• Авторизация


До-государственные институты... государства. 02-06-2015 12:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иностранные языки меняют мышление. Другая культура - тот же «модуль», который подсознательно видит все с другой точки зрения. А при разных мнениях интересные выводы возникают сами-собой.

Сегодня сложно представить потрясение, которое испытали современники романа «Анна Каренина».

Можно спорить, были ли женщины в 19-м веке людьми «второго сорта». Точно, что были не равными, другими, на своей волне. О том литература. О том же бульварное чтиво. Однако у Толстого главная героиня запуталась в чувствах, уронила социальный статус, стала самоубийцей – и при этом неожиданно оказалась человеком, более тонко чувствующим мир…

А значит, более высоким витком эволюции… опаньки…
и против одной Карениной разом сдохли все мальтузианцы?…
С конца 19-го века дискуссия о правах женщин – стала модной темой. Рабство и крепостное право общество считало пережитком, но женщины равных с мужчинами прав не имели… А почему? Ведь у каждого человека есть мать. И каждый порядочный человек ее чтит.

Женщины получили избирательные права уже в следующем поколении, в 1910-1920-е годы. При этом, интересно, как они их получили. С введением всеобщего избирательного права. Именно тогда же появились современные государства.

А какие институты представляли власть до того? Где избирательные голоса были только у мужчин? Армия, масонство, церковь... Сила была у армии, во главе который был Император, где-то по-соседству находилась Церковь. Петр Первый был император, командовал армией, а правительством при нем был церковный институт, который прямо назывался «Священный Синод».

То есть были при власти другие институты, которые скомпрометировали себя и истребили друг друга в мировых и гражданских войнах. Пришли женщины во власть – и устаревшие институты управления исчезли или оказались реформированы.

После расширения прав женщин (не только избирательных – но и в науке, спорте, искусстве) армия отказывалась от насилия и передавала гражданское управление в сторону представительной власти. Но хунты, военные перевороты – показывали, как в разных странах по разному проходил «слом сознания».

Армейских институтов было больше, чем принято считать. На многих территориях Российской Империи было открытое военное управление. Они так и назвались: земли казачьих войск: донских, башкирских, букеевских, уральских, семиреченских, омских, сибирских, амурских, приморских, бурятских... –

Однако еще более интересно то, что эти "анклавы" по сути, представляли собой вложенные институты «османской» (атаманской) государственности. Которые непродолжительное время существовали параллельно более современным общественным институтам. Эти территории жили по законам, заложенными степными традициями: выборное самоуправление, социальное равенство, консенсусное голосование, открытое обсуждение любых вопросов. Они выбирали атаманов. Общим прямым голосованием. Императоры иногда были выборными, иногда наследными и они управляли не государством, а войском, которое находилось на конкретной земле.

И если право управлять было наследным, то задача институтов церкви была - обосновывать это право. В 19 м и 20-м веках, выживая, церковь несколько раз трансформировалась. Она оставалась институтом, который имел авторитет в глазах местного населения. Но каков был авторитет и на чем он был основан - информации практически не осталось. А роли и ритуалы оказались очень гибкими, и что выжило - то и осталось.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник До-государственные институты... государства. | Carty - Дневник Carty | Лента друзей Carty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»