Общественный транспорт
06-10-2009 23:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
При движении в общественном транспорте есть три нестандартных момента и положения.
Первое
Вы стоите рядом с последней дверью последнего вагона метро. Спиной опираетесь на кабину машиниста. Голова повёрнута в сторону платформы, а нос рискует получить от дверей. Вы смотрите на почти пустой перон станции.
Двери закрываются не нарушая траекторию вашего взгляда, утонувшего в пустоте. Поезд начинает набирать скорость, и вы замечаете, как быстро начинает двигаться пол возле самого вагона. Вы ощущаете скорость. Медленно тонете в ритме раскачивающегося вагона. Вас наполняет тоннельный гул.
Вы приближаетесь к моменту, когда Ваша дверь скроется в бесконечном мраке тоннеля. Впереди вас ждёт весьма статичные и разочаровывающие несколько минут покачивания, а ведь всё могло быть иначе..
А Могло бы получиться так, что перон не кончался бы, и даже возможно, что двери не закрывались. Тогда бы Вы были в бесконечном ощущении нарастающей скорости. 10км/ч. 100 км/ч. М1. М2. М3. 3000 км/с. Вы разгоняетесь в небытие укачиваемые приятным ритмом метро и убаюкиваемые трансом хаоса потока.
А Могло бы получиться так, что окончанием перона было бы окончание Вашего пути. Представьте, что вход в тоннель - это огромная мультипликационная дыра, в которую входит всё нереальное и мультяшное. А Вы, как существо реальное будет ею остановлены. И вот, двигаясь со скоростью 2999 км/с Вы видите последнюю галогенную лампу освещения. Видите как из неё вылетаю фотоны, которые Вам удаётся догнать. Яркая вспышка! Вы догнали свет! И у вас нет времени разочароваться в достижении, в себе или окружающих. Вы покинете этот мир в момент своего триумфа!!!
Второе
Вы сидите на маленькой скамейке, что ближе к стене станции метро. Скамейка трёхместная, однако вы сидите на крайнем месте, которое ближе к кабине с машинистом. Вы имеете возможность откинуть голову назад и размозжить её о рекламу солнечного курорта. И хоть по инерции Вы должны отбросить голову налево, отклоните её направо и положите на холодную ручку поручня.
Таким образом Ваш взгляд устремлён к потолку, где шеренгой висят инкубаторские лампы дневного света. Представьте, что две крайние ламы уже не горят, и конец вагона утопает в приятной темноте. Вы распространяете с в шуме, доносящемся из открытых форточек. Вагон покачивает вас на волнах, плещущихся на курорте, на рекламе которого может быть размозжена ваша голова.
Ещё одна волна - и гаснет очередная лампа. И становится всё темнее. Вы закрываете глаза, опуская голову глубже в моток повязанного шарфа. Прислушиваетесь к шелесту сливающемуся с бризом ваших мечтаний...
Третье
Вы стоя едите в автобусе. Желательно, чтобы автобус был произведён на Голицинском АЗ. В таком случае вы будете ехать в неком подобии Лондонского автобуса, когда половина салона на полтора метра возвышается над оставшейся частью. В таких автобусах затемнённые стёкла.
За таким стеклом Вы наблюдаете конец холодного сентября. Конец холодного сухого сентября. Лишние блике добавят трагизма. А так вы движетесь за тёмными стёклами, ощущая серость хмурой пасмурности холодного сухого сентября в шесть часов вечера. И казалось бы серости достаточно, однако тёмные стёкла добавят свою неповторимую изюминку.
А перед собой Вы держите три жёлтых гвоздики. Три жёлтых гвоздики посреди холодного сухого сентября. В слабеньком плеере играет трек Protection от Massive Attack, а Вы живёте Вашими цветами. Вы живёте их яркими красками, которые в сто раз дороже любых иных, когда на фоне этих цветов всё то же затемнённое стекло, скрывающее пасмурный вечер конца холодного сухого сентября.
P.S.: когда же Вы выйдите из автобуса, то поймёте, что мир не так уж и тёмен. И в то же время: ваши три жёлтые гвоздики - пожалуй самые бледные цветы в мире. Можно накинуть тёмные очки на глаза, но так вы сделаете лишь больно тем трём обесцвеченным гвоздикам и полностью погрузитесь в мрачное окружение.
P.S.S.: возможно, не стоит срывать с человека его чёрные очки. вполне возможно, за ними скрываются яркие цветы.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote