[434x289]
режиссер: Николас Бухриф
2004, боевик
в ролях: Альберт Дюпонтель , Ор Аттика , Франсуа Берлеан, Жан Дюжарден
.
один из примеров, когда один французский фильм стоит сотни американских боевиков оптом. Ну то есть Франция вправе монополизировать кинематограф (как коньяк) прямо после этого фильма + конечно уже были подобные мощнейшие фильмы, к примеру "Троих надо убрать" и "Смерть негодяя" с Делоном. Еще был с Бельмондо "Кто есть кто"
премия на фестивале полицейских фильмов в Коньяке
сюжет: жил был Дюпонтель, который вдруг оказался в неправильном месте в неправильное время - сына у него убили, у самого куча проблем со здоровьем + жена в психушку попала. При этом сам он икассатор, который наделен странным характером и всего лишь за 1000 евро в месяц соглашается стать охранником машины, перевозящей миллионы, хотя трижды за последние несколько лет эти инкассаторские машины подвергались вооруженным нападениям, с девятью убитыми и нулевым количеством свидетелей…Кто не в курсе кто такие инкассаторы – рассказываю – это люди, которые перевозят миллионы наличными за смешную зарплату, и у них есть оружие. Режиссер при этом очень грамотно отразил все нюансы касающиеся зарплаты, условий работы, степени профессионального риска инкассаторов и так далее. После 20 минут кажется - отличное кино, после 45 - великое, а не отличное, а за 10 минут до конца уже приличных эпитетов не остается. В том, как Дюпонтель одалживает двадцатку коллеге, пытается открыть заевшую дверь или отпихивает уборщицу больше правды жизни, чем в переполненном вагоне метро.
Если в прошлом году лучшим фильмом было определенно "Дитя", то из тех, что я видела в этом, "Инкассатор" - безусловный лидер.
Что интересно, оба они представляют собой визуальное совершенство.