Бухгалтерский учет для параноиков или Как разговаривать с юридическим лицом.
13-09-2013 11:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Глава 7. Мотивация и поведение - через "звериные образы".
«Расемон» Куросава.
Зрители венецианского кинофестиваля в 1951-м году были поражены необычностью фильма .
На суде последовательно излагаются три версии убийства:
- история достойной смерти на дуэли от сознавшегося убийцы – пойманного бродяги,
- рассказ о убийстве мужа в состоянии аффекта - от раскаявшейся вдовы убитого и
- очень жесткая версия, полученная от духа покойного, вызванного через медиума.
На суде появляется Свидетель, который подтверждает компромиссную версию.
Когда разбирательство завершено и герои расходятся,
«открывается» новый важный герой,
казалось бы, всем известного сюжета –
двухмесячный сын убитого,
не упомянутый ни в одной из историй.
После этого каждая из версий предстает в новом свете.
Понятно, что любая оценка зависит от информации,
На как мало надо - чтобы рассыпался весь "мир".
Один и тот же сюжет проворачивается перед глазами зрителя
четыре раза в фильме,
потом еще столько же – за стенами кинотеатра,
появившийся ребенок меняет оценку действий к героям каждой истории.
прежде чем появится итоговая оценка и поменяются все акценты.
Сюжет спиралью прокручивается в голове Зрителя.
Между делом, главным Героем оказался не разбиравший дело чиновник,
не участники драмы,
а простой крестьянин,
который дал устраивающее всех объяснение
и взял на воспитание младенца.
именно его оценка событий становится финальной.
Отбросим истерическую логику японского писателя,
где представления об оптимизме не соответствует нашим,
перейдем на оценку истории - через мотивацию героев по животным архетипам,
попробуем рассмотреть сюжет в разных «эмоциональных координатах».
Судья (Обезьяна) интересуется совсем «некалорийной» историей, где уже нет потерпевших, чтобы понять случившееся и (уже как «Сова») дать бесполезное суждение.
История бродяги показана образами Тигра, его противник - достойный соперник.
История жены путешественника – версия Змеи, которая не может пережить случившееся и смертельно жалит саму себя.
Версия покойника – версия Собаки, которая хочет справедливости, чтобы зло было наказано.
Версия крестьянина – версия Крысы, которая везде присутствует, все понимает, но никто не интересуется, что с нею происходит, и что она думает.
После того, как в финальной сцене появляется сын участников драмы, Зритель понимает, что
Тигра не было, был визг глупого бешеного Кота. Который пытается выглядеть "приятнее" - для собеседников.
Версия жены становится версией Дракона, который все понял и принял самоубийственный, но осмысленный выбор Змеи.
Версия покойника – оказывается версией беспечного Кабана, который незатейливо «плыл по течению», представляя факты так, как было ему выгодно. Даже после смерти, что меняет ему оценку с сочувствующей - на нейтральную.
Главный герой – крестьянин, видя перед глазами новую жизнь – опустил все неважное и не нужное. Взял из этой истории то единственное, что она оставила (ребенка - на воспитание), и продолжил смотреть вперед. Архетип мудрой Крысы – сменяется архетипом Быка, который направляет события так, как должно быть.
Как там в гороскопе?
1. Крыса.
2. Бык.
3. Тигр.
4. Кот.
5. ъ
ъ
В логике звериных образов цепочку замыкает пробирающийся сквозь эту логику зритель. Лошадь проделала большую работу, пробираясь сквозь спираль авторской мысли, и пришла к банальному "Козьему" выводу: «все не так, как кажется», будь осторожнее…
Что есть Истина,
если мнение о ней висит в зависимости
от разумности и готовности эмоциональной,
на субъективной информации,
может быть, ангажированной,
полнота которой не гарантирована?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote