[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Кришна даёт разум как прийти к Нему
тешам сатата-йуктанам, бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там, йена мам упайанти те
Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я даю понимаю, при помощи которого они могут прийти ко Мне. (10.10 – третий ключевой стих)
Кришна Сам отвечает взаимностью на чувства тех, кто в обществе преданных с чувством слушают и поют о Кришне, а также повторяют Его Имя, погрузив свой ум в постоянный бхаджан, даруя им дальнейшее понимание того, как достичь Его общества. Эта жадность того, чтобы быть с Кришной – единственная цена, которую нужно заплатить за то, чтобы прийти к Нему. Так утверждает Рамананда Рая:
кришна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто ‘пи лабхйате
татра лаулйам апи мулйам экалам
джанма-коти-сукритаир на лабхйате
«Чистого преданного служения (вкуса в Кришна-бхакти) нельзя достичь, занимаясь благочестивой деятельностью в течение сотен и тысяч жизней. Этот дар можно заполучить только заплатив одну цену – сильную жадность (лаульям) к тому, чтобы обрести его. Если он доступен хоть где-нибудь, человек должен купить его, не раздумывая.» (Падьявали)
Ямуначарья описал жадность привлечения Кришны следующим образом:
бхавантам эванучарам нирантарах
прашанта-нихшеша-мано-ратантарах
кадахам айкантика-нитья-кинкарах
прахаршайшьями са-натха-дживитам
Непрерывно служа Тебе, человек освобождается от всех материальных желаний и полностью умиротворяется. Когда же я навеки стану Твоим неизменным слугой и преисполнюсь радости от того, что у меня такой великий господин? (ЧЧ Мадхья 8.73)
иттхам сатам брахма-шуканубхутья
дасьям гатанам пара-дайватена
майашританам нара-даракена
шардхам виджахрух крита-пунья-пунджах
Шукадева Госвами сказал: Ни те, кто медитирует и испытывает трансцендентное блаженство в реализации Брахмана, ни те, кто желают заниматься служением Господу Нараяне, стремясь получить освобождение на Вайкунтхе, ни те, кто принял прибежище в материальной энергии, считая Господа простым человеком, никто из них может понять, что эти возвышенные личности, после того, как были заняты в преданном служении в течение многих жизней, теперь участвуют в играх Кришны-Гопала (мальчика-пастушка) во Вриндаване – в дружеских отношениях мальчиков-пастушков. (ШБ)
И Рамананда Рай подчёркивает:
нанопачара-крита-пуджанам арта-бандхох
премнаива бхакта-хридайам сукха-видрутам сйат
йават кшуд асти джатхаре джаратха пипаса
тават сукхайа бхавато нану бхакшйа-пейе
«Когда человек испытывает голод и жажду, то разнообразные яства и напитки доставляют ему большое удовольствие. Подобным образом, когда Господу поклоняются с чистой любовью, любая деятельность, являющаяся частью этого поклонения, пробуждает в сердце преданного трансцендентное блаженство. (Мадхья 8.69)
В беседе с Сутой Госвами мудрецы Наимишараньи продолжают:
вайам ту на витрпйама уттама-шлока-викраме
йач-чхрнватам раса-джнанам сваду сваду паде паде
Mы никогда не устанем слушать о трансцендентных играх Личности Бога, прославляемого в ведических гимнах и молитвах. Tе, кто развил вкус (расу) к трансцендентным отношениям с Ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о Его играх. (ШБ 1.1.19)