• Авторизация


Моя любовь - Имперский Русский Балет 19-02-2008 18:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Гедиминас Таранда
обсуждение
Всего сообщений: 1
№ 1 Алексей Седых (Иваново) 6.02.2008, 18:16
28 октября 2006 года в моём родном городе в рамках XVI фестиваль искусств «Дни российской культуры» на сцене Ивановского музыкального театра триумфально выступил Имперский Русский балет под руководством Гедиминаса Таранды. В тот незабываемый вечер ивановцы, включая автора этих строк, увидели одноактные балеты "Шехеразада" и "Болеро". Почти полтора года минуло с тех пор, однако, я поныне вижу как наяву блистательные выступления артистов прославленного коллектива. Был счастлив узнать, что 21 февраля нынешнего года Имперский Русский балет вновь выступит на сцене Ивановского музыкального театра. С нетерпением очередной встречи с коллективом, который с момента создания был обречён на звёздный успех. До земли кланяюсь Гениминасу Таранде за ту мощную поддерржку, которую он совместно с Российским фондом культуры оказывает молодым талантам!
Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения находится здесь
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/24835/forum/print/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/star/24835/bio/
21 февраля на сцене Ивановского музыкального театра мы увидим балет "Дон Кихот" в постановке Г. Таранды...:-)
***
Дон Кихот
«Имперский Русский Балет»
Балет в 3-х актах
Продолжительность 2 час. 15 мин.
«Дон Кихот» по праву признан классикой балетного жанра. Однако в истории его бытования случались свои повороты. В 1900 году, еще при жизни Петипа, новую хореографическую редакцию балета осуществил моло-дой, только что окончивший Петербургское театральное училище Александр Горский (1871-1924). На протя-жении последующего столетия хореографические версии балета неоднократно обновлялись. Сегодня Импер-ский Русский Балет представляет балет «Дон Кихот» в оригинальной хореографической редакции Гедиминаса Таранды.
Людвиг Минкус
ДОН КИХОТ
Либретто М.Петипа
по роману М.Сервантеса
Хореография
Мариус Петипа
Александр Горский
Редакция
заслуженный деятель искусств России
Гедиминас Таранда
Сценография
Андрей Злобин
Художник по костюмам
Камилла Якубова



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
На площади Барселоны у кабачка Лоренцо праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, увидев их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца. На площади появляет-ся шествие тореадоров во главе со знаменитым Эспадой. Тореадоры, танцуя, разыгрывают сцену боя с быком. Влюбленная в Эспаду уличная танцовщица исполняет танец между кинжалами, вызывая всеобщий восторг.
Неожиданно толпа расступается — Санчо Панса возвещает звуками рога о прибытии странствующего ры-царя Дон Кихота. Лоренцо с почтением приглашает странного гостя в свой кабачок. Санчо остается на площади в окружении горожан, которые начинают потешаться над ним. Дон Кихот спешит на выручку своему оруже-носцу.
Танцы возобновляются. Влюбленные Базиль и Китри снова вместе.
Увидев Китри, рыцарь принимает ее за даму своего сердца. Дон Кихот преклоняет колено перед дочерью трактирщика, но Китри убегает с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот со своим оруженосцем отправля-ются ее разыскивать.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина вторая
Китри и Базиль уединились на мельнице — любимом месте их тайных встреч. Рядом с мельницей расположил-ся табор цыган, которые радушно принимают молодых влюбленных. Неожиданно появляется группа преследова-телей во главе с отцом Китри Лоренцо. Цыгане переодевают Базиля и Китри до неузнаваемости и пускаются в пляс перед Дон Кихотом и Гамашем, чтобы сбить преследователей с толку. Но Гамаш узнает Китри и Базиля. Китри молит Дон Кихота спасти ее от ненавистного замужества. Дон Кихот бросает вызов Гамашу. Веролом-ный Лоренцо помогает Гамашу победить Дон Кихота.
Картина третья
В сознании раненого рыцаря возникает видение — ему кажется, что он находится в прекрасном лесу среди развалин старинного замка в царстве дриад. Здесь Амур ранит его сердце стрелой и любовь Дон Кихота к пре-красной даме становится вечной. Но это — только сон. Санчо возвращает своего хозяина к реальности. Появля-ются Гамаш и Лоренцо, разыскивающие сбежавших влюбленных — Китри и Базиля.
Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный Санчо исправляет "ошибку" своего господина, и погоня продолжается.
Картина четвертая
Кабачок. Мерседес радушно встречает гостей. В разгар веселья вбегают влюбленные, радуясь, что скрылись от преследователей. В кабачке появляются тореадоры и Эспада, из-за которого возникает ссора между Мерсе-дес и уличной танцовщицей.
Попрощавшись с гостями, Базиль и Китри тут же обеспокоенно возвращаются обратно. Сюда идут Гамаш и Лоренцо. Подруги скрывают Китри, но тщетно. Лоренцо насильно соединяет руки Китри и Гамаша и благо-словляет их. Расталкивая толпу, вбегает Базиль. Он в отчаянии. Остается одно — умереть. Китри умоляет от-ца благословить их любовь — все равно Базиль умрет. Лоренцо колеблется. Возмущенный Дон Кихот приказывает выполнить просьбу. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. Базиль быстро поднимается цел и невредим — его самоубийство было всего лишь шуткой. Друзья выносят Гамаша из кабачка. Всеобщее веселье и танцы продолжаются.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина пятая
На площади Барселоны все готово к празднику в честь Китри и Базиля. В торжественном марше собираются гости. Среди них благородный рыцарь Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса.
Начинается праздник в честь Китри и Базиля. Дон Кихот и Санчо прощаются со всеми и отправляются в путь на поиски новых приключений.
http://www.summerballet.ru/rep25.html
http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/taranda/photo0_1.html
[211x320]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Solnechnyj_Veter 19-02-2008-18:10 удалить
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/06/676/81.html
Евгений Маликов
ДОН-КИХОТЫ ИМПЕРИИ
Ровно неделю назад "Имперский Русский балет" поразил зрителя "полуклассической" версией самого народного произведения в своем виде искусств: балета "Дон-Кихот". Мой текст — ответ тем, кто посчитал, что Гедиминас Таранда слишком вольно обошелся с первоисточником.



НЕМНОГО ФИЗИКИ

Термин "полуклассический" не имеет к балету никакого отношения. Он — из физики. Точнее — из оптики, где полуклассическая электродинамика занимает серединное место в ряду между линейной оптикой и оптикой квантовой. Другое название — "нелинейная оптика". Поэтому путать физическую "полуклассику" с балетной "неоклассикой" не рекомендуется. "Полуклассика" не имеет к "квантам" никакого отношения кроме объекта исследования, а классическую оптику дополняет неведомыми той нелинейными эффектами.

В целом современное состояние балета хорошо укладывается в эту схему. Конечно, если понимаешь, о чем речь.



ШАГ ВЛЕВО ШАГ ВПРАВО КАК ПОБЕГ ОТМЕНЯЮТСЯ

По поводу балетной классики есть два мнения: сохранить/отменить. Первое понятно: оно возникло в результате хамского обращения с аристократичнейшим из искусств некоторыми современными хореографами. И мне лично близки носители консервативных взглядов на балет. После "Жизели" Матса Эка невольно становишься "пламенным реакционером", но…

Любой балет — это не бродвейский мюзикл, где авторские права защищены буквально во всем от сюжета до музыки и хореографии. В мюзиклах есть, конечно, свой шик, но вот сравнить "Чикаго" Боба Фосса с одноименной реализацией Филиппа Киркорова можно только по линейной шкале. Скучно. Скучно обсуждать, в какой версии исполнители были виртуознее.

Балет, прошу внимания, это не только танец, но и театр. И, прежде чем критиковать режиссера, постарайтесь постичь его логику. Или смотрите вечных и неизменяемых "Кошек".

В балете, право же, было бы убийственно измерять техническое мастерство исполнителей в рамках неизменно заданной схемы. Поэтому я с интересом смотрю любую оригинальную редакцию известного произведения. И не прощаю лишь одного: отсутствие вкуса. Ну и, конечно, измену самому духу. Если дух соответствует оригиналу, а стилистическое единство произведения налицо и находится в гармонии с духом, то это всего лишь внесение "нелинейности" в классическую модель. И никакой не побег.



ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Мне доводилось слышать, что художественный руководитель "Имперцев", заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда не оставил "от Горского" ничего. Ложь. У Таранды оказалось Испании не меньше, чем у Горского, который тоже неплохо поработал над изначальной версией Петипа. В целом дух общепринятой редакции 1900 года (Горского—Петипа) сохранился.

А удар "Имперцы" нанесли там, где "пуристы" менее всего ожидали.

Среднестатистический балетный ретроград — жлоб. Его мнение сводится к формуле: "Как посмел ты спорить со мною, со мною, самим Балдою!" (Пушкина такой надутый "аристократ" знает и ценит). И ему недосуг вникать в замысел режиссера, пытаться понять его, исходя не из своей логики, а из видимого. "Иди и смотри" — только многие ли наделены зрением?

В случае "Дон-Кихота" сноб теряет почву под ногами по определению. Ибо даже литературная основа Сервантеса всецело лежит в рамках народной смеховой культуры. Да! "Дон-Кихот" — комедия, пародия, если кто забыл. Имманентная стихии низового юмора. В "Дон-Кихоте" аристократическое (как, впрочем, и буржуазное) начало отсутствует напрочь. Чего, например, полно, в других романтических произведениях академического балета.



НЕМНОГО ИСТОРИИ

Испанию ни в коем случае нельзя путать с абсолютистской Францией Короля-Солнца Людовика XIV. Ортега-и-Гассет писал о том, что Испания — единственная страна, где культура выросла не из дворянских традиций, а из "народных забав". Правда! — все, что мы знаем об этой "мрачной стране" и выделяем как характерное, суть коррида, фламенко и канте хондо. Ничуть не аристократические занятия: грубо, кроваво, резко, сентиментально — и все чрез меру. По жестким правилам войны скорее, чем по обязательным законам куртуазности. Испанскую культуру не оплодотворили fideli d'amore — "друзья любви" так и остались соседями. Дух Иберийского государства сложился военно-демократическим более, чем военно-аристократическим.

Раз так, то и творящим субъектом мета-текста "Дон-Кихот" следует признать народ.

Какой? В случае балета — русский.



ЧУТЬ-ЧУТЬ ГЕОГРАФИИ

Это смешно, но данный шедевр — русский от начала до конца. Когда двое русских: композитор Людвиг Федорович Минкус и хореограф Мариус Иванович Петипа, — задумали создать "испанский" балет, это никого не смутило. Когда еще один русский — Александр Алексеевич Горский — "резанул" Петипа, это тоже шокировало немногих. А теперь ответьте на вопрос: чего большего могли знать "русские европейцы" XIX века об Испании, покрытой "черной легендой" (leyenda negra), чем наш современник, русский "Имперец" Гедиминас Леонович Таранда? Ничего. Об Испании мы знаем сейчас больше, и после Франко, с одной стороны, и Альмодовара, с другой, поделки типа "Кармен" Мериме&Бизе (ничуть не испанцев!) уже мало кого удовлетворяют. Мы хорошо узнали Испанию в период их гражданской. А среди Героев Советского Союза числится, например, Рамон Меркадер.

Так почему Таранда вызвал аллергию у недалеких "пуристов"?



ХЭНД-МЭЙД ИМПЕРСКОГО МАСТЕРА

Не столь уж значительными оказались изменения хореографии. Пожалуй, самыми заметными они были в "белом балете" с Амуром, но, думается, раздражение ревнивых не по разуму критиков вызвало другое: ранение Дон-Кихота. Каноническое либретто предписывает рабски следовать тексту и заставлять Рыцаря Печального Образа воевать с ветряными мельницами.

Не посчитайте кощунством, но Дон Кихот и так распят навсегда на мельничных крыльях. К тому же, мельницу Таранда оставил. И здесь поступил столь тонко, что не восхититься нельзя. Балет "Дон-Кихот" — эта малая часть двухтомного произведения. Часть, посвященная любви par excellence. И мельница у Таранды превращается из символа поругания в символ любовного торжества. В этом — христианско-средневековое мировоззрение карнавального гистриона. У Таранды мельничные жернова становятся метафорой кастаньет, инструмента чисто испанского и жестко эротичного, завершением вечного противостояния между "эмбра" (самкой, находящейся в правой руке) и "мачо" (самцом — кастаньетой левой руки). Hembra и macho (наконец!) жерновами коснулись друг друга, а Таранда избежал самого избитого в мире штампа. Ручная работа!

Но как же решена сцена ранения Рыцаря? Ведь из нее вытекает "белый балет". Дон Кихот должен быть повержен. Изящество, с которым решена проблема у Таранды, поражает. Рыцарь пал в бою. Невежда скажет, что оседланные двуколки — это шутовство, но нет. Это Испания.

Активист Greenpeace заклеймит корриду, но тавромахия — это искусство, а не бойня. Именно оттуда, из тренировок матадора, взяты тележки. В тавромахии рогатая двуколка заменяет быка, у Таранды одна из них превратилась в Россинанта.



СМЕХ XXI ВЕКА

Комедийное начало Севрантеса осталось у Таранды неизменным. Но не было бы доблести без внесения в текст нового смеха. И тоже — чисто испанского. Поэтому и один из танцев, будто взятый из фильма Карлоса Сауры "Кармен" (сцена на табачной фабрике с участием Кристины Ойос), не выглядит "заплатой". Цитатой — да. Удачным примером интертекстуального взаимодействия — да. Ничего неорганичного для Пиренейского полуострова мы не увидели. Вкус Таранду не подвел ни разу, а поэтому разговоры о том, что он не оставил от Горского ничего, оставим досужим болтунам. Над всей Испанией безоблачное небо!

Даже характерная для театра Таранды приглушенная цветовая палитра — "Испания тяжелой глины" (Армин Меллер) — рифмуется со страстью, с которой работают его танцовщики.



ГЕРОИ И ГЕРОИНИ

Я надеюсь, что со временем напишу о каждой солистке "Имперского балета", но сегодня коснусь одной. Очаровательная! Точная в движениях, резкая и порывистая, дающая характер без ущерба для техники — вот такой предстала перед нами в роли Китри бывшая воспитанница Гедиминаса Таранды, протанцевавшая у него четыре года, заслуженная артистка Казахстана, а ныне — солистка Венской Оперы Алия Таныкпаева. Каждое ее появление вызывало бурю восторга у публики, достигшего апогея в Гран па.

Премьер же "Имперцев" — лауреат международных конкурсов Кирилл Радев (Базиль) — не просто хорош. В нем можно разглядеть зачатки будущей мега-звезды мирового балета. Было бы "жгучее желание".



НАРОДНАЯ ИМПЕРИЯ

"Имперский Русский Балет" не зря называется Имперским. В контурах будущего возможна и "Народная Монархия" Солоневича. Думается, Ивану Лукьяновичу "Дон-Кихот" Таранды понравился бы — столь же небесспорный, сколь и главный труд писателя, и столь же интересный.

Империи нужны такие балетные труппы. В них исполнители точно знают, что танцуют, а постановщики ясно видят цели, к которым стремятся. Империя заждалась дон-кихотов, способных выйти на борьбу с ветряными мельницами косности во всеоружии культурного арсенала XXI века.

В творческом методе Таранды угадываются элементы будущего Большого Стиля. Он уже любим публикой, а в остальном…

Пусть мертвые разговаривают между собой на языке, который пытаются убить. Жив академический балет не их стараниями, а усилиями таких вот провокаторов, как Гедиминас Таранда.
Solnechnyj_Veter 20-02-2008-10:18 удалить
Дата: 20.2.2008 - 10:16
Автор: Алексей Седых http://www.stihi.ru/author.html?solnechnyjveter

Добрый день, дорогие друзья! Прекрасно понимаю, что необъятное не обнимешь... И всё же предлагаю дополнить список знаменитостей на сайте именем Таранды Гедиминаса Леоновича. Он, сообщает сайт "Кино-театр.ru", родился 26 февраля 1961 года. Провел тринадцать звездных лет в Большом театре, перетанцевал там множество ведущих партий. Художественный руководитель "Имперского русского балета". Народный артист России. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/star/24835/bio/
Гедиминас ТАРАНДА
Родился 26 февраля 1961 года в Калининграде. По окончании МХУ в 1980-94гг. работал в Большом театре. Дебютировал в партии Эспады ("Дон Кихот"). Первый исполнитель партий: Яшка ("Золотой век", 1982), Абдерахман ("Раймонда", 1994г). Исполнял партии: Коррехидор и Хозе ("Кармен-сюита"), Ганс ("Жизель"), Визирь ("Легенда о любви"), Курбский ("Иван Грозный"), Северьян ("Каменный цветок").
Актёрский дар Таранды, огромный темперамент, музыкальность, владение сложнейшими формами многообразной техники помогают ему создавать неординарные образы. Снимался в телефильме-концерте "Аллегро" (1984г). С 1994 года - директор созданной им труппы Имперский русский балет. С 1995 года - основоположник и директор Интернациональной школы русского балета имени М.Плисецкой.
Мальчиком приехал в Москву, окончив Воронежское хореографическое училище, прошел серьезное испытание на Всероссийском конкурсе балета, затем продолжил обучение в Московском хореографическом училище. После окончания, был приглашен в балетную труппу Большого театра СССР.
Любая, даже самая небольшая роль в его исполнении приобретает черты художественного образа. Это темпераментный Эспадо в "Дон Кихоте", неотразимый кавалер в "Мазурке" из "Ивана Сусанина", мужественный лесничий в "Жизели". В интересном ракурсе были сопоставлены такие виды искусств, как балет и кино. Мы видим на экране фрагмент из известного американского фильма "Спартак", а на сцене два брата - Гедиминас и Витаутас Таранда - танцуют довольно редко для концертных исполнителей. Бой гладиаторов из балета А.Хачатуряна "Спартак" . Кадры замечательного фильма С. Эйзенштейна "Иван Грозный" сопоставлены с монологом Курбского из одноименного балета на музыку С. Прокофьева. Эту роль Таранда прочел по-своему, изучил для этого немало исторических документов и фактов из эпохи грозного царя.
Снявшись однажды в художественном фильме "Бемби", Таранда мечтает еще раз сняться в кино. Он перечитывает М. Булгакова, особенно часто и пристально - "Мастера и Маргариту".
http://www.legenda-ballet.narod.ru/actors/vizir.htm#taranda
С неизменным почтением. Ваш Алексей Седых
http://blog.kp.ru/users/solnechnyj_veter/post67321324/
http://www.prazdniki.ru/gb/


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моя любовь - Имперский Русский Балет | Solnechnyj_Veter - Дневник Solnechnyj_Veter | Лента друзей Solnechnyj_Veter / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»