Настроение сейчас - задумчивое
Посмотрела \"Глубокое синее море\" 2011. Давно не встречала современных \"классических\" в лучшем понимании этого слова фильм [показать]ов. Без спецэффектов, медленных, тягучих, которые лучше всего смотреть в одиночестве, ночью, с бокалом виски. Игра актеров, на мой взгляд, безупречна. Рэйчел Вайс - в этом фильме видишь не актрису, а влюбленную женщину, которая попав в водоворот страсти готова разрушить и свою жизнь и жизнь близких. В очередной раз поражает редкая способность Тома Хиддлстона играть взглядом, едва заметным поворотом головы, практически без слов передавать малейшие изменения настроения героя, целую бурю эмоций. Звуковое сопровождение в виде скрипки замечательно дополняет картину. Я очень рада тому, что смотрела фильм с субтитрами (хотя, официального перевода, кажется нет) - перевод "убил" бы половину эмоций, из-за которых этот фильм и можно назвать жемчужиной.
Во время просмотра становится жаль всех участников, в общем-то банального, любовного треугольника. Мужа Хес - потому что он ее любит, но его должность и воспитание не дают ему забыть о том, что долг и обязанности перед обществом превыше всего, вероятно хороший судья и должен быть таким. Фредди - потому что его юность пришлась на время войны, и сейчас он чувствует себя потерянным и пытается наверстать упущенное, живя на всю катушку. Он такой, какой есть и имеет на это полное право. Он не давал Хес никаких обещаний. В принципе, на протяжении всего фильма он честен с Хэс, хотя эту правду ни одна женщина знать не хочет. Главная героиня - Хестер, лично у меня вызывает чувство жалости вместе с некоторым чувством брезгливости. Хотя, может это не совсем брезгливость, скорее это нечто сродни чувству, когда смотришь с кем-то фильм, знаешь что сейчас будет какой-то неловкий момент и очень хочется, что бы его никто не видел, как будто этого нет. Мне, возможно в силу некоторого жизненного опыта, всегда очень неловко смотреть на чьи то унижения. А на мой взгляд, Хес только этим и занимается. Ее жаль потому, что она влюбилась первый раз в жизни и свей любовью крушит все вокруг. Хотя, возможно, сам Фредди здесь и не причем - она больше любит его любовь к жизни и свою любовь к нему. И разрывается между разрушающей любовью и воспитанием. А Фредди...она хочет, чтобы они жили так, как должна жить добропорядочная семья, пытается перевоспитать. На протяжении всего фильма ее лицо выражает - \"я тебя люблю и за это ты мне должен\". Она готова раствориться в нем, не замечая, что ему это не надо, душит своей любовью, приближая тем самым неизбежный конец. Но познав это чувство, она уже не в силах от него отказаться.
Практически все действие фильма происходит либо вечером, либо ночью. Символично, что в одной сцене Фредди говорит: "Давай впустим сюда немного света", но этому не суждено случиться. Конец фильма грустный, но, одновременно с этим, дающий надежду, что с открытым окном, с лучами утреннего солнца она впустит свет не только в комнату, но и в свою жизнь .
Возможно, мои впечатления очень субъективны и я увидела больше что-то свое, а что хотели сказать создатели.
P.S. Внезапно пришла в голову мысль: не самое плохое, когда женщина унижается перед мужчиной любя его. Гораздо хуже унижение из-за страха остаться в одиночестве.