[431x278]режиссер: Патрис Леконт
психологическая утопия, 2004
в ролях: Сандрин Боннэр, Фабрис Лукини, Гилберт Мелки
European Film Award-2004
+ Патрис Леконт лучший режиссер Берлинского кинофестиваля-2004
.
Кино для тех, кто умеет читать между строк: ни о чем и обо всем сразу… как на море смотреть: успокаивает и не скучно, хотя ну что в этом "море" смотреть-то?))) Ничего не происходит и происходит очень многое. Обычная история двух одиночеств, таких историй слишком много в жизни, но эта, пропитана светлой грустью и почему то цепляет… В фильме много сцен без слов – движения камеры на крупные планы глаз, губ, рук… такие мизансцены запоминаются больше всего.
сюжет: "шла в комнату – попала в другую". По Леконту, если женщина (Боннер) перепутала дверь и вместо профессионального психоаналитика выложила все подробности своей сексуальной жизни консультанту по налогам (Лукини). К примеру, Боннэр наплела, что муж ее больше не хочет и требует, чтоб привела любовника в дом и трахалась с ним у него на глазах. А все потому, что однажды случайно ранила мужа, и он теперь хромает. Вот, видно, мстит подсознательно, даже стал импотентом из вредности. Лукини тоже что-то плетет: про искренность, там, про честность, а у самого — разведенная жена, трахающаяся теперь с настоящим мачо, при том что и с ним самим — из жалости, иногда. Вроде бы сплошные разговоры и все та же провокация — кто кого переврет. Лишь изредка Лукини вдруг классно танцует в одиночестве (почти как Хью Грант в "Реальной любви"). И главное не в том, что, может, женщина ошиблась дверью намеренно, а налоговик втюхавшись по уши, выплясывает па под R&B. Главное, чтобы общение шло очень откровенно. По Леконту, утопия — это когда человек человеку психоаналитик, а не волк))) У героев-то все в порядке. Они, как ни странно — нормальные люди. Оба...))))
Боннэр все свои переживания изображала путем сдвигания бровей + весь фильм ей не хватало чувственности, и только в последней сцене она была гениальна! Как она на Лукини с кушетки смотрела! (На меня кто б так посмотрел, я бы дар речи потеряла). Лукини театрально неподражаем весь фильм, а Мишель Дюшоссуа (муж) иронично стебется постоянно переигрывая…
трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=23865.html