1. Что лично меня отталкивает от Никона давно и упорно - так это отсутствие так нужных объективов и камер в продаже (у официальных дилеров, конечно; у "серых" обычно что-то все же есть или можно заказать).
Хочу: чтобы хотя бы давно производимые Никоном товары (год и более) присутствовали в продаже.
2. На выставках и форумах в России Никон давно позиционирует себя как производитель слишком дорогих, неудобных и неслишком хороших цифромыльниц. Хороший пример - ФотоФорум в Москве каждую весну и аналогичное мероприятие в Питере каждую осень. Стенд Кенона там завален камерами и оптикой - они привозят и с радостью показывают ВСЕ, что у них есть или было! Т.е. посмотреть, потрогать и протестировать можно реально ВСЕ! И десяток работников пархают вокруг - Вы не останетесь без внимания. У стенда Никона на Вас ВСЕМ наплевать, но даже когда Вы сами пробьетесь сквозь толпу у тесной витрины и, дождавшись секундного внимания работника, спросите о камере или оптике (не снятых с производства, а вполне-таки обычных: 17-55/2.8; 60/2.8; 80-400; 70-300 VR, fish-eye, D80, etc.) - их все равно не окажется!!! Т.е. ознакомиться с оптикой или камерой, о приобретении которой задумался, но не нашел в продаже, или их нет в продаже в одном месте, у Никона тоже невозможно. Лидер рынка фото-оборудования, етить!
Хочу: чтобы Никон в России повернулся к потребителю лицом! Чтобы привозил хотя бы основную линейку товаров на выставки и форумы; чтобы сотрудников было достаточно, чтобы уделить внимание заинтересованным людям.
3. Беспрецедентные сроки ремонта! В том году сломалась у моего Д200 вспышка. Сломалась с конце сентября. В октябре сдал в ремонт (примерно в середине: не работала встроенная вспышка и некоторые функции внешней работали некорректно, но выбора не было и пользовался как есть). В Сивме сразу сказали: 1,502 месяца. В GSM-service сказали, что нужна диагностика. С ними хоть договорился (ремонт гарантийный): они диагностику сделали, запчасти заказали, и через 5 дней камеру я уже забрал. Пользовался сломанной, ожидал запчастей. Ожидал я так до конца февраля. Все это время регулярно теребил GSM-service, но им-то что остается, когда запчастей нет?Уже в конце января я стал теребить теребить и представительство Никона, результом чего стало получение от них официального заключения о... НЕРЕМОНТОПРИГОДНОСТИ! камеры (это вспышка-то сломалась! :) ). В результате я сдал камеру в магазин, и купил новую Примерно через месяц, потому что даже спустя полтора года!!! камер Д200 в продаже свободно не наблюдалось.
Я интересовался вероятным сроком ремонта моего старого 180/2.8 (почтистить стекла требуется): мне обозначили срок от 2х месяцев и более, потому что в России они в принципе не могут его собрать (нет средств для юстировки старой оптики). И тоже самое мне сказали про 17-55/2.8 (сказали, что в случае сложного ремонта юстировать его повезут в Европу, т.е. меньше 2х месяцев ремонт не может длиться в принципе). О как!
Хочу: чтобы сроки ремонта не превышали 2х (максимум 3х!) недель при сложном ремонте.
Исходное сообщение Mad_designer666 по Вильнюсу голая прошлась быСообщие мне, когда пойдешь, я приеду смотреть