Она не раз играла с ним злую шутку, переворачивая все с ног на голову...Он никогда не отступал и с упорством одержимого доказывал ей, что готов добиваться ее расположения всеми возможными способами...Они... В конце концов, они поладили. И до последних дней он считал себя невероятно везучим и счастливым человеком...
Она...
Жизнь никогда не была легкой. И в этом случае также не было никаких исключений...
Он...
Жан Альфред Виллен-Маре рос без отца - до Первой мировой войны он работал ветеринаром, но, уйдя на фронт, так и не вернулся обратно. А когда Жану исполнилось 4 года, мать перебралась из Шербурга в Париж, где воспитанием мальчика занималась в основном бабушка, поскольку мама разочаровалась в своем втором сыне, как только он появился на свет: мадам Маре ждала девочку (накануне родов она похоронила свою обожаемую дочь Мадлен и надеялась, что Бог внемлет ее мольбам и подарит ей еще одну, но...).
Впрочем, для самого Жанно мать навсегда осталась неким божеством, идолом. Его завораживал процесс, когда мама собиралась на променад - подбирала платье, украшения, завивала волосы, подводила глаза, душилась.
С самого детства у Жана была репутация "монстра с ангельским лицом". Трудно поверить, но будущий "человек чести и долга" французского кинематографа в свои самые нежные годы был главарем уличных банд, промышлял мелким воровством и настоящим сорвиголовой.
Желание стать актером родилось в его душе рано... Но Парижская консерватория не спешила открывать перед ним свои двери. Он несколько раз поступал в нее и столько же раз проваливался. Но сдаваться было не в его правилах, и он продолжал рассылать фотографии на киностудии и выстаивать километровые очереди на кастингах.
Ему удалось устроиться в театр, но дальше бессловесных статистов дело не шло. Пока в театре не появился Он...
Они...
Его первый счастливый шанс Жизнь явила ему в образе Жана Кокто, с которым актер познакомился на репетиции спектакля "Эдип-царь" в 1937 году. Знаменитый писатель, драматург, поэт, художник, режиссер решился дать "вечному бессловесному статисту" ответственную главную роль в своем фильме... И не ошибся.
После премьеры Маре проснулся не просто знаменитым, а настоящим кумиром, которого обожали поклонники и поклонницы и недолюбливали критики. Но Кокто был гением. Он создавал образы специально для своего протеже - Жанно. И именно в его фильмах Маре представал настоящим рыцарем - смелым, отважным, невероятно обаятельным.
Жан был поразительно фотогеничным и практически всегда все трюки выполнял сам. За что нередко и страдал от ушибов, переломов и ссадин. Плюс он с легкостью мог вязаться в драку с каким-нибудь критиком, не взирая на его "серьезные связи", за то, что тот позволил себя очередную колкость в адрес его пролетарского происхождения, или криминального прошлого его матери-клептоманки, или просто потому что ему резал слух его высокий голос, ни коим образом не вяжущийся с античным мужественным телом, прекрасным лицом и проникновенным взглядом.
Кокто сделал Маре настоящим божеством, покорившим как минимум Францию. Женщины при виде него падали в обморок и заваливали письмами с признаниями в любви, несмотря на то что сердце Жанно было давно отдано его наставнику. После смерти Кокто Жан писал, что его любовь была настолько глубока, что оставшиеся годы он проведет, лишь притворяясь, что живет.
Однако Жизнь вновь напомнила ему о том, что она сложна, но прекрасна и удивительна. Жан всегда хотел иметь детей. И даже в какой-то момент женился на своей партнерше по Миле Парели, надеясь познать радость отцовства. Но брак распался всего через пару лет. Молодые люди расстались спокойно и еще не раз встречались на одной съемочной площадке.
И все-таки в 1963 году Жан Маре стал отцом. Он официально усыновил мальчика Сержа: "Когда мы с ним встретились впервые, он поразил меня недетской разочарованностью в жизни. Он был сиротой, ни во что не верил, ни о чем не мечтал..." Актер дал ему все - образование, внимание, воспитание. Он убедил его в реальной возможности счастья. "Сейчас у него пятеро детей... Но я все равно, к сожалению, не знаю, что значит быть отцом. Я не понимаю этих чувств", - вспоминал позже актер.
С возрастом старые травмы стали все чаще давать о себе знать - у актера начались обмороки. Плюс врачи поставили неверный, но при этом страшный диагноз, который оказался всего лишь пневмонией. Но, выйдя из клиники Маре буквально перевернул свою жизнь. Его день начинался в 7:30 с двухчасовой горячей ванны (чтобы согреть мышцы и не носить медицинский корсаж). Далее - час гимнастики. После - минимум четыре часа "общения с искусством" - лепка, живопись, литография... Жан оказался настолько одаренным этом направлении, что Пабло Пикассо, увидев его работы, страшно удивился, как такой художник мог тратить время на "какое-то актерство".
Пик его актерской карьеры пришелся на 1950-60 гг. Но уже в 1970-х Жан Маре все реже появляется в кино (разве что в качестве приглашенной звезды, но при этом с неизменным фурором). Он много времени проводит в уединении на юге Франции. Там же - в небольшом городке Валлорис - 8 ноября 1998 года у него случился сердечный приступ, который стал символической точкой в их долгом романе с дамой по имени Жизнь...
Несколько цитат...