Очень редко я езжу в Питер. Просто таки непростительно редко. Я так думаю, если бы хотя бы раз в месяц – полтора ездил, был бы доволен жизнью. А так – в год раза 4 при самом хорошем раскладе – это, конечно, никуда не годится. Скучаю, страдаю, но пока ничего не поделаешь. И вот она – долгожданная поездка.
Хотя удовольствия я от нее не ждал, если честно: в Москве оставлял жену и дочку, при том вовсе не дома, потому понятно было, что от волнений меня ничего не отвлечет на самом деле. С другой стороны, все равно стоило поехать: здесь я им помочь в эти дни ничем не мог, а провести хотя бы пару вечеров с друзьями всяко лучше (даже если все равно на нервах), чем провести несколько дней в компании тещи и тестя. У Ольки – моей старинно подруги, замечательного и солнечного человечка – свадьба в субботу еще, и она очень-очень просила меня быть. К тому же правам уже 10 лет: если бы моих выписали после 6 июня, я бы уже не смог их самостоятельно забрать даже. Все сложилось к тому, чтобы ехать.
Я навестил своих в четверг, доехал до дома, чуть-чуть пособирался, сделал несколько бутербродов, и поехал.
Несмотря на то, что это был четверг, причем стартовал я в 17 часов, т.е. люди-то еще работают в основном, но, видимо, благодаря прекрасной погоде, при съезде с МКАД на Химки попал в пробку, которая не отпускала до самого Зеленограда. Хотя, может быть теперь там так всегда? В общем, это ужасно. Представил себе, что там происходит, когда рабочий день действительно заканчивается… А по пятницам?! А если ремонт дороги или авария?!!!
В общем, до Зеленограда ехал 2 часа. Обычно я езжу рано-рано утром или поздно вечером, когда машин уже меньше или совсем нет. И поэтому до Зеленограда ехать мне минут 40-50, не больше. Но вот дальше стало посвободней, и можно было уже прибавить газку. Хорошо тут гайцы в Москве и МО понимающие: они не тормозят за мелкие нарушения (перестроения, скорость) при выезде в часы пик на выезд и при въезде в часы пик на въезд соответственно. Так что до Твери перед ДПС можно скорость не снижать.
А дальше нужно ехать осторожно. Гайцы дальше голодные, им палец в рот не клади. И я стал искать спонсора. Но в будни это оказалось не просто: машин достаточно, но в основном все едут спокойно, места расположения ДПС не знают, в населенных пунктах снижают скорость до 60 км/ч. Это меня не устраивает, потому что так до Питера будешь ехать до утра.
И вот меня настигла Volvo S80. Обогнал меня и пошел дальше. Я пристроился за ним. Но буквально через пол часа он сдулся: снизил скорость до разрешенной и потошнил дальше спокойно. Причем – произошло это на открытом участке дороги, где населенных пунктов не видать еще. Только я хотел было поехать вперед один, как нас обогнал WV Passat новый. Ну я за ним. Примерно через пол часа с ним та же история, что и с Volvo'й. Расстроился и почесал дальше в одиночестве. При подъезде к Твери стала собираться пробка, причем там дорога такая, что сразу понятно, что если пробка есть, то она до самой Твери и тянется. А машины просто стоят. На матрешке (Mazda 3) по обочине не поедешь, а по встречке – страшно. Гляжу, летит Хёндай… забыл как называется (какая-то хорошая моделька), но номер гадкий: три шестерки. В общем, он по встречке шел. Я его отпустил метров на 150 и за ним. При въезде в Тверь обычно стоят менты, и там он застремался по встречке шпарить, а я проехал справа от машин. На светофор выехал, и тут он подъезжает по встрече :) И молодцы мы что ехали так: Ментов не было вовсе, а пробка тянулась через мост и кончалась только сразу за ним: при съезде с моста двое Жигулей друг друга догнали. Повреждений не видно, но пробку создали все равно. Идиоты.
