режиссер: Мануэль Прадал
2007 г. по роману Тонино Бенаквисты
в ролях: Норман Ридус, Харви Кайтел, Эмануэль Беар
совершенно экстазный фильм, хотя местами напоминает "Идеальное убийство" с Дугласом, Пэлтроу и Мортенсеном. Не спутайте сей фильм с "Преступлением" в котором играет Ален Делон!
Беар весь фильм в образе патетически утонувшей в метафизических размышлениях дивы с лицом грустной куклы, но зато они на пару с Кайтелом блеснули сценами секса, в которых они оба еще ого-го. Манхеттен кстати, показан совершенно не вудиаленовский, и даже не похожий на тот, что показывают в «секс и город» — какой-то он, знаете, слишком меланхоличный получился. Возможно, потому что очень много сцен, из серии квартира со смятыми простынями и с видом на рельсы метро, секс в запотевшем ньюйокрском кэбе, бумеранг летящий над крышами в слоистом нью-йорке, сигарета между пухлых губ Беар.
В недрах этого анти вудиаленовского Манхеттена неким таксистом зверски убита жена Нормана Ридуса (до безобразия похож на Николя Дювошеля). Ищут пожарные, ищет милиция, убийцы и след простыл. Безутешный Ридус вот уже не первый год пытается найти таксиста по нескольким имеющимся приметам — красная кофта и кольцо. При этом по соседству живет некая фам фаталь Беар, которая влюблена в Ридуса по уши, но тот не может ответить ей взаимностью, пока таксист на свободе. И тогда беспринципная Беар (которую в фильме зовут Алиса) решается на крайние меры и ради личного счастья разыгрывает сложную комбинацию, в результате которой должен погибнуть невинный человек. Из серии нужен убийца, убийца будет. Она берет первого попавшегося таксиста — Харви Кейтела — крутит с ним шуры-муры, гуляет, спит, а затем дарит красную кофту и кольцо... Ну все это естественно делается ради того чтоб Ридус упал к ее ногам, потому как убийца жены, мол, обнаружен. Ридус естественно таксиста прямо с такси скинул в реку, и упал в ноги к Беар. В финале выясняется, что случайным образом Беар выбрала для своего плана того самого таксиста, который на самом деле и убил жену Ридуса, но когда Ридус скинул его в реку, он не помер — и потому пришел шантажировать Беар и заливать о настоящей любви. На какое-то время Беар уезжает с ним из города, опять спит, а затем убивает — ну чтоб уже наверняка... В финальной сцене Беар с Ридусом идут по улице, выгуливая собачку, а во всех газетах написано что, мол, зверси убит таксист. Ридус смотрит на Беар понимающе, как бы оправдывая ее действия, — нравственный конфликт снимается, и получается такая себе черная сказка про любовь.