этот фильм снял :)) не филипп, а луи :))
Луи вряли бы такое грандиозное кино смог снять с первого раза да еще и в 23 года. даже для Филиппа это грандиозный фильм. Чуть ли не впервые он столько наград получил за всю жизнь.
Вместо того, чтобы в пятницу вечером тусить в маяке, мы с приятелем достали проэктор, пригласили особо трепещущих девочек за Луи Гарелем, и решили провести незабываемый концептуально-кинематографичный вечер Через 30 минут от начала фильма одна девочка задрыхла, а у другой появилось какие то срочные дела. Вполне объяснимо — смотреть 30 минут под ряд, как ночью подростки жгут машины, а жандармы бегают в форме, может только человек, которого интересует хроника 68-го. Причем ощущение такое, что смотришь ты не фильм, а канал дискавери, и если бы в кадре девочки из массовки не бегали в блестящих колготках, как у маши распуниной, то я бы вполне поверил что это самые настоящие события 68-го. На 45-й минуте начали показывать Гареля младшего и я даже растолкал девочку. Она взглянула и сказала, что он чрезвычайно похож на армянина еврейского происхождения. Наверное потому что лицо у него было в саже минут 10. хуй знает. Но и правда похож. Когда Гарель умылся и сел обедать с мамой и дедом, меня скукожило от дальновидности девочки — началась самая настоящая иоселианщина. В том смысле, что дед у Гареля страшный, озяблый, пупырчатый, наверняка в последней стадии сифилиса, но резво нес чухню про то что слоны живут 300 лет, осьминоги дольше всех, а сам он собирается прожить до 140. Рядом сидела мать, с виду похожая на циганку, которые обычно торгуют на рынках старыми крадеными медалями. Не хватало только попа иоселианского… Ближе к концу первого часа нас с приятелем и вовсе порвало — Гареля судят за то что он пытался откосить от армии, дают пол года тюремного заключения, а его адвокат втирает в оправдание о том, что мол нельзя такому мальчику на службу, он же поэт аки Бодлер. Весь 2-й час это четыре тонны гашиша, цитаты из батьки Махно (по-французски он звучит как музыка), подробности процесса отливки статуй (девушка, уехавшая в Бруклин, — скульптор), мешки с гнилым мхом во сне одного из героев и так далее. Весь 3-й час уторчаные опиумом подростки устраивают дома вечеринку и танцуют под This Time Tomorrow — по энергетике примерно как финал «Внутренней имерии» Линча. Вставляет. И еще, там Эсме говорит Гаррелю-мол.: «У тебя кузен такой милый, я пойду с ним трахнусь, ладно?», — Гаррель говорит: «Ну иди». А потом она возвращается и говорит: «Знаешь, а у него хуй такой маленький». И сразу понятно, что это типа любовь. Еще там был момент, когда они начинают обсуждать «Prima della rivoluzione», а та же Эсме оборачивается к залу и ласково, но не без лукавства поясняет: «Это такой фильм 1964 года. Бернардо Бертолуччи». Хронометраж, повторю, три часа. Странно было бы притворяться, что я на «Любовниках» в какой-то момент не заснул. Я застул, а Пете на полчаса стало не у кого спрашивать, кто такой Жан-Кристоф и когда его покажут. Не стыжусь этого соврешенно. Во-первых, Гарель тоже периодически засыпает (вначале ему снятся сны в духе Вайды, в конце — уже бергмановские). Во-вторых, «Любовники» конечно на это провоцируют, потому что смотреть как Гарель с Эсме 30 минут подряд ходят по экрану словно немые под звучание загробного пианино и правда невыносимо. То есть это даже не привет немое кино, это такое совершенно сектантское, «тотальное кино». Финал из ряда вон выходящий - Гарель лег спать и во сне умер. Утром, когда девочка спросила, мол ну и как Мечтали в сравнении с этим фильмом. Я конечно сказал ей чтобы она смотрела Мечтателей и не переживала
знаешь, смотреть фильмы Гареля, это примерно тоже самое что читать стихи Мюссе кому то они нравятся, кому то нет, но писать о том что они паршивые, это странно просто ты не любишь поэзию, и это не твой режиссер, вот и все. кстати вот ты написал сцена мама-дед, мол, полностью по Иоселиани я думала думала, и поняла что ты наверное перепутал с Баблуани Иоселиани ведь никогда не снимал чб фильмов, а у Баблуани есть один - "13" называется и там вот как раз очень много кинематографичности, саспенса, и сцен а-ля антониони антонионович ))) если такой фильм смотреть в пятницу вечером на проекторе с друзьями, вечер не будет потерян зря
изредка, ты способна убить сравнениями. стихи Мюссе, значит, да? =) Я стихи не нашел, но по диагонали пробежался только что на lib.ru по его "исповедь сына века". Итог можно сказать следующий: художественные воплощения Мюссе и Гареля одинаковы. Оба стремятся показать главного героя как типичного представителя целого поколения, - одинокого, романтичного, живущего в разладе с окружением и самим собой. У обоих революция; у обоих жизнь общества стала бесцветна и ничтожна; у обоих молодежь, обреченная на бездействие, праздность и скуку. Думается мне теперича, что я глубже Гареля понял. По принципу Гарель - альтер-эго Мюссе посмотрю 13, потом расскажу =)
да ты все верно понял: Мюссе, ровно каки Гарель - последние романтики. В то время на революции были все И Сартр, и Ги Дебор и многие поэты. Все лозунги на стенах писались в стихах и т.д. пс: мне кажется, я поняла какую сцену ты имел ввиду, называя иоселианской эту? [500x375]


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обыкновенные любовники / Les Amants reguliers | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»