Хёндая я больше не видел. Зато чуть дальше я догнал форда Taurus (гос.номер 248) (какой-то относительно новый). Он неплохо шел, и обгонять его смысла не было. Пошел с ним. Похоже было, что он точно знает, где кто сидит, потому что смело шел по встречке, но пару раз снизил скорость именно в тех местах, где были Гайцы. С ним было хорошо ехать :) Через какое-то время я стал замечать, что он нормально относится к тому, что я за ним пристроился, и ведёт меня (помогает поворотником, указывая, что собирается обгонять или что путь для меня для обгона свободен и т.д.), с другой стороны, когда по встречке обогнать было сложно, но очень хотелось обогнать, я показывал носом, что справа расширение, он понимал намек, и обгонял справа. В общем, нормальная такая парная игра. В Вышнем Волочке он почему-то замигал налево с основной трассы. Я думал, что он приехал. Смотрю – показывает рукой и пальцем налево. Я думал, что там что-то интересное: посмотрел – ничего. Не понял. Тогда он показал еще раз. Увидел, что я все еще не понимаю, и махнул рукой: дескать, поехали за мной. Я и поехал. Он знал какой-то путь в объезд основной трассы, чтобы не толкаться с фурами. Но хитрые местные повесили на этой улице кирпич, так что сделав круг почета, нам пришлось вернуться на основную трассу на первом светофоре. В следующей деревне, после Хотилово (жаль, названия не помню), прямо напротив поста ДПС попрощались с этим замечательным парнем: он помахал мне рукой, а я побибикал в ответ.
Больше у меня попутчиков не было. Точнее, дальше попадались только ведомые. Я был не против, но больше получаса никто из них не выдерживал темпа, и они отставали. В общем, дальше ехал по сути в одиночестве. А темп высокий помогало поддерживать то, что вечером в тех краях погода была уже плохая, иногда моросил дождь, и гайцы прятались по постам, на охоту не выходили. В Яжелбицах меня накрыл ливень. Первый ливень в этот день. Мощный, но короткий. Только сперва-то я не знал, что он будет коротким, и успел испугаться: до Питера еще около 300 км ехать, а дороги почти не видно. Но красиво посверкали молнии, погремел гром, машинку сполоснуло ливнем, и все кончилось, как только я миновал деревню, т.е. буквально через 3 минуты. А потом мне улыбнулся Господь! Т.е. буквально на небе была улыбка! Это был хороший знак. И с этого момента я уже точно знал, что доеду я нормально.
По дороге развлекал себя тем, что записывал забавные названия деревень: Долгий мост (деревня в 3 дома, но при этом обозначенная знаком на мелом фоне: ограничение скорости 60 км), Переезд, Харчевня, а так же забавлялся тем, что ковырял радио. Дальше там брало только «дорожное радио» разных регионов. Я это обнаружил, когда поймал «Дорожное радио Валдай». Оно играло, играло, стало фонить, и я задал поиск другого радио. Преемник тут же выдал мне новое: «Дорожное радио Великий Новгород», на котором как раз крутили ту же песню, которую я 15-20 минут назад слышал на «Валдае». Следующие несколько песен тоже повторились полностью :) Проезжал так же деревню Бабино, Давалово, Будово. Забавные названия.
А при подъезде к Питеру погода испортилась совсем. Дождь шел уже постоянно, иногда переходил в ливень. В одном месте козел на фургоне не дал мне себя обогнать, когда это было легко и безопасно, но открыл проезд, когда въезжали на мост. Слева пошла разделительная, справа – фура. От фуры – брызги очень плотные, ведь она идет свои 90. И так-то видно было плохо, а тут я въехал в это облако – вообще не видно ничего. Собственного капота не видел. Было страшно. Дал газу, обошел. Хорошо, что дорога в этом месте не повернула никуда, и фура шла ровно. Не понравилось ездить на ощупь :-\
Потом дождь прекратился, и в город я въезжал уже посуху, зато температура за бортом стала +11. Я сперва думал, что датчик врет, но когда вышел расплачиваться с гайцом – понял, что нет. Тоже забавно было: обогнал фуру (уже в черте города) на хорошей скорости, но гайца увидел (и он меня) только долю секунды, потому что фактически уже миновал его. Зато выражение лица его я узрел и запомнил хорошо!!! Это было такое разочарование! Его глаза так и орали мне в след: «Мои бабки поехали! Куда же вы?!» Зато следующему повезло больше: он меня таки поймал.
- 113 км/ч Ваша скорость.
- Да, я в курсе. На 100 договоримся?
- Вы что? Еще 7 км/ч и лишение прав!
- Но ведь тех 7 нет.
- Но за это нарушение тоже штраф от 100 до 300. А 100 рублей – это даже не половина.
- Ну так и мы не в магазине. То официальный штраф. Я же не официальный штраф предлагаю.
…Капитан нормальный был вполне. Но как у него калькуляция шла в голове – это стоило видеть! :) В общем, на 100 рублях так и расстались.
Средняя скорость движения составила 97 км/ч (это от дома, т.е. включая проезд от дома до Химок по МКАД, стояние от Химок до Зеленограда, и всю последующую дорогу). Расход что-то около 10,2 л/100км.
Это рассказ про дорогу до Питера. Про дорогу обратно обойдусь всего несколькими предложениями, которые напишу чуть позже. И про собственно пребывание в Питере – тоже напишу обязательно.