• Авторизация


Нецке 13-08-2008 20:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда я вижу на сайте приколы огромную подборку нэцке - я только радуюсь. Потому что нецке (равно как и гравюры укие-э) - это японская попса своего времени, а главное - музейное искусство принадлежит единицам, площадное - тысячам :-)
[показать]
десятки фото, сотни нецке
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
НатЮр 13-08-2008-21:23 удалить
Читаю Вас с интересом, мне интересно ваше восприятие восточной культуры. Порой ироничное отношение...
Понятие "нэцке" мне досталось из детства, причем очень по-советски, а по-другому и не получилось бы, из повести, а после и фильма по Анатолию Рыбакову "Каникулы Кроша"...
Ли_Шин_Го 13-08-2008-23:45 удалить
Всё, то что собирает толпы - площадное.
А нэцкэ - это целая культура. Эти фигурки (или скульптура в миниатюре)потрясают своей эстетикой искусствоведов всего мира. Любое тиражирование приводит к "штампу".

С уважением Ли.
alwdis 14-08-2008-13:15 удалить
НатЮр, я "Кроша" посмотрела только в этом году. Причем меня убедили аргументом "Ну там же про нецке!" ;-)))
Насчет ироничного отношения - оно у меня ко всему ироничное. Я лекции читаю разговорным, почти уличным языком... отчего студенты запоминают их на годы ;-)

Ли_Шин_Го, я не понимаю, почему штамп - это плохо. Купить подлинник могут себе позволить единицы. Сейчас я вхожу в их число. 20 лет назад я покупала дешевую штамповку - и была совершенно счастлива, до сих пор нежно храню те поделки под нецке. Насчет эстетики, потрясающей искусствоведов, - ну, я, например, искусствовед и не из последних (моя книга "Тибетская живопись" была дипломантом конкурса "Лучшие книги 2000 года"). Но я если искусство потрясает ТОЛЬКО искусствоведов - оно мертво.
Nelyo 15-08-2008-14:58 удалить
"если искусство потрясает ТОЛЬКО искусствоведов - оно мертво." Браво!)
Я впадаю в детский восторг, когда вижу нецке! И пройти мимо какой-нибудь симпатичной подделки мне трудно, хотя я знаю, что есть подлинники и всё такое прочее.
Вот в пушкинском стоят слепки с греческих (и не только) статуй. И чего?))) Никто не плюётся, что это подделка. Давид вот стоит себе гипсовый, народ млеет)).
Eire 15-08-2008-15:56 удалить
Ой, красота!!! Спасибо, обожаю нецке!!! :)
alwdis 16-08-2008-02:24 удалить
Nelyo, вот именно! Пушкинский музей начинал как чисто гипсовый, потом разроссИ... и мне до слез напоминает мою скромную персону. Я тож начинала с гипсовых нецке - а до чего дошла :-))) До подлинного кимоно эпохи Мейдзи... ага, 19 век, ручная работа, музейного класса шмотка ;-) (Правда, на новорожденного мальчика. Поменьше и подешевле)
Nelyo 21-08-2008-15:12 удалить
alwdis, )) главное ведь начать)). Начать с желания что-то иметь, а потом уже оно само придёт. )) А если вот так сидеть и думать "ну, до оригиналов мне не добраться", то ничего и не будет).
alwdis 21-08-2008-23:18 удалить
Nelyo, вот поэтому я презираю снобов больше, чем невежд. (Для ясности: невежда от необразованного отличается агрессивностью и понтовостью - на месте менее чем пустом!)
Ли_Шин_Го 22-08-2008-02:05 удалить
По-моему все запутались. Тиражирование - оно и есть тиражирование. Другое дело подражание. В дешёвых поделках (не путать с подделками) встречаются очень интересные экземпляры никакого отношения неимеющие к тем самым фигуркам. Ну и вообще, то о чём мы здесь говорим не НЭЦКЭ (нэцкэ это прежде всего илди брелок или застёжка на одежде) А фигурки которые вызывают у всех симпатию называются - Окимоно (дословно - "поставленная вещь") - это общее наименование станковой скульптуры малых размеров, предназначенной только для оформления интерьера. Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ. Я и сам переодически покупаю фигурки правда предпочитаю прессованную кость тоже в общем-то не эксклюзивная работа. Но ручная. И тот кто их делает иногда выдают очень интересные сюжеты. А пластмассовые - это всё-таки для подросткового периода. Впрочем я могу быть не прав и не претендую на истину в последней инстанции . Просто высказываю своё мнение. С уважением ко всем.
Ли
Nelyo 22-08-2008-14:25 удалить
alwdis, очень справедливое замечание. И те, и другие мне совершенно несимпатичны. )
Ли_Шин_Го, большое спасибо за ценную информацию). Была как-то выставка, где все такие фигурки назывались "нэцкэ". И я грешным делом решил, что так и надо)). Но теперь учту, спасибо).
Я не слишком разбираюсь в нэцкэ, если честно. Я больше по европейскому прикладному искусству. Люблю литьё, ковку. Когда-то я и подумать не мог, что потом (теперь, то есть) заимею авторские работы, и начинал со штамповки. Не в смысле "штамповка", а техника "штампа")))). Потом как-то раз приобрёл авторскую вещицу (реплику со средневековой), потом ещё и ещё.

Мы говорим о самом принципе. Ведь есть люди, которые не могут пока себе позволить оригиналы, верно? Но им тоже хочется с чего-то начать. И лично я, пройдя точно такой же период, сочувствую им)).
Чаще всего люди покупают подделки (даже не поДелки) не потому, что они не знают о подлинниках, а просто не имеют иной возможности.
Ли_Шин_Го 22-08-2008-15:53 удалить
Nelyo,
Спасибо. Вы правы. Есть собиратели копий всего чего угодно и конечно же есть шикарные копиисты. А начинать можно с чего угодно, здесь я тоже согласен.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нецке | alwdis - Чем богаты, тем и радуем :-) | Лента друзей alwdis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»