• Авторизация


Как железные дороги уничтожили "Старую Добрую Россию" 10-01-2015 10:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Немецкий философ Эрих Фромм (1890-1980) в книге "Бегство от свободы" - оправдывал средневековую инквизицию, преследовавшую протестантов.

По его мнению, реформация поощряла инновации, рост производства, после которого производители могли снизить цены и разорить конкурентов. То есть, развитие частного предпринимательства - выталкивало большинство людей - к нищете, на воровство и бандитизм...

Что-то похожее происходило в Российской Империи в 19-м веке. По построенным железным дорогам стали доставлять дешевый хлеб - в регионы с другими климатическими условиями, где производить хлеб было дороже. Дешевый хлеб - привел падению цен по всей европейской России, Уралу, Сибири... Местные крестьянские хозяйства - потеряли рынки сбыта.


Это явление было повсеместным: железная дорога привела к тому, что передвижение от Москвы - до Петербурга в 1860-м году стало занимать не от недели - до двух, а 24 часа. Разорились все предприятия, занимавшиеся обслуживанием "траффика": туристического, торгового, почтового, военного...
Крепостное право перестало быть эффективным и стало отменяться после строительства первых железных дорог.


Мы привыкли гордиться успехами производителей "вологодского масла"... Но никогда не задумывались, что обратной стороной локального успеха одного производителя - были сотни тысяч безработных, вынужденных покинуть родные дома и отправиться на приработки в города, на нищету, оторваться от корней и семей... Да... конечно, люди стали работать на фабриках, двигать вперед технический прогресс. Но именно эти люди стали легким инструментом манипулирования, движущей силой революций.

Развитие кораблестроительства и международной торговли - привело к замещению товаров на местных рынках за счет экспорта, разорению производств - и многочисленным войнам в колониях - против "цивилизации". А как могли реагировать люди, внезапно оказавшиеся "лишними" - когда цена человеческого труда и жизни - в колониях оказывалась равной "нулю"?

Русская армия во второй половине 19-го века пришла в Среднюю Азию. Относительно дешевые и гораздо более качественные товары промышленных мануфактур центральной России - в течение десяти лет обвалили местные товарные рынки и уничтожили ремесленное производство. Рабство там было отменено, но рынок отправил людей - на хлопковые поля. В "добровольное" рабство. И там было - не легче...

Мирные годы, которые обеспечило России правление Александра Третьего (1881-1894) и его сына Николая, - привели к концентрации капитала, увеличению пропасти между богатыми и бедными, структура распределения общественных благ перестала удовлетворять 99% населения. В итоге, царский режим 1917-м не вышел защищать никто.



Карл Маркс в середине 19-го века разглядел появление пролетариата. Он считал, что это пролетариат - это фактор эволюции. Но у любого процесса, даже у эволюции - бывают издержки, кошмары, тупики...

Не оправдывая инквизицию... Но если прогресс оставлял людей перед разбитым корытом...
Инквизиция боролась за людей лучше Маркса...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как железные дороги уничтожили "Старую Добрую Россию" | Carty - Дневник Carty | Лента друзей Carty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»