• Авторизация


Пушкин А.С.: христианин - или язычник? 23-02-2015 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"... я сердцем римлянин, кипит в груди свобода.
Во мне не дремлет дух великого народа"... Пушкин А.С. 1815 "К Лицинию"


Вы не найдете ни одной отсылки Пушкина к Ветхому (или Новому) Завету... Зато:

1) Пушкин знал об Исламе (стихи о Коране). Осуждая Его, очевидно, не не мог быть мусульманином.
2) Он не упоминал христианских культов, ссылок на христианские мифы или персонажи.
3) Пушкин не был монотеистом - вообще: у него есть многочисленные отсылы к римской и греческой мифологии, он уповает на "Вакха", "Венеру", "Юпитера"...
4) Образ мысли Поэта не отличался от общества, поклонников и последователей. Потому вопрос интересней и шире: какой на самом деле была Вера наших Предков? Хотя бы - во времена Пушкина?

Стал искать христианские образы у Лермонтова, Некрасова, Тютчева... когда состоялся поворот общества к христианским идеалам?

Такой "Поворот" шел в России в 1880-е годы. И был вокруг поиска русской национальной идеи, споров вокруг Льва Толстого. Который тогда (в 60 лет) ВПЕРВЫЕ прочел Ветхий Завет и Экклезиаст. А до того? Не надо тыкать церковными миссионерами и "греческими" словоблудами)). Здесь речь о доказательствах распространения христианских Институтов - на территории России. Против многочисленных свидетельств Пушкина.

Проще допустить вранье сегодняшних Институтов Истории и Религии, чем найти подтверждения того, что в современные и понятные нам сегодня христианские ритуалы - верили наши предки каких-то 150 лет назад. Где началась измена вере Предков?


ПС. первые читатели - уже тычут мою морду в пушкинскую "Гаврилиаду".
Отвечу: архангел "Джабриил" - персонаж исламской мифологии - также.
Во вторых, эта "Пушкинская" поэма была опубликована впервые - в 1919-м году (через 85 лет после смерти Поэта и после 98 лет, как ее написали.) Отрывки публиковались в середине 19-го века (без связи с именем Поэта).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
24-02-2015-00:13 удалить
письмо Пушкина Чаадаеву:

"Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т.п. Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребяческий мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве."

впрочем, Пушкин, как известно, француз (даже это письмо его написано по-французски). Русским поэтом его сделали фальсификаторы истории наших Предков.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пушкин А.С.: христианин - или язычник? | Carty - Дневник Carty | Лента друзей Carty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»