Первая "умница" авторского кино
Она не очень похожа на француженку. Скорее, на итальянку. Слишком черные глаза, ненасытный рот, бурные жесты. Всего слишком, чтобы быть безупречной. Высокая, темная, страстная. Этакая французская женщина вамп — чувственная, опасная, соблазнительная, и в то же время ранимая.
Она не двигается, она танцует. Она не говорит, она ласкает, шепчет на ухо и одновременно произносит так, будто задыхается, как если бы она спешила… Скорее анахроническая, чем вневременная. Настоящая героиня, головокружительная как надтреснутый образ, который затягивает вас в свои сомнения, в свою чрезмерность.
Никто из французских актрис сегодня не может сравниться с ее успехом. Успех этот Фанни выстрадала — она ждала его всю жизнь. Но пришел он не к юной красотке, а к зрелой, сильной женщине. Сегодня ей 58 лет, у нее три дочки — Жозефина (1983 г.р.) от Трюффо; Лумир (1975 г.р.) и Баладин (1990 г.р.).
Родилась Фанни в 1949 г. в Сомюре (Луара), в семье кавалерийского офицера, участвовавшего в эскортах при европейских королевских дворах — успела пожить в Швеции, Испании, Англии, а когда ее отец получил должность управляющего дворцом в Монако — жила при королевском дворе и общалась с Грейс Келли – актрисой и принцессой Монако. Фанни тайно восхищалась Авой Гарднер и Хичкоком, посему выбрала самую короткую учебу, какая может быть: политические науки. Получив образование политолога в университете Прованса, сразу же увлеклась театром — в 1974 появилась на театральных подмостках Парижа, а 1979 получила первые маленькие роли на телевидении.
Франсуа Трюффо, увидевший ее по телевизору, собственно, и открыл Фанни для мирового кинематографа, а в 1981 Ардан стала последней гражданской женой этого великого режиссера, снимавшего только любимых женщин. И хотя они успели сделать вместе лишь два фильма — любовную драму "Соседка" и детектив "Скорей бы воскресенье!" — этого оказалось достаточно чтобы в 1982 году заручившись поддержкой Депардье номинироваться на Сезар за лучшую женскую роль.
От покойного классика "новой волны" в 1984 году у Ардан осталась его дочь и слава серьезной драматической актрисы — слишком серьезной для массового кино и легких жанров. Посему, в течение десяти следующих лет ее снимают только режиссеры "умники": Лелуш, Рене, Девиль, Антониони, Вендерс, Агийон, Пиплоу. Конец 80-х Фанни посвятила экспериментальным авторским поискам + никогда не забывала про театр, посвящая ему главный объем своего времени.
Вернулась в кино Фанни в 1996 году, сыграв в комедии "Вечерний прикид" Агийона и в "Насмешкае" Леконта. За ленту Агийона на голубую тему серьезная актриса была отмечена Сезаром, а фильм Леконта был признан лучшим во Франции — открыл Каннский кинофестиваль и был среди иностранных номинантов на Оскар.
В общем, у Ардан есть все. Кроме уймы призов и наград: всего 1 Сезар и приз имени Станиславского присужденный на XXV Московском кинофестивале за исполнение роли певицы Марии Каллас в фильме Каллас навсегда.
интересные фильмы Фанни Ардан
1978 Собаки в городе (с Жераром Депардье)
1981 Соседка (с Жераром Депардье) — реж: Франсуа Трюффо
1983 Жизнь — это роман (с Пьером Ардити) — реж: Алан Рене
1983 Веселенькое воскресенье! — реж: Франсуа Трюффо
1984 Любовь до смерти (с Пьером Ардити, Андре Дюссолье) реж: Алан Рене
1986 Семейный совет (с Джонни Холидеем, Гай Маршаном, Фабрисом Лукини)
1986 Мело (с Пьером Ардити, Андре Дюссолье) — реж: Алан Рене
1986 Ничтожество (с Даниэлем Отоем, Жанной Моро, Мишелем Пикколи) реж: Девиль
1989 Три сестры (с Аньес Сораль) экранизация по роману Чехова
1989 Австралия (с Джереми Айронсом, Аньес Сораль) — реж: Жак Одийар
1994 Полковник Шабер (с Жераром Депардье, Фабрисом Лучини, Андре Дюссолье)
1995 Сабрина (с Харисоном Фордом)
1996 Дезире (с Бельмондо, Беатрис Даль)
1996 Насмешка — реж: Патрис Леконт
1996 Вечерний прикид (с Мишель Ларок) — реж: Габриэль Агийон
2000 Распутник (с Венсаном Пересом, Жозиан Баласко, Ариэль Домбаль, Мишелем Серро, Одри Тоту) —
2001 Каллас навсегда (с Джереми Айронсом)
2002 8 женщин (с Катрин Денев, Изабель Юппер, Людвин Санье) — реж: Франсуа Озон
2002 Нет вестей от Бога (с Пенелопой Крус, Гаэлем Гарсиа Берналем)
2003 Натали (с Эмануэль Беар, Жераром Депардье)
2004 Запах крови (L’odore del sangue)
2006 Париж, я Люблю тебя (миниатюра где Боб Хоскинс ее муж)
Исходное сообщение AlisaTS Хотела бы чего-то большего - добилась бы.Бедная Фанни добилась всего кроме музчин. Так и не было у нее великой любви. Великая дива, а любви небыло и нет. И в 60 она врятли уже встретится эту любовь.. Все что ей остается так это улыбаться камерам и насмехаться над окружающими в интервью))) Мне ее жалко как человека, хоть тетка она безумно талантливая...
Исходное сообщение Modnaya_Fishka прям идеальная Маша из "Трех сестер" Чехова))) Та тоже всегда ходила в черном и любила военных…Ардан играла в экранизированных Чеховских „Трех сестрах”, правда не Машу, а Олю)