• Авторизация


Филемон и Бавкида 13-11-2007 12:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В конце произведения Гете мы находим переработанный миф о благочестивой паре Филемона и Бавкиды, который был описан в произведении Овидия "Метаморфозы". Эта чета противопоставляется карателям и судьям мира всего, которые, стремясь захватить все побережье, не хотят пощадить единственных оставшихся в своей маленькой хижине и ни в чем не повинных жителей. Эта пара противопоставлена всему Миру, бушующему и воюющему. Эта пара - воплощение любви, спокойствия и благополучия. Жизнь одного полностью вверена другому и нагоборот. Для людей этих не существует ни времени, ни пространства, ни злобы, ни мщения. Высшая цель их жизни - любовь. К сожалению, их дом сжигают, и они погибают вместе со странником, которого приютили. Фауст, уже привыкший чувствовать себя властелином, говорит об этой паре "Они - бельмо в глазу моем". Караульный, на глазах которого происходит пожар, говорит: "И уходит вдаль с веками// То, что радовало взгляд". Вот справка из мифологического словаря: "Филемон и Бавкида - в греческой мифологии благочестивая супружеская чета из Фригии. Однажды селение, где жили супруги, посетили под видом странников Зевс и Гермес, но ни в один из домов их не пустили, только Филемон и Бавкида гостеприимно открыли двери своей хижины и поделились всем, что имели. Боги покарали всех жителей селения за нечестивость, затопив их дома. Только хижина Филемона и Бавкиды уцелела и превратилась в храм, жрецами которого стали супруги. В награду за гостеприимство боги исполнили желание Филемона и Бавкиды, наградив их долголетием и дав им возможность умереть одновременно. Когда наступило время смерти, Филемон и Бавкида превратились в деревья, растущие из одного корня. Жители Фригии почитали эти деревья, украшая их венками (Овидий, "Метаморфозы" VIII 626-726)." Почему вдруг этот миф так близок мне?... Возможно, я провожк к-л параллели? Сейчас могу сказать лишь только то, что жизнь в любви и спокойствии подобна вечности. Суета и стремление к к-л недосягаемойцели дает эффект мельтешенья, быстротечности, ошибок. Спокойствие и любовь в сочетании прекрасны, настолько прекрасны, что это ощущение дает эффект парения, обособление ото всего окружающего. Зачем же кому-л нужно рушить прекрасное? Для Фауста, насытившегосяславой и величием, для Мефистофиля, считающего себя властелином всего, это прекрасное становится "бельмом в глазу", т.к. сами они никогда не обретут спокойствия, внутренне испытывая чувство зависти и злости. В конце произв-я Фауст слепнет( обычно, к концу жизни люди "прозревают", меняют разом жизненные ценности и взгляд на мир)и, не ведая того, готовя новые планы, заставляет своих же слуг рыть ему могилу. Мефистофель так же оказывается ни с чем, т.к. душу Фауста забирают ангелы и он не успевает схватить ее.(Странно, чтоу Фауста вообще могла б. душа). И имя тех, и имя других "прошло через века". Появились образы-символы. Но спокойствие и благополучие не там, в веках, когда нас нет, а есть только упоминание, оно здесь и сейчас. Фауст так и не обрел спокойствие в своей жизни, не обретет его и Мефистофель, для которого вечность - лишь игра в оправдание своего величия. Филемон и Бавкида - единственные, хотя и мифические, герои произведения, которые жили в спокойствии и гармонии с собой, не лукавили, не лгали, а просто закрылись от лукавого и лживого мира, огородились, чтобы не впускать его за порогсвоей хижины. Вот он - идеал жизни и спокойствия, идеал цели и благополучия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Филемон и Бавкида | light_spiritual_dream - Музыка странного сна... | Лента друзей light_spiritual_dream / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»