В парижских подземельях обитает Призрак. Выбравшись в помещение Большой Оперы, он встречает там певицу Кристину и, соответствующим образом закамуфлировавшись, начинает учить ее вокалу. Одновременно, чтобы расчистить своей протеже дорогу к славе, он буквально терроризирует остальной состав Оперы, а особенно – ведущее сопрано, на место которой и должна прийти Кристина. В конце концов, Призрак своего добивается, и сопрано покидает Оперу. Тут Призрак замечает, что сам не на шутку увлечен Кристиной, а она-то на самом деле влюблена совсем не в него, а в молодого французского аристократа, виконта де Шаньи. Уступать Призрак ни в коем случае не намерен, и он похищает девушку, унося ее в свое подземелье. Выручить ее может только виконт…
Название: Призрак оперы
Оригинальное название: Phantom of the Opera,
Жанр: драма / мелодрама / триллер / фэнтези / мьюзикл
Год выпуска: 2004
Режиссер: Джоэль Шумахер ,
Сюжет бульварного романа ужасов Гастона Леруа 1911 года рассказывает об обезображенном музыкальном гении, который прячется в катакомбах парижского оперного театра. Он тайно наставляет молодую певицу, которой восхищается, но страшное лицо под маской заставляет его скрывать как себя, так и свою любовь к женщине.
Фильм открывается сильным чёрно-белым прологом из 1919 года, в котором состарившийся виконт Рауль де Шаньи покупает старую музыкальную шкатулку на аукционе, организованном загнивающим театром. Когда орган начинает отбивать тему Призрака, фильм наливается блестящими цветами и переносится в прошлое, в тот театр на вершине популярности в 1870 году, где певцы, костюмеры, декораторы и танцоры готовят очередную великую постановку.
Дальнейшее ускорение картина получает, когда на экране появляется блестящая и красивая Эмми Россум в роли молодой хоровой певицы Кристины Даи. У Россум, классической оперной певицы, совершившей ослепительный дебют в недооценённом Песнеуловителе (Songcatcher) в 2000 году, кристально чистый голос, который передаёт невинность возлюбленной Призрака. К тому же она хорошо справляется с переменами настроения - сначала смущённая, затем втянутая в романтическое состязание между Призраком и её любовником Раулем и в конце концов нашедшая решимость перечить своему наставнику.
Роль Рауля всегда вызывала проблемы. Уеббер и Шумахер придумывают нелепый бой на шпагах между Раулем и Призраком на кладбище, так что его персонаж не такой скучный, как на сцене. Тем не менее Уилсону не вполне, как и всем Раулям, удаётся придать герою колорит и размах.
[показать]
Лично я, не в фильме не в книге к Раулю не питала даже симпатии. Он ревнивый глупец и более ничего...разумеется, Призрак в книге тоже достаточно ревнив, но его ревность оправдывается, т.к. он всю свою жизнь был одинок и вот наконец встретил женщину в которую влюбился...есть смысл ревновать и бороться за неё. Он изо всех сил старается понравиться ей, он рассказывает ей свою мечту:
«Я хочу чтобы у меня была жена и я как все гулял с ней в парке по воскресеньям...»
(Цитата из книги)
Он даже ради неё готов носить маску каждый день не снимая...и уверяет Кристину. Что если она привыкнет к нему, то сможет полюбить его.
Но Кристина, испытывая к Призраку только жалость, а потом один лишь страх который затмевает её мозг, бросается «на шею» к Раулю, только потому, что увидела лицо Эрика. Это ещё раз показывает то, что я не ценю в женщинах - любовь к смазливым мордашкам. Кристина сразу забыла о том, какой Эрик талантливый и как сильно он любит её...Воббщем, как вы поняли моим любимцем является Призрак а не Рауль и тем более не Кристина
Минни Драйвер в роли невыносимой оперной дивы ужасно смешна со своим фальшивым итальянским акцентом и буйным эго.
Саймон Каллоу и Сиаран Хайндс придают элемент комичности двум новым менеджерам театра, но эти роли всегда были самыми слабыми в шоу, поскольку требуют водевильного воплощения, не соответствующего тону мюзикла, часто напоминающего ужастик.
Вот чего фильму больше всего не хватает, так это как раз чувства таинственности и опасности. Когда Призрак волшебным образом переносит Кристину через подвалы оперы в своё логово, Шумахер заставляет оператора Джона Мэтьюсона так ярко освещать переходы - видимо, чтобы продемонстрировать, на что ушли основные средства бюджета, - что всё это похоже на забавную карусель, нежели на путешествие в центр тьмы. Там даже лошадь стоит на всякий случай. Какого хрена там лошадь делает?
Вот дибилы! Книгу надо было читать лучше, прежде чем отзывы писать! Это не лошадь а конь и зовут его Цезарь, и он там потому, что Эрику в свое время захотелось коняжку, и он украл её из оперы.(в то время на сцену выпускали живых животных а не декорации). Если вы спрашиваете себя, что там делает лошадь, то овцы на сцене во время балета вас никак не смутили???
Аналогично в сцене, где Кристина навещает могилу своего отца, чтобы спеть "Хочу, чтобы ты как-нибудь оказался здесь снова", Шумахер заставляет Россум протащиться не одну милю через гротескную площадку из вульгарных вздымающихся надгробий и памятников, прежде чем она, наконец, доберётся до саркофага, приличествующего императору. Проблема только в том, что её отец был бедным скрипачом.
С этим я согласна...чтож они отцу Кристины пирамиду не построили?
Не дано всерьёз почувствовать ни жути тайных подземелий (ведь роман Гастон Леру, экранизировавшийся дюжину раз, становился основой и для настоящих фильмов ужаса), ни одержимых страстей участников «мистического любовного треугольника», где Призрак не столь уж пугающе безобразен, совсем юная хористка Кристин Даэ выглядит словно школьная инженю, а молодому виконту явно не хватает романтического благородства и отваги. Их финальное выяснение отношений посреди затопленных подвалов вызывает скорее комический эффект, нежели провоцирует на восприятие поведанного в качестве иносказательной притчи об относительности понятий красоты и уродства, о сложности выбора между искусством и любовью.
Как это не грустно но я с этим согласна...фильм действительно не ужасы, но вот что я хочу сказать - страх в этом фильме не главное! Режиссер в первую очередь должен был выставить Призрака несчастным и показать, как порой не справедливы бывают женщины. И с этой задачей Джоэль Шумахер отлично справился! Что и говорить о ... я приведу к примеру две сцены...
Первая, это когда в логове Призрака, Эрик сидит, никому не мешает, Кристина подходит к нему, начинает гладить его лицо. Тот, словно доверчивый котенок вытягивает шею, а она - срывает с него маску! Вот сучка то!
Вторая...когда Эрик сидит подавленный около своей игрушки, приходит Кристина и он ей говорит что любит её...а она - отдает ему кольцо. И убегает к Раулю. Призрак опускает голову и мы видим как по его щеке течет слеза...тут, признаюсь уже плакала я.