Без названия
Маленькая одноактная пьеса, которая дивно вписалась бы в планировку сцены и зрительного зала Театра на Покровке.
Картина 1
Сцена тёмная, постепенно высвечивается середина, где стоит большая неряшливо застеленная двуспальная кровать с витыми чугунными ножками и спинкой. Полная тишина. Как будто ночь.
На кровати на спине, согнув одну ногу в колене, лежит молодой человек и курит, выпуская дым в потолок, стряхивая пепел прямо на пол.
Закашливается.
Снова затягивается и выпускает дым тонкими струйками.
Тишину взрывает грохот падающих кастрюль где-то за кулисами, потом раздаётся вопль кошки, которой наступили на хвост.
Молодой человек выбрасывает окурок щелчком в кулисы.
Освещение приглушается и полностью пропадает.
Картина 2
Сцена полностью освещена в красно-жёлтом тоне, декорация на заднике сцены изображает золотую осень в каком-то парке с извилистыми аллеями. Звучит ненавязчивая джазовая музычка 30-х годов 20 века. Из-за кулис вприпрыжку выскакивает девушка в развевающейся юбочке и тянет за собой молодого человека.
Девушка (скачет вокруг молодого человека, не выпуская его руки, иногда обнимает его, тянет за собой дальше, в протиположные кулисы): Пойдём, пойдём скорее, я хочу посмотреть на закат, я хочу видеть, как солнце садится в воду, я хочу послушать, как шуршат осенние листья в темноте...
Юноша: Говорят, если слушать, как шуршат листья в темноте, потом снятся кошмары.
Девушка будто бы не слушает его.
Девушка:.. Я хочу смотреть на луну, я хочу, хочу, я всё хочу - видеть, слышать и чувствовать!
Юноша: Говорят, ВСЁ видеть, слышать и чувствовать - невозможно.
Девушка: Не важно! Пойдём!
Скрываются в противоположных кулисах, где тут же раздаётся испуганный возглас девушки и её же хохот.
Девушка (за кулисами): Ха-ха-ха, на лягушке поскользнулась!
Свет гаснет.
Картина 3.
Тусклое освещение, имитирующее утренний свет в окне, в которое никогда не заглядывает солнце. Посреди сцены двуспальная кровать с чугунными витыми ножками. На кровати беспорядок, сверху в вольной позе лежит девушка, частично обнажённая, частично задрапированная простынями. Явно спит или дремлет.
За кулисами слышны негромкие позвякивания кухонной утвари.
Юноша (из-за кулис): Милая, ты какой салатик хочешь - Французский или "Цезарь"?
Девушка (отвечает сразу и громко): Цезарь!
Девушка сладко потягивается, начинает перекатываться со спины на живот, не рассчитывает габаритов кровати и чуть не падает с неё на пол, стягивая за собой простыни и подушки. Взбирается обратно.
Девушка (негромко): .. Дааа, конец света наступит тогда, когда люди будут уверены, что Цезарь - это салат.
Юноша (из-за сцены): ты что-то сказала, милая?
Девушка (громко): Да!
Юноша: А что?
Девушка: Я сказала, что скоро конец света. Из-за Цезаря..
Юноша: Почему?
Девушка: Потому что он - не салат!.. Салат - не он.
Юноша появляется на сцене с подносом, на котором мисочка (видимо, с салатом), кофейник, две чашечки и стакан апельсинового сока, с трубочкой.
Юноша (ласково): Господь с ним, с Цезарем, покушай. Приятного аппетита.
Девушка усаживается в кровати, подложив под спину подушки, ставит поднос перед собой. С аппетитом ест.
Молодой человек присаживается на краешек кровати и с нежностью смотрит на Девушку.
Девушка поперхнулась, прокашлялась.
Девушка: Чего ты на меня так пристально смотришь!
Юноша: Любуюсь.
Девушка улыбается ему, начинает звучать какая-то романтичная, очень сентиментальная баллада. Юноша с девушкой вроде бы что-то обсуждают, но музыка заглушает беседу. Они пьют кофе из чашечек.
Свет гаснет.
Картина 4.
Как и в первой картине, "ночное" освещение, тишина. Сцена абсолютно пустая. Луч света фокусируется на фигуре молодого человека, разговаривающего по телефону. Он один в доме. Ходит взад-вперёд с телефонным аппаратом в руке по небольшому пятачку сцены, за ним волочится провод.
Юноша (в трубку, довольно нервно): Да.. Да!.. Нет. Не знаю.. Нет!.. Нет. Пока.
Картина 5.
Инверсия картины 3: на кровати, частично обнажённый, частично задрапированный простынями, в вольной позе возлежит молодой человек и дремлет. За сценой слышно позвякиваение посуды. Женский голос напевает песенку. На сцене появляется какая-то совсем другая девушка, с улыбкой подходит к молодому человеку и целует его в нос.
Молодой человек вздрагивает и просыпается.
Новая девушка: Милый, что ты хочешь на завтрак? Омлет с ветчиной или "Цезарь"?
Юноша: Цезарь.
Девушка уходит за сцену, снова начиная петь песенку.
Молодой человек садится на кровати, спустив ноги на пол, обхватывает голову руками.
В пространстве, не перекрывая песенку, звучит голос прежней девушки: "Конец света наступит тогда, когда люди будут уверены, что Цезарь - это салат".
Юноша (негромко): Даа. Где-то это уже было.. Ах, точно. Наполеон - не торт..
Девушка (из-за сцены): Ты что-то сказал, милый?
Юноша (громко): Да!
Девушка: А что?
Юноша: Конец света уже наступил.
Девушка: Почему?
Молодой человек не отвечает. Встаёт, быстро одевается, приглаживает волосы на голове, неуклюже наматывает на шею шарф, уходит в ближние кулисы. Раздаётся звук захлопывающейся двери.
Девушка выбегает из-за сцены и обеспокоенно смотрит вслед молодому человеку.
Потом уходит за сцену, там громыхает кастрюлями, рыдает.
Свет гаснет.
Сцена 6.
Сцена ярко освещена, декорации изображают раннюю весну в том же парке. Щебет птиц. Ближе к авансцене, справа, стоит лавочка. Из противоположных кулис медленно выходит молодой человек, проходит через всю сцену, оглядываясь на воображаемые деревья, прислушиваясь к пению птиц, заглядываясь на небо.
Садится на лавочку. Фоном звучит оживлённая музыка наподобие регтайма.
Мимо начинают проходить разные люди: мужчины, дети, старики, женщины.
Молодой человек вглядывается в них, но потом с сожалением отводит взгляд.
Свет гаснет.
Сцена 7.
Ночь. На еле освещённой сцене вновь стоит только кровать с чугунными витыми ножками. Сверху набросаны какие-то вещи, на пол свалилась плюшевая игрушка.
Поперёк кровати, лицом к зрителю, лежит прежняя девушка, одна рука свешивается к полу, кажется, что-то выцарапывает на половице ключом или маленьким ножичком.
Звучит её голос в записи - над залом.
"Видишь, я вернулась. Без тебя мне было плохо, потому что я перестала видеть, слышать и чувствовать всё то, что видела, слышала и чувствовала рядом с тобой... А в нашем парке уже скоро включат фонтаны. Там бродит множество забавного народа, а мы с тобой врозь, и не можем как прежде смотреть на них, шутить. Мы вообще ничего не можем врозь. Или наверное это только я не могу?.. Не важно. Ты мне приснился недавно, и я подумала, что можно попробовать начать что-то сначала. А вообще я бред какой-то думаю, лишь бы скоротать время. Нет никакой разницы, нет никакого значения, почему я подумала, что ты подумал, будто бы я и ты.. будто бы мы..."
На сцене появляется молодой человек. Видя девушку на кровати, он прислоняется к ближайшей кулисе, устало так, и молча смотрит на неё.
Она садится на кровати и улыбается ему.
Пауза.
Ещё пауза...
Свет начинает гаснуть, но зритель ещё может различить, как молодой человек срывается с места, в сторону девушки и кровати, и как девушка соскакивает с кровати, чтобы слиться в объятиях с молодым человеком.
Уже в полной темноте раздаётся какой-то шум, грохот, смех девушки.
Девушка: Ха-ха-ха! На тапке поскользнулась!
Зритель перестаёт хмурить лоб, улыбается.
Некоторые особо чувствительные дамы испытывают ощущение, сходное с катарсисом.
Звучит джазовая музычка 30-х годов 20 века.
Все аплодируют.
Оригинал - тут: http://www.arbuzova.ru/post35966726/