[332x450]
В колонках играет - Reamonn - TonightНастроение сейчас - блаженно-деятельноеВечер воскресенья. Размышляю о том, что программа выходных не была такой уж загруженной, но впечатления остались. Суббота началась с... ну да, с пробуждения:) Послеобеденный отдых был заменён на осмысление непростых путей современного искусства, причиной и обстановкой чему послужила выставка (кажется, в рамках очередного Фотобиеннале) "Пьер и Жиль" в Манеже.
Теперь о выставке. На ней широкой публике (впрочем, контингент был вполне определенным) были представлены фотографии французского дуэта, имена которых вынесены в название выставки. Пьер со своим до неприличия близким другом Жилем встретились около 30 лет назад (невольно задумалась, сколько же лет было ребятам в момент судьбоносной встречи? впрочем, неважно..), и понеслась.
Теперь московская публика лицезреет то, что парни натворили за эти годы.
Лично мне запомнилось... да много чего:-) Король ужасов Мэрилин Мэнсон в кепочке трогательно держит на руках скелетик, баюкает, видимо:)
Мадонна в кимоно и с прической японской барби сидит на непонятно чём, ярко-небесно-голубой фон, блёстки... кругом блёстки...
Пьер и Жиль в образе непорочных Данко занимаются кто чем: один висит вниз головой на кресте, другой в кустах обнимает оленя. Естественно, с пробитой гвоздём рукой. Святой ведь...
Вообще, фотографы как-то подозрительно любят кровь. То светловолосый ангелоподобный мальчик держит плюшевого мишку с растерзанной окровавленной грудью, а по щеке мальчишки течёт слеза. То практически идеальные, очень красивые люди, все в тщательно отрисованных одеждах, и вдруг где-нибудь из тела гвоздик торчит... или терновый венец впивается в кожу... Кому как, а мне эти кровавые пятна напоминали кетчуп, которым мажут супергероев на съемках блокбастеров.
Все фотографии (хм... они и на фотографии-то не очень похожи) тщательно вылизаны, красивые чистые краски, нарочно переакцентированные (блин, нет такого слова, но, надеюсь, смысл ясен??) слёзы и кровь...
Перед портретами из серии "Шалопаи" стояла до последнего. Парни в косухах, кто с сигаретой, кто с татуировкой, сексапильный азиат с налаченной стильной стрижкой вообще не одет, так и хочется погладить;-)) Этакие детки с улицы, привлеченные "дорожной романтикой", балансирующие на грани дозволенного. Мне почему-то кажется, что они не переступят. Так, покривляются немного:)
Некоторые фотки не понравились категорически. Прошла мимо них, старательно отводя глаза. Поэтому сейчас их описать вряд ли смогу:)
Спутник мой, остановившись возле одной из работ, сказал: "Первая фотография, которая не вызывает у меня явно негативных эмоций". Это он ещё был весьма сдержан:))
Он искренне удивлялся, что кто-то приходит в восторг от выставленного "современного искусства". Я в восторг не приходила, но выставка для меня оказалась довольно интересной. Вообще люблю что-нибудь новое полистать, изучить, подумать над ним, почитать отзывы умных людей. Это был именно тот случай.
После выставки мы пошли перекусить в одно местечко, и там за чашкой зеленого чая с кусочком шоколадного тортика я думала вот что:
главная цель современного искусства, будь то живопись, фото, скульптура, всякие там инсталляции и перфомансы, - сделать что-то новое. Поскольку монументальные основы любого из искусств заложены туеву хучу лет назад, гениями уже исписаны тома манифестов, основ, правил, законов и иже с ними, изданы тома критических и литературоведческих материалов, то сделать что-то новое и удивить ну оочень сложно. Ведь если скульптор изобразит в чудном белом мраморе свою соседку по лестничной клетке, причем изобразит "как есть", то... кто же о нем будет говорить?! Кто будет о нем писать в модных журналах?!
[456x342]
А вот если он свою скульптуру несколько раз переломает, помнёт, да ещё так, чтобы с какого-нибудь боку остался торчать целый нетронутый нос, а лучше сосок, то тут уж точно некий Пупкин, ведущий рубрику "Культура" в глянцевом журнале, воскликнет: "О! Да вы гений, батенька! Как концептуально! Как нетривиально! Свежий взгляд, свежая трактовка места человека в искусстве! Да здесь же аллюзия на бессмертные творения Лисиппа!".
Тут главное - удивить. Сделать что-нибудь эдакое, скандальное, сексуальное, применить современные технологии (которых у греков по определению не было), или современный материал, и чтобы было немножко красиво, и обязательно непонятно...
Тогда - ты в теме. Ты создаешь Современное Искусство. И даже не обязательно, чтобы это искусство было нужно современным людям. И вряд ли ты попадешь в классические учебники, но это ведь и не цель, правда?
Пьер и Жиль делают очень красивые работы. Но вот о чём? Что они сказать-то хотят? Ну да, красивые люди на фотографиях. Много гламура, немного секса, эстетично, похоже на яркую пластмассу.
Вот, пожалуй, основные впечатления.
В общем, господа присяжные заседатели, выносите свой приговор. Кто-то пожалеет 200 рублей за вход. Лично мне было не жалко своих 80 рублей по студенческому:-)