Бизнес – против корпораций (или почему бесполезны великаны).
29-01-2014 20:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Предположим, что ты вдруг выяснил правильную версию мировой истории.
Просто предположим...
Сразу - вопросы: неужели это интересно? разве это важно?
зачем об этом рассказывать? Скучно страдать муйней в одиночку?))
Что полезного может быть там, чтобы люди "купили" твой товар, заинтересовались,
поменяли свои представления о реальности и т.д... Зачем насиловать чужой мозг??
Ну да... в начале 19-го века что-то вроде бы поменялось/ изменилось.
Появился порох, ружья, меж-океанские корабли... Промышленный капитализм - захватил мир ))...
После создания больших капиталов - появилась история, как Наука.
До того история - это был способ манипулирования (Маккиавелли), или развлекалово/"шоу-бизнес" (Рабле-Бомарше), или эпическое занудство (от белинского - до ленина).
Словом, на "левых" корнях выросли очень хреновые выводы.
Но - с новым эффективным оружием поменялся "общественный договор"/
представления о естественности: системах управления и власти в целом:
с кооперативной - на акционерную. Договариваться и убеждать стало не нужно...
Ведь у потребности найти самых умных - есть логичная альтернатива: определить самых сильных.
Система "один человек - один голос" - поменялась на систему "одна акция - один голос".
С тех времен голос человека - стал значить все меньше, звучать все тише...
То есть, в результате ... своеобразного "пиратского захвата" (?!) власти в стране немецкой хунтой закрепилась мало-эффективная система экономики: закрепление собственности - за человеком/группой, которые просто не в состоянии не то, что управлять, даже контролировать эту собственность.
Человек стал заложником своих "вещей".
"Коллективный плюшкин" захватил сознание человека ))...
С этим ясно. Тезисы в этом направлении:
Корпорации и бизнес – две стороны любой экономики.
Бизнес – это рост продаж, снижение издержек, извлечение прибыли.
Корпорации – это соблюдение правил: регламентов, процедур, процессов и согласований. Это даже не про Роснано и не про Сочи. Это про фундаментальные законы социологии. Будь там «анти-чубайс», результат был бы тем же: дорого, медленно и бестолково.
Не надо смешивать формы: корпорация – это статика, бизнес – динамика.
Выбирать, что лучше – все равно, что сравнивать плоскость и вектор…
Корпорации – это только хранение переданных «туда» активов, поддержка существующих процессов и покой... Ждать от корпораций – развития, инноваций и эффективности способны только законченные оптимисты или не «адекватные» в экономике люди. А что представляют собой кадровые службы корпораций, какие порой «бестолковые отбросы» и через какие «процедуры эффективного отбора» туда проникают – не смеется только слепой и ленивый.
К слову, любые государства, парламенты, министерства и ведомства – форма корпораций. На момент своего создания – они еще имеют реальные цели, которые можно контролировать, то есть являются бизнесом. Через поколение – это «что-то другое».
Не надо про обратные примеры.
Билл Гейтс и Стивен Джобс достигали стартового успеха, когда их бизнес был небольшим.
Когда он рос – такими не стандартными способами, как харизмой, противопоставлением себя системе, даже «корпоративным террором», изгоняя тех, кто был у «истоков», был лично предан. Словом, постоянно разрушая «состояние комфорта» вокруг себя.
Эффективный выход из комфорта – ведет к дискомфорту для окружающих. Участники любой номенклатуры всегда будут убеждены, что они эффективны, у них – свой уровень компетенции: регламенты, процедуры… и новые – «чужие» проблемы ей совсем не нужны.
Бороться с корпорациями – бесполезно. Они начинают формироваться, когда размеры бизнеса вырастают за пределы компетентности одного человека. «Коллективные решения с растворенными компетенциями» – это особый «феньшуй»: инертный, безрисковый, с постоянной «оглядкой» на окружающих. Тех, кто прет напролом, имеет своре мнение и сжигает за собой мосты – номанклатура выживает из своих рядов. Таким образом, люди в группах выживают – и спорить с социологией глупо.
Выход из этой ситуации существует.
Сравнительно безболезненный.
Он связан с использованием структур малого и среднего бизнеса.
То есть, не спорить с корпорациями, а использовать их сильные стороны, чтобы интегрировать туда инициативу и ответственность.
Корпорации устраняются от решения проблем, которые им не свойственны, а потом интегрируют введенные мощности и построенные функционалы – в свой состав.
Именно так действительно растут, а не «пухнут» корпорации, потому что только так обеспечивается приток туда здоровых кадров.
Малый и средний бизнес – лучше поддерживает и развивает IT, строит новые производственные мощности, оказывается эффективней в ремонте (выше качество/ ниже затраты), занят уборкой, питанием, доставкой грузов.
Компаниям в процессе своего роста, чтобы поддерживать «фокус внимания» и эффективность, приходится отдавать на аутсорсинг задачи, которые ранее решались внутри. Иначе рост структуры, численности персонала, расходов, внутреннего контроля – выходит не только за пределы эффективности, но и здравого смысла.
Это оказывается особенно актуально из-за того, что любые менеджеры всегда могут влиять на представления об уровне своей загрузке и качестве работы. Потому часто уровень менеджмента (в крупных компаниях) снижается до "минимальных поддерживающих"/ демонстрационных функций.
И если с «профильными» задачами в корпорации что-то можно сделать, то оздоровить вспомогательные процессы – можно, только выведя их (а также организаторов и исполнителей) – на аутсорсинг. Аутсорсинг сам доведет «зацикленные на себя» процессы – до рыночной эффективности.
Компании малого и среднего бизнеса вынужденно более эффективны. Они мобильны, следя за ключевыми отраслевыми тенденциями, эффективней использует инициативу, их легче направить на инновации и контролировать нужные тенденции. У них просто нет регламентов и процедур, отнимающих основное время у сотрудников в корпорациях.
При этом конкуренция на внешнем рынке, альтернативы при выборе аутсорсера, условия договоров – позволяют "Заказчику" требовать точное исполнение всех своих пожеланий.
Помимо более высокого качества исполняемых работ, привлечение аутсорсера оказывается и дешевле чем создать нужную команду профессионалов внутри Заказчика. Специализированные компании используют больше разно-профильных специалистов. Это позволяет анализировать альтернативы исполнения задач, позволяет конструктивные дискуссии. Грамотно выстроенной командой грамотных исполнителей можно достичь на порядок больше целей, разнеся расходы на несколько клиентов/ проектов/ задач.
Уф-ф-ф-ф...
заметно, что компания, где я работаю - небольшая, и занимается аутсорсингом.
А прежний работодатель - был не просто корпорацией, а еще и безнадежным калекой))...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote