• Авторизация


Из всех искусств для нас важнейшим... 28-09-2008 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот этот пост, провокативный, но интересный меня зацепил: некий товарищ рассуждает на тему "От чего да почему развалился СССР" и приходит к выводу "не на колбасу променяли ракеты. Их променяли на цветные журналы, видики и компьютеры". Словом, не учли опыт мудрецов Древнего Рима, твердо знающих, что народу нужно дать хлеба и зрелищ.

И с этим я, в принципе, согласна. Хотя сам пост дурноооой. Например: "Показательный пример. В похождениях Штирлица есть момент, когда он приходит третий раз на встречу на один и тот же фильм. Девушка моей мечты. Тридцать какого-то мохнатого года. В чем юмор. Сам сериал про Штирлица черно-белый, а вот "Девушка моей мечты" цветной".
Здрасьте, приехали... Видимо, автор поста не смотрел по 10 раз "Кубанские казаки" (куда осмысленнее и музыкальнее той же "Девушки"), а про жутко помпезный "Падение Берлина" и не слышал... И про то, что Лиознова вполне сознательно снимала Штирлица черно-белым, тож не догадывается! И, наконец, что к ч/б Штирлицу прикипали к экранам так, что милиционеры отмечали резкое снижение правонарушений в часы показа!
Так что по притягательности Штирлиц "сделал" эту "Девушку" ;-)))

Откуда вывод, с развалом СССР не связанный: хотите выразить мысль - не допускайте ляпов в примерах.

О развлечениях в СССР. В 30-лохматые годы Александров, Пырьев и Эйзенштейн (и прочие братья Васильевы) не только самоокупали кинопромышленность, но и подкармливали медицину, образование и еще не помню что. То есть тогда кино реально владело умами, и никакого ынтырнету-плэйбою советским гражданам просто не надо было. Вместо "Плейбоя" были полеты Чкалова. Вполне заменяло.
А вот после войны кино медленно перестало быть кормильцем, а потом и вовсе съехало в дотационные отрасли... Да, мы потянулись к "Анжеликам" и прочему, запретному и не очень. Идеология перестала поддерживать сама себя, "зрелища" пошли заокеанско-подпольные, а когда к началу 90-х и "хлеба" (в том числе и буквально - хлеба) стало не хва - да, рухнула система.

Но и последняя мысль в этом эмоционально-путанном посте. СССР рухнул... но это не отменяет его гигантской роли в истории. Для сравнения: была в Древнем Китае "династия" Цинь. Состоявшая ровно из одного императора - Цинь Ши-Хуанди. Между прочим, воины из мавзолея этого императора щас стоят у половины китайских ресторанов ;-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Nelyo 29-09-2008-15:46 удалить
Честно говоря, я вообще не очень понимаю, зачем сравнивать СССР и Рим? Да, Империи, но какие-то очень уж разные. Кроме того, если уж они в Риме такие умные были со своими "хлебозрелищами", то чего ж развалились?))
Можно строить разные теории о том, почему распался СССР, в том числе даже такие вот странные.
Да, про кино в том посте как-то совсем не в кассу)). Была ведь ещё Советская Новая Волна (Тарковский, Параджанов, Хитилова, Чухрай, Калатозов и другие), давшая столько фильмов, что говорить об отсутствии "зрелищ" как-то не совсем корректно.
Столько уже всего сказано по поводу распада СССР, что я даже не берусь повторять)).
alwdis 29-09-2008-16:15 удалить
Ты знаешь, я не знаю, где причина, а где следствие, но спад советской идеологии и утрата влияния кино на умы - взаимосвязаны. Новая Волна - она коснулась единиц... ну, ладно, тысяч. Но не миллионов. Я не самый невежественный человек, но навскидку не назову ни одного фильма Чухрая и Калатозова (хотя наверняка их смотрела, просто не помню режиссера), впервые слышу о Хитиловой, а из Тарковского и Параджанова вместе взятых способна выдержать только "Тени забытых предков", поскольку он приводит этнографическую часть моей души в щенячий восторг. И даже 20 лет назад, когда просмотр Тарковского был определенным знаком дистанцирования от Системы, свободомыслия и т.п. - ну не в силах я была смотреть его фильмы больше одного раза! И мои тогдашние подруги-знакомые воспринимали примерно так же.
Так что Новая Волна была властителями дум далеко не большей части даж интеллигенции.
Nelyo 29-09-2008-16:55 удалить
alwdis, согласен, что повлияли они далеко не на всех, но я говорю даже не о влиянии на народ, а о явлении, которое было в период нехватки "хлеба-зрелищ". То, что они повлиял не на многих это, скорее, следствие художественных манер и приёмов. Хотя вот Чухрай ("Баллада о солдате") и Калатозов ("Летят журавли") всегда были любимцами народа.
Я на все сто процентов согласен с тем, что кино в определённый период было проводником партийных идей (сталинское кино), потом началась Оттепель, после которой уже невозможно было повернуть вспять запущенный ею же процесс - "я могу говорить". В Застой начался спад во всех областях жизни. Тогда или просто запрещали, или выгоняли, или некоторые деятели просто сами убегали. Вот как раз попытка власти сохранить удобный порядок вещей и сыграла свою роль в распаде идеологии, в том, что народ уже знал, что можно как-то ещё иначе жить, думать... И тут он, народ, при нехватке своих свобод потянулся к западным. Снежный ком, вызванный самой же властью в борьбе против оттепельного послабления.
alwdis 01-10-2008-15:50 удалить
Nelyo, **зависла**
Моя не понимай, как такие человечные и в лучшем смысле слова реалистичные фильмы, как "Баллада" и "Журавли", объединяются в одно направление с умствованиями и САМОвыражением Тарковского и Параджанова... я ничего не смыслю в теории кино, это точно!
Nelyo 01-10-2008-15:56 удалить
alwdis, а вот. Я сам не понимаю, ПОЧЕМУ. Однако, они объединены под названием "Новая волна". Вроде как похожая направленность, общие тенденции и проч. и проч.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из всех искусств для нас важнейшим... | alwdis - Чем богаты, тем и радуем :-) | Лента друзей alwdis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»