• Авторизация


Гитары Курта 23-03-2007 23:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Курт Кобейн, похоже, был немало удивлен, когда серьезные издания, вроде «Guitar World» или «Guitar Player», обратили внимание на его скромную персону, а гигант «Fender» предложил сотрудничество. Дело в том, что лидер «Nirvana» не раз высказывался в духе, что мол, музыкальное оборудование его не особенно-то интересует. Как мы понимаем, это не больше, чем поза. Может быть он и не был «завернут» на коллекционировании редких «Gibson», «Martins» или «D`Anglio», но, тем не менее, его арсенал дешевеньких импортных инструментов и гитар, купленных по дешевке, был весьма внушительным. И относился к ним он с не меньшим трепетом, чем знатоки к «Gibson Les Paul» 59-го года выпуска. Даже когда появилась возможность покупать дорогие инструменты, Кобейн не изменил своей привязаностям. «В комиссионках всегда можно найти все самое лучшее, - заявил он в интервью Джеффу Гилберту (Jeff Gilbert), опубликованному в феврале 1992-го в «Guitar World», - Практически все, что я использую, куплено именно там».

За годы исполнительство Кобейна обросло самыми невероятными слухами и домыслами. Говорили, будто бы в студии использовались специальные процессоры. Или все партии за него играл кто-то другой. Думаем, что настало время рассказать правду. С этой целью мы связались с самыми надежными и компетентными источниками: продавцами, у которых Кобейн покупал музыкальный инвентарь, звукооператорами и продюсерами, с которыми он работал в студии, техниками, которые обслуживали его оборудование во время гастрольных поездок. Кроме того, в Интернете существует несколько «страничек», посвященных этому вопросу: сайт Криса Лоренса (Chris Lawrence) (http://www.geocities.com/SunsetStrip/Towers/8712/kurtseq.html) и сайт Брайана Хабермана (members.aol.com/bhabes/private/nksequi.htm). Много интересных деталей можно найти в книге Майкла Аззерада (Michael Azerrad) «Come As You Are - Story of «Nirvana». Несколько раз мы интервьюировали Кобейна. Вероятно, что идея рассказать об аппаратуре и гитарах Кобейна рассмешила бы его самого. «Я никогда не относился к своему инструментарию, как к чему-то священному», - сказал он однажды. Но для тысяч фанов, гитаристов, которые преклоняются перед «Nirvana», важно знать, как он делал свою музыку

Nevermind

До формального подписания контракта с «Geffen Records» 30 апреля 1991-го года группой был получен аванс в размере $287.000. Эти деньги позволили группе не чем не стеснять себя при выборе инструментов и аппаратуры. Однако, Кобейн неохотно расставался со своими панковскими привычками.

«Курт в очередной раз зашел к нам магазин и купил несколько гитар и эффектов, - вспоминает Рик Кинг. - Как обычно: несколько «левосторонних» японских «Стратов». Да, он не особо раскошеливался на гитары».

Вероятно, что к «Фендеру» Курт созрел незадолго до «Nevermind». «Мне нравятся узкие грифы у этих гитар, - скажет он позже. - У японцев - неплохие «левосторонние» гитары».

Тогда же был приобретен «левосторонний» «Jaguar» 65-го года выпуска, на котором стояли «хамбакер» «DiMarzio Super Distortion» (у верхнего порожка) и «DiMarzio PAF» (у грифа), и «`69 Fender Mustang».

«Fender Mustang» является моей любимой гитарой, - сказал Кобейн в интервью для «GW». - Они дешевые и абсолютно «деревянные». Звучат дерьмово. И очень маленькие. Они ужасно держат строй. Система по регулировке высоты струн отвратительная. Кто бы ни придумал эту гитару, он - придурок». С целью избежать проблем с настройкой Кобейн оборудовал свой «`69 Mustang» «машинкой» Gotoh tune-o-matic. Та же участь постигла и все остальные «Мустанги».

Как говорят, покупка дешевых гитар для Кобейна было ни что иное, как панковские понты. «Я не «предпочитаю» их, - сказал он. - Просто могу себе позволить. Я - левша и найти «левосторонний» инструмент хорошего качества не так-то просто».

Прежде, чем приступить к записи, приобрели рэк из предварительного усилителя «Mesa/Boogie Studio», усилителя «Crown» и нескольких кабинетов «Marshall» 4x12.

«Никак не могу найти достаточно мощный усилитель, - пожаловался Кобейн «Guitar World». - Неохота возиться с «Marshall». Я по натуре ленивый и хочу, чтобы все было компактно. В качестве преампа я использую «Mesa/Boogie», на котором до упора выкручиваю середину».

«Mustang», «Jaguar», японский «Strat», «Boss DS-1» и «Electro-Harmonix Small Clone привезли в студию «Sound City Studios», где записывался «Nevermind».

«У Курта был «Mesa/Boogie», но мы использовали также «Fender Bassman» и «Vox AC30», - вспоминает звукооператор Батч Виг, - Лампы дают объемный «дисторшн» с плотным низом. «Small Clone» создает «водянистое» звучание, с небольшим «хорусом», что можно услышать на «Smells Like A Teen Spirit» и «Come As You Are». Для мрачного звучания «Lithium» мы использовали «фузз» «Electro-Harmonix Big Muff», который заводили в «Fender Bassman».

«Stella» нашла применение в «Something In The Way». Виг записал эту песню, когда Кобейн играл, расположившись на диванчике в рубке звукооператора. Гитару на «Territorial Pissings», несмотря на протесты Вига, записали прямиком, сразу в пульт.

Еще один интересный момент - «скрытый» трэк «Endless, Nameless» (его нет на первых 50 тысячах копиях альбома). Здесь можно услышать, как Кобейн разбивает свою гитару.

[298x328]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
SKAnDali 31-05-2007-01:22 удалить
кеурт,мазафака,вечен.Его гитары(которые уцелели=)-тоже.
Negative_Flipper 28-07-2007-12:37 удалить
как бы я хотел подержать в руках любую его гитару... да и воще, почему когда нирвана играла, мне было тока 4 года...?! Щас мечтаю попасть на их любой концерт! увидеть Курта вживую..! аххх, бль.......


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гитары Курта | Our_Kurt - Жизнь и смерть величайшего музыканта.... | Лента друзей Our_Kurt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»