Записка автомобилиста
02-04-2010 23:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Правильно говорит мой староста: Женщина подобна машине - ты можешь на ней ездить, ты можешь использовать её для своих нужд, НО настанет момент, когда тебе придётся платить. И ты будешь тра**ться с ней день и ночь, и ты будешь и сверху и снизу до полного изнеможения.
Сегодня был такой день. По плану: замена масла и масляного фильтра, корректировка CO и CH, и "разобраться с тормозами".
В десять утра - в промзону славного города Реутова в мастерскую.
Первое - компьютерная диагностика двигателя и регулировка CO и СH. Впервые, сколько имею дело с этой машиной *точно вспомнить срок не удалось - от 5,5 до 7 лет* диагностика показывает, что мозги у девочки в полном порядке! Вывод: я не мозговыноситель - я мозготыритель. Тырю чужие мозги и кормлю ими машинку))
Поднимаем уровень выхлопа. Не гринписовец. В результате повышается крутящий момент на первой передаче - становимся внедорожником.
Второе - замена масла и фильтра. Машину на подъёмник, ведро под сток, выкручиваем гайку. оказывается, для смены масла и фильтра не требуется снимать защиту картера. В этой железяке даже специальные прорези имеются для стока масла.
Вот в теории: открыли слив, выждали, пока основные 3 литра сольются, дали повисеть, что б со стенок сошло. Потом промывка средством с минералами, чтоб всё вычистить. Сушка. Лишь потом замена фильтра и заправка.
В топку теорию. Открываем сток, на весу ловим струю в ведро, 5 минут на стекание, завернули, присобачили фильтр. *Перед установкой масляного фильтра необходимо заправить его отдельно небольшим количеством масла - оно выгонит остатки воздуха из его полости.
Третье - меняем главный цилиндр тормозной системы, пере заправляя тормозной жидкостью.
Четвёртое - Меняем шаровые опоры и пыльники. Шаровые опоры - это что-то типа оси, на которой держится крутящийся элемент колеса.
Пыльник. Пыльник - это такая резиночка, которая прикрывает шарикоподшипниковый механизм от.. угадайте чего?^^ правильно - пыли. Этот механизм так же находится почти на колесе и необходим для обеспечения связи по валу между сцеплением и колёсами при учёте, что имеются амортизаторы. Грузновато))
Представьте, что механизм машины упрощается до трёх элементов: Двигателя, колеса и вала. Двигатель крутит вал, к которому прикреплено колесо - в результате машина едет. Добавим условия среды - наши дороги. Понятно, что по ним можно ездить только с амортизаторами или рессорами. При установке перечисленных элементов комфорта возникает проблема: как сохранить в яме связку передачи кручения? Ведь если колесо упадёт в яму, то вся машина на кренится, если же нет, то и смысла в рессорах нету. Именно эту проблему решает шарикоподшипниковый механизм. а его защищает пылевик.
Пятое - снимая колёса обнаруживаем теч в тормозных трубках идущих к ведущим колёсам. вот куда тормозная жидкость девалась.
Шестое - замена трубок. После которых следует произвести "прокачку тормозной системы". дабы исключить наличие воздуха. Почему там не должно быть воздуха - смогу объяснить только на пальцах.
Заливается тормозная жидкость. Механик: ух ты, тут DOT4 залит. А у нас *смотрит на флакончик* ... Ну будет не DOT4. Попробую ездить на смеси жидкостей(
С тётей в столовой, сидим наискосок, ибо у мну ноги длинные. Подходить официантка: "Ань, ты когда мне кактусы принесёшь?)" - "А это к нему вопрос)." Шок официантки. Не понятно. Не важно. Люблю, когда люди не могут посмотреть в глаза.
Домой возвращаюсь к трём. Занятия начинаются в 15:20. Да ну его.. . Чашка зелёного чая и соло замена резины. 4 колеса за три часа. Мамаши, закрывайте детям уши - человек крестом срывает болты на колёсах, завинченные пистолетом. Мысли.
В шесть идёт отец - я подкачиваю колёса до двух атмосфер. Хорошая погодка, птички поют, перед тобой работают - что не понаблюдать. Замахиваюсь на фары.
В совершенстве осваиваю устройство и процесс сборки и разборки электронной схемы задних фар освещения. Спустя час на машине появляется полностью рабочая задняя левая фара.
Начало восьмого - процесс мойки колёс. Отгораживаю часть квартиры - включаю Depeche Mode соседям на два этажа ниже.
Мою колёса. Те, кого я мыл или купал знают,с каким трепетом, нежностью и внимательностью отношусь к этому процессу.
22:10 звонок. Начинаю писать сей тред. Нужны кактусы. Представим ситуацию: целый день пролюбив машину в начале одиннадцатого иду в каморку за горшками, идут на балкон за садовыми инструментами, ношусь по квартире с горшками кактусов и молочая *узнал, как Это называется*, занимаюсь пересадкой кактусов, не забывая что они бывают колючими. Не стал представлять - просто осуществил.
Конец дня - сделал много работы. Далее мысли..
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote