На обсуждение
09-04-2007 19:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Томас Майн Рид, "Оцеола Вождь Семинолов"
3 цитаты на обсуждение - кому есть что прокомментировать
1. "Это был молодой мулат, не очень уродливый, но отличавшийся
мрачным и сварливым нравом. Иногда он проявлял самую свирепую
злобу и жестокость.
Люди с таким характером чаще встречаются среди мулатов,
чем среди негров. Эта психологическая особенность объясняется
тем, что мулаты гордятся своей желтой кожей и ставят себя
"выше" негров как в умственном, так и в физическом отношении, а
потому более остро ощущают несправедливость своего униженного
положения.
Что касается чистокровных негров, то они редко бывают
бесчувственными дикарями. В трагедии человеческой жизни они
жертвы, а не злодеи. Где бы то ни было -- в своей родной стране
или в чужой, -- везде им приходится страдать, но в их душах нет
мстительности и жестокости. Во всем мире не найти сердца
добрее, чем то, которое бьется в груди у африканского негра."
2. "Кроме того, негры не трусы, им часто
представлялся случай доказать свою храбрость. Поставьте негра
лицом к лицу с настоящим врагом -- из плоти, кости и крови,
вооруженным винтовкой и штыком, -- и он не будет увиливать от
опасности. Другое дело, если враг бестелесный и принадлежит к
миру злого бога Обеа. В душе необразованных детей Африки очень
сильны суеверия. Они живут в мире призраков, вампиров и
домовых, и их ужас перед этими сверхъестественными существами
есть подлинная трусость."
3. "Этот юноша вместе с несколькими
такими же беспутными друзьями охотился в лесу. Собаки умчались
неизвестно в каком направлении и так далеко, что их уже не было
слышно. Погоня была бесполезна; всадники остановились,
соскочили с седел и привязали лошадей к деревьям. Лая гончих
долго не было слышно, и охотникам стало скучно. Они начали
раздумывать, как бы им повеселее провести время.
Неподалеку от них колол дрова мальчик-негр, один из рабов
с соседней плантации. Все они знали мальчика очень хорошо.
-- Давайте устроим забаву с этим черномазым, -- предложил
один из охотников.
-- Какую забаву?
-- Да возьмем и повесим его ради шутки!
Предложение, конечно, вызвало общий смех.
-- Шутки в сторону! -- заметил первый. -- Я давно хотел
узнать, как долго может негр висеть, не умирая. Это очень
интересно.
-- И я тоже, -- присоединился другой.
-- Ну и я не прочь! -- добавил третий.
Предложение понравилось всем и показалось весьма занятным.
-- Давайте только сначала устроим над ним суд! Лучше
начать с этого, -- предложил кто-то.
Итак, стали судить негра. Я рассказываю подлинное
происшествие!
Несчастного мальчика схватили, накинули ему на шею петлю и
вздернули на сук. В этот момент свора гончих выгнала на поляну
оленя. Охотники бросились к лошадям и в суматохе забыли
перерезать веревку, на которой висела жертва их дьявольской
забавы. Один надеялся на другого, и все, в общем, забыли это
сделать. Когда охота кончилась и они вернулись назад, негр все
еще висел на суку -- он был мертв!
Было произведено судебное следствие, скорее настоящая
пародия на следствие! Судьи и присяжные были родственниками
преступников. И приговор гласил: уплатить стоимость негра.
Владелец негра остался вполне доволен ценой, а правосудие было,
или, по-видимому, было, удовлетворено. Сам Джек слышал, как
сотни белых христиан, узнавших об этом подлинном факте, от души
потешались над такой замечательной шуткой. Об этом часто
рассказывал и сам Аренс Ринггольд.
На другом берегу Атлантического океана вы воздеваете руки
к небу и восклицаете: "Какой ужас!" Вы убеждены в том, что у
вас нет рабов и нет подобных зверств. Вы жестоко ошибаетесь! Я
рассказал вам исключительный случай, где речь шла об одной
жертве. Страна работных домов и тюрем! Имя твоим жертвам --
легион!
Христианин, ты улыбаешься! Ты выставляешь напоказ свое
сострадание. Но ведь ты сам создал нищету, которая вызывает в
тебе это сострадание к ближнему. Ты всецело поддерживаешь и с
легким сердцем приемлешь систему общества, которая порождает
человеческие страдания. И хотя ты пытаешься успокоить себя,
объясняя преступления и нищету естественными законами природы,
но против природы нельзя выступать безнаказанно."
написано про Южную Америку времён рабовладельцев, в те времена, когда янки выгоняли индейцев с их территорий
ИМХО и сейчас они тем же занимаются, только в мировом масштабе
итак сам пару слов кину, по мере знаний так сказать
1. говорят о том, что не надо всяких отдельных нехороших личностей мешать с их братьями по нации или расе и говорить, что "все они такие"
2. сам понял, что зачастую какую-нибудь слабость, присущую определённым категориям людей, превращают в их характерную черту
то есть сам всегда считал, что все африканские негры трусоваты, потому что жутко боятся духов и др. Ан нет, оказывается что ТОЛЬКО их они и боялись
3. ну тут сам текст как комментарий
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote