http://www.liveinternet.ru/users/carty/post231562862/
Чтобы забить гвоздь в темноте, нужно ударить тысячу раз.
Когда надо резать, убеди жертву, что ты хирург.
Ни одно решение не удовлетворит всех сразу.
Хорошее лекарство всегда горькое.
Дерзость в бизнесе – первое качество. И второе. И третье.
Не разрушай чужие аферы, попадешь в ту же ситуацию.
Десять лет назад его Учитель уехал учиться в Канаду. В ответ на вопрос, чему Его еще можно научить, он ответил: «
хочу научиться думать, как жлоб».
Жлобское сознание менеджера – специфическое. В книге «Семь столпов мудрости» английский разведчик Томас Лоуренс по английски рассуждал, как для взятия города брал мост.
Мост стоил
пятьдесят всадников, а полководец мог отдать только
пять. Лоуренс мучился, но он стал выдающимся менеджером на Востоке не потому что разбирался в старых проблемах, а потому что решал их "по новому". Кого то выворачивает от взвешивания покойников, а кто-то учится и идет вперед.
Рассказ о том, почему он 1) уехал, 2) учиться, 3) экономике, 4) в Австралию и 5) как это получилось – совсем другая история, но в итоге… когда Он появился на пороге австралийского Университета, в учебной части на него смотрели с подозрением.
Не из-за четвертого десятка. Как раз это – нормально в стране, где человек берется за ум даже на на пятом.
В списке пожеланий - были самые сложные курсы из разных дисциплин: права, бухгалтерии, аудита, финансов. Там не было «проходных» дисциплин. В учебной части не могли понять, где Он собирается применить полученные знания, и даже «успокаивали» его.
Но то, чему просто обучают в университетах, он знал, и его интересовали «детали». Побыв рядом с властью, автоматически видишь много интересного, но это «винтики» и «веревочки» существуют только вместе с опытом, их не видят остальные, им не учат. Китайцы называют это чем-то вроде внутреннего "дракона".
Лучше знать чужой опыт, чем расплачиваться за свой. Сознание всегда будет верить в «сокровенное знание», которое позволит до конца дней не знать проблем.
История про синергию. Сидней, 2001. Перед походом.
Чтобы поступить в Университет, надо было сдать экзамен по английскому. Оценка считалась, как средняя из четырех, на каждом из тестов отдельно проверялось умение: 1) слушать, 2) читать, 3) писать и 4) говорить. Тест проходил четыре часа, требовалось иметь 7 из 9.
У него было чтение (5), устная речь (4), письменный язык (5). умение слышать - 1-2. Оказалось, что он совсем не умеет слушать и понимает собеседника по интонации, мимике и ситуации. ((
Лазерный "чик" по глазам - и мир оказался другим. Проще, понятней. Отмена привычки жить в тумане - просветляет. В состоянии визуальной эйфории вера в себя добавляется.
Можно было гордиться, ведь он оказался типичным менеджером, который на 70% получал информацию от того, как ее носитель выглядел, на 20% - от того, как носитель себя вел и только на 10% - из содержания.
Но веселого было мало: коммуникативные навыки, которые он считал своим достоинством, мешали понимать английский язык. Требовалось перестроиться.
В течение 2-х месяцев он каждый вечер ложился под звуки нудных записей адаптированных текстов. По утрам за полчаса до подъема снова ставил записи, жил в «семье», проводил время в библиотеках. Перед экзаменом обнаружил, что научился не только языку, но и думать «английскими» образами. Во сне говорил по английски.
Повышение аудиальных способностей до «7» – привело к тому, что части мозга, которые тратили время на визуальный анализ – занялись другим делом, и синергетические механизмы «включились на новом уровне». Неожиданно стал понимать нюансы языка, разнообразие интонаций, диалекты, появилось больше времени обдумывать ответ и выбирать варианты. Но визуальные и аудиальные "просветления" - незатейливо синергировали дальше.
Аналитические реакции дополнились креативными. Он поверил в реальность целей, и экзамен оказался формальностью. А то, что раньше помогало понимать людей – стало помогать анализировать собеседника, понимать нюансы его мотивации, находить ресурсы для сотрудничества - добавило уверенности в себе.
Битва за диплом. Сидней. Весна 2002.
К тому, что в университете придется учиться, он был готов.
То, что учебу будут контролировать и измерять – знал.
В то, что он может оказаться не способен – не верил.
Все эти утверждения оказались недоразумением или заблуждением.
Содержание лекций было не только на чужом языке, но и в ином поле оценок. От него потребовалось изменить «систему» суждений, то есть, потерять "земли" внутри себя – или отказаться от Диплома.
Как переходят на другого "я"? Говорят, чтобы стать юристом, нужно переспать с юристом. Он спал с сотнями юристов... На лекциях. Этот опыт оказался подкреплен общим, корпоративным, контрактным и даже уголовным правом... Он познакомился с тем, как работает "высшая лица" - не просто с тыла, а изнутри...