Начало здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/carty/post275797597/
Глава 3. Новая Эскадра.
Через год и три месяца после того, как Одиссей вернулся на службу к Пирату, он оказался посреди бухты в шлюпке с месячным запасом воды. Его подобрал пиратский плот, на котором Атаманша с бандой брала на абордаж самый слабый из кораблей разваливающейся Флотилии Великого Капитана.
[300x200]
Одиссей хорошо знал карты тех мест, где кормился корабль, мог работать на любом месте. На борт его взяли, потому что Атаманшу сразил его молодецкий вид, а наличие татуировки ФСФР №5 надоумило сделать Комиссаром – Стукачом при новом Капитане.
До того пути Одиссей с Атаманшей почти не пересекались.
Когда давным-давно Одиссей уходил, поджигая за собой мостик, она была совсем бестолковой юнгой на побегушках.
Еще как-то раз они встречались в кризис. Одиссей греб мимо некоммерческого тазика, откуда монах-проповедник в прикиде под кимоно сбрасывал в воду озверевшую бешеную тварь, в которой с трудом можно было разглядеть Атаманшу. Сложно сказать, какой театр там играли. Но понять того монаха - можно. Тем более, что пришел Одиссей на флотскую Кухню как раз после послушания как раз на том Тазике, но история про этот Монастырь – это другая История. Словом, для Атаманши Одиссей выглядел как экзотическая мумия - или сумасшедший кролик.
Всех очень интересовал вопрос, почему через этот корабль проходит столько денег Флота? По слухам, на этом корабле открыли Казино, где замуровали несколько Оставшихся в России сундуков с золотом Великого Пирата. Но цена байкам о про Золотой Запас Залогов оказалась невелика. В трюме нашли только цветов Моря русскую балалайку в форме татарской тюбетейки.
[320x205]
Атаманша.
Для красного словца стоило бы сказать, что на абордаж Корабля она шла именно, как на штурм корабельного театра. Если бы ей сказали, что в бухте на месте ресторана будет море, и корабль пойдет в плавание, история мирового пиратства была бы иной.
Человек этого коммуникационного типа хорошо умеет торговаться и получать уступки и преференции от окружающих. Но если она оказывается в замкнутой структуре с ограниченным количеством ресурсов, все ее достоинства становятся недостатками, ее надо срочно разворачивать в правильном направлении, или ей лучше долго не стоять на краю палубы.
Китайцы говорят «Gao gai bu le chi shi», Собака не перестанет есть дерьмо.
Не надо тешить себя надеждами, что работа с людьми бывает легкой, не надо верить, что люди меняются, и становятся лучше. Ты работаешь с теми, кто они есть. И других не бывает. А если и бывает, пусть это будет приятным сюрпризом, чем постоянным разочарованием.
Человек она пустой и непосредственный.
Моря не знает.
И по большому счету часто бывают ситуации, когда законы моря требуют, чтобы она находилась где угодно, только не на борту твоего корабля. Хотя в любом порту эта выскочка обязательно будет скакать впереди тебя, и тебе будет надежнее, что любой удар придется на эту потаскушку... скорее всего, опять с визгом и перьями...
Но кто-то обязательно должен идти впереди.
И всегда лучше, если на это будет доброволец.
Особенно такой никчемный и бестолковый.
[250x342]
Хотя если вовремя разворачивать ее в правильном направлении, объяснять, чего надо добиться, кто и как контролирует работу – она бывает сносной… но разве кто-то может контролировать бешеную тварь?
Новые Корабельные Уставы.
Жизнь матроса такова, что слова «Мой новый капитан» в море и на берегу значат две разные вещи. В море слово капитан означает еще и Безусловноавторитетнейший. Тут получилось, что отношения на Корабле установились как у Капитана с Боцманом. В этой системе отношений Старший следит за тем, куда и каким образом плывет корабль. Младший следит за работой корабля и порядком на палубе. Каждый делает свое дело и понимает чужую часть работы.
Человек, который знает капитанское дело – знает, как должна работать Команда лучше других. А тут получилось, что Атаманша сидела при Штабе и делала вид, что Одиссея вообще не знает, а новому Капитану вместо «Комиссара» нужны были Старпом, Боцман, Шкипер и Вахтовый....
Назначенный на корабль Капитан знал штабные сплетни и истории посиделок.
Когда корабль стоял в порту, он верил, что контролировал ситуацию, и Одиссей ему был не нужен. Но в море оказалось, что цена бестолковому и неопытному капитану - дырка от бублика. А так как Одиссей со вещичками готовился снова сигануть за борт, то других альтернатив, кроме как полагаться друг на друга не оказалось у обоих.
[300x210]
Есть два основных Устава по которым живут на борту. По одному живут там, где Капитан подстраивает интересы Корабля – под свои. Живя по другим Уставам, подстраивают Свои интересы под интересы Корабля. Новый Капитан принял логику Одиссея - работать в интересах корабля. Потому работать оказалось понятно и просто обоим.
Что делал Одиссей? Ходил за капитаном, и как нянька все объяснял и все рассказывал. Он оказался первый человек за десять лет, кому знания Одиссея оказались нужны, так как позволяли хоть как-то владеть ситуацией. И этому сухопутному червяку, никогда не выходившему в море, нужен был постоянный «Советник», чтобы ненароком не утопить Корабль. Как Комиссар, Одиссей возможно, был первым претендентом на мостик. Это не добавляло доверия, но мостик ему был совсем не нужен. Что толку постоять на мостике, если корабль не плывет, не туда, без матросов и непонятно под каким флагом. Новый капитан искренне удивлялся решениям задач, которые он, почему то, не видит. А после того, как Одиссей стал вспоминать то, что знал, учил и сравнивал, многие ответы у него оказывались как готовые дацзыбао.
Можно многое от ресурсов требовать,
И за разные браться задачи,
Но от яблони будут лишь яблоки,
А кляча родит клячу.
Бизнес надо не выжимать, а строить.
И нет ничего плохого, чтобы тырить повсюду
Людей, опыт и идеи – себе на здоровье,
и на возможность давать «тырить» другим людям.
Выигрывает тот, кто рассчитывает на максимальное число ресурсов.
Есть китайская поговорка: «Бу зьян – бу ши, бу зуо – бу хуи».
Не видел – не знаешь, не делал – не можешь.
Тот, кто все повидал – знает ответ на любой вопрос. Это неплохой ресурс.
В море каждый – ресурс. И там растет цена на не бестолковых и не суетливых.
[350x164]
Глава 4. Дневник дауншифтера. Работа в Команде:
Если ты услышал идею, она тебе понравилась и ты ее повторил – все: это уже ТВОЯ идея. Не так важно, кто в команде и что предложил. Важно, кто и что делает, несет ответственность за результат, принимает решения или обладает потенциалом сделать. С ним и нужно договариваться о распределении загрузки и результата. И чтобы идея понравилась и ее «купили» - надо работать.
Идеи, которые рождаются в процессе дискуссии, беседы, спора – обусловлены свободой получения информации в процессе общения, потому не обладают правами «эксклюзивности» именно благодаря тому, что они выросли из условий свободы доступа к информации.
Стандарт качества любой работы включает необходимость решать не-рабочие проблемы, гасить чужие эмоции и сдерживать свои. У начальника должно всегда быть право сорваться на подчиненного. Надо стараться искать способы пропускать их без негатива, и не накапливать желчь. Надо стараться, чтоб их было меньше и никак не реагировать.
Профессиональное доверие – ресурс построения успешных коммуникаций. Невозможно полностью контролировать профессионалов, невозможно понимать все процессы, на изучение которых у не самых глупых людей порой уходят годы. Если от кого-то получается втрое больше работы, то может быть втрое больше шума и «тройной резонанс». Важно понимать, что в подобных условиях возникают не только неучтенные риски, но и не учитываемые заранее прибыли.
Нужно уметь концентрировать на позитивном и понимать. Что залог исправления проблем – в умении донести информационное поле до коллег.
Корабельная анимация в долгих плаваниях незатейливая: после первых штормов уговаривал Капитана перестать хандрить и пьянствовать неделями напролет, потом Атаманша предпринимала попытки выбросить меня за борт.
Потом уже я наплевал на условности и высказался от души о том, что думаю про генетические, физические, интеллектуальные, моральные недостатки Атаманши, ни разу при этом не повторяясь.
Капитан в этом шапито запер мои нехитрые пожитки под засов,
но конечно же, думал он только о себе...
[320x270]
Капитан
Какое-то время еще в гавани он пробовал в одиночку стоять у штурвала, на кухне, в рубке и с сигнальными флажками на мачте. И по привычке ругался, когда я по любому поводу говорил с Флотом. Но в море он понял, что удобней подстроиться по те порядки, которым подчинялся я, чем изобретать свои.
Когда ему был нужен ответ на какой-то вопрос, он спрашивал – и "принимал решения". Он выделил полпалубы. Потом оказалось, что за мной полкухни, место при картах и иногда посматривать за рулем. У Капