[425x282]
режиссер: Клод Шаброль
1975, триллер (по роману Ричарда Нили "Проклятые невинные")
в ролях: Роми Шнайдер, Род Стайгер, Жан Рошфор
Шаброль играл в Хичкока, и создав полностью герметичный мир на вилле в Сен Тропе, снимал якобы мрачный триллер про мораль, и про то как запросто можно обмануться в ожиданиях, а вышла у него американизированная постфемминистическая готика с очень четкой линией про место женщины в обществе.
сюжет: хладнокровная Шнайдер, похожая местами на Мишель Пфайфер, замужем за богатым алкоголиком Стайгером, который пренебрегает своими супружескими обязанностями и который старшее ее лет на 20. Однажды, загорая голой на лужайке, Шнайдер нашла себе любовника в лице толи соседа, толи писателя, но скорее всего простого лентяя. С этим товарищем Шнайдер разработала план как укакошить мужа, забрать все его миллионы и скрыться где-то на островах Мартиники. Муж тем временем дарит Шнайдер новенький корвет, и напиваясь в хлам оставляет ее с молодым любовником в собственном доме. Однажды ночью Шнайдер, не включая свет, со всей дури лупит мужа по голове чем-то тяжелым, и даже не проверяет помер он или нет. Зато звонит в полицию и пол фильма рассказывает, что муж поехал ловить рыбу на яхте, и видимо с ним случился сердечный приступ, и он упал за борт и утонул. Тем временем любовник, чтобы снять с себя подозрения, на новом корвете мчится в Италию якобы собирать материал, и заодно строчит Шнайдер душераздирающие письма о светлом будущем, но жандармерия, к тому моменту уже установила, что Шнайдер убила собственного мужа по понятным совершенно причинам. Шнайдер берут под суд, но ее адвокат — Жан Рошфор, словно с шилом с заднице пытается выхлопотать для нее пересмотр дела и спихнуть всю вину на ее любовника, который, как выяснилось, разбился где-то в горах пару часов назад. Следствие тут же зашло в тупик, ибо имеется несуществующая жертва, несуществующий труп, и подозреваемый которого тоже больше нет... В ту же ночь к Шнайдер приходит муж и рассказывает, что он ни разу не дурак, и свое убийство подстроил умышленно. Более того, мол, неделями напролет он делал вид что пил, а сам наблюдая как она занимается сексом, излечился от импотенции и заодно подслушал план убийства. Вообщем как не крути — муж на высоте, и может делать с женой все что хочет. У Шнайдер выбора никакого — любовника у нее нет, денег нет, драгоценностей нет и она мгновенно перевоплощается из отчаявшейся любовницы в верную жену, которой муж может простить даже планированное убийство. Все заканчивается тем, что этот муж случайно умирает от сердечного приступа, любовника вяжут за убийство, а Шнайдер дают 1,5 года условно, как соучастнице. В финальной сцене опять приходит адвокат Рошфор, и щебечет о том, что вообщем-то она добилась того, о чем мечтала — она богата, муж по настоящему мертв, любовник в тюрьме лет на 15.
Мораль — женщина не трофей, а миром правят отнюдь не одни мужчины.
Стайгер, кстати играл первые пол фильма в манере Кремера, а вторые пол фильма в манере Депардье. Собственно выглядел он чертовски искусственно, куда лучше у него получилось играть с Шерон Стоун в «Специалисте», и в «докторе Живаго» с Джулии Кристи.
Тандем с Шнайдер можно назвать худшим в его карьере.