• Авторизация


В Париже / Dans Рaris / Парижская история 24-02-2007 01:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[402x291]

режиссер: Кристоф Оноре

в ролях: Луи Гарель, Ромен Дюри, Джоанна Прайс, Гай Маршан, Мари Франс Пизье, Алис Батю

неделя критики в Каннах –  2006

Фильм переполнен духом "новой волны", главным образом именно Франсуа Трюффо дышит на экране (для нежности постановки), и Эрик Ромер (для плотности волнений). Но Кристоф Оноре ничего не украл у великих кинематографистов, он просто умело смешал все противоречивые чувства и меланхоличную тонкость, причем так, что до сих пор не ясно, чем именно соблазняет этот фильм, кроме ностальгии и невыносимой легкости бытия. Актеры весь фильм качаются в меланхолии из серии "я тебя люблю, я тебя тоже нет", бросаются в Сену, ругаются, любят себя, поют песни Кимы Ваилд по телефону друг другу, смешивают все сугубо внутренее, и проживают жизни друг друга своими маленькими внутренними мелодиями. Все чувства, захватывают, заставляют проживать жизнь в такт их мелодии, а в конце вообще доводят до слёз своей беспомощностью и наивностью. Диалоги хороши, очень хороши — ироничные, нежные, хитрые. Дюри и Гаррель возвышены, и поменялись привычными амплуа, от чего их претензиозность немного театральная + чувствственно и стыдливо обыграны деликатные темы а-ля ложность семейных отношений, диалогового страдания, депрессия и простой парижский день, где время якобы остановилось и есть только жизнь троих людей полостью захваченных одиночеством, которые перестали слышать и реагировать друг на друга. Чудо фильма держится на сильном парадоксе из серии — ничего не измениться, парижане так и будут жаловаться на жизнь и жалеть себя любимых, ибо их печаль настолько романтична, что каждый должен позаботиться о своей собственной грусти, такой же врожденной, как цвет глаз.

трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=57419.html

саундтреки: http://georgich.ifolder.ru/1423695

 

 

На самом деле, Оноре как последователь новый волны сделал так, что у всех элементов и у всех персонажей свое место: Луи Гарель и 2-х кварталов не может пройти, чтобы не оказаться в постели то с одной девушкой, то с другой. Его бродяжничество из постели в постель, это внутренние диалоги с самим собою; горько-сладкий самоанализ, пропитанный гипнотической поэзией и приятной меланхолией — странной и привлекательной, обычной и поэтической обстановкой, легкостью, элегантностью и одновременно грустью. Хотя Гарель и прекрасен в типаже вечно бунтующего-терзаемого мальчика, но романтичный гедонист его истинное аплуа, словно он и не играл совсем в этом фильме, а был самим собою. У Луи очень большая сила импровизации, и он как никто другой оставаясь и разсказчиком и в то же время самым естественным актером, смог передать все то, что вкладывали в свое время Франсуа Трюффо — в «Украденые поцелуи», Жан Люк Годар — в «Против забвения»

 

Джоанна Прайс сыграла в некоторых сценах так натурально, что совершенно не вериться в отсутствие ее актерского опыта. 

[472x312]  [445x317]

 

Ромен Дюри совершенно не узнаваем в образе страдающего депресивного меланхолика, очарованного глубиной боли своих чувств к бывшей девушке Жоанне Прайс. Сначала Дюри резкий и нервный, затем тонкий и трепетный, как молодая лань. Дюри в депрессии приходит в дом, где живут беспутный братец (Луи Гаррель) и несколько отмороженный папа, впавший трогательную дряхлость (абсолютно несравненный Гай Маршан). Каждый из них пытается вытащить Дюри из пучины депрессии на свой лад — папа, например, куриным бульоном из кубиков магги, но Дюри продолжает лежать на убогом диване, не в силах вернуться к жизни. Он пробует топиться в Сене — выплывает, но не выздоравливает. А потом приходит мамочка (Мари-Франс Пизье), существо совсем отключенное от действительности — и каким-то странным образом поднимает Дюри настроение. Вскоре после нее является еще одно божье создание — Алиса (Алис Батю), кинутая подружка Гареля, которой он задолжал 3000 евро. Дюри ее по-доброму жалеет и перестает концентрироваться только на собственной персоне.

 

 

[470x310]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
zzzMILK 15-09-2007-18:49 удалить
начало: Гаррель выходит на балкон в трусах и свитере и на фоне Эйфелевой башни обращается к кинозрителям с длинной речью о том, что в этой истории он не столько герой, сколько рассказчик, а если и герой, то явно второстепенный. Главный же герой — его брат Дюри, а также их папаша - Ги Маршан, который весь фильм варит своим оболтусам бульон и украшает для них купленную на пенсию елку... На самом деле это совсем неплохая картина — в своем, весьма особом роде. Ее можно отнести к нескольким распространенным подкатегориям современного французского кино, но в каждой из них она будет смотреться странновато. Для «фильма под шестидесятые с Луи Гаррелем» в ней слишком много нехарактерных линий: взять хоть загадочную фигуру отца — с именем Мирко, любимой итальянской газетой La Reppublica и девизом по жизни «Москва слезам не верит». Для «фильма-открытки про Париж» в ней довольно мало Парижа, а тот, что есть, — почти всегда не в фокусе. Наконец, для «фильма про депрессивного родственника» в ней много смешного, а в самом конце даже рассказывают детскую сказку про кролика Тома и волка Лулу и заодно подробно показывают все-все-все картинки к ней))) В общем, фильм напрочь стилизаторский. Его жанр ближе всего к кукольному театру, но и куклы могут рассказать трогательную историю о том, как сложно в нашем мире любить кого-нибудь, кроме себя, тем более такие красивые и умные куклы, как Гарель-Дюри. Плюс хорошо что есть заимствования у Годара и Трюффо — куда уж без них в фильме))) Есть еще Сэлинджер, на глассовском цикле которого основана трагическая линия сюжета. Но когда он вдруг на ровном месте решает процитировать «Шербурские зонтики» Жака Деми — это уже выходит чересчур. Главным воспоминанием о фильме, увы, остается чувство глубокой неловкости от созерцания актрисы Прайсс на унитазе, срывающимся голоском поющей слова любви и одиночества в свой мобильник.
мне кажется девиз фильма как раз в том, что любые неприятности родных навеки задевают самые нервные струнки души каждого из них. Кстати об этом также пели друг другу Дюри и сидячая на унитазе Прайс - хриплым, срывающимся голоском песню Кимы Ваилд...
а вообще фильм глубоко эстетский, и действительно после него остается какая-то светлая грусть от которой хочется улыбаться мало Парижа? Там же целый 16 округ показан (от бомарше до разных мостов) + актеры подобраны, на мой взгляд, самым чутким образом - Гарель прямо с повадками Жана Пьера Лео и поступками повесы - чудесен. Ему идет этот шаловливый образ 60-х)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Париже / Dans Рaris / Парижская история | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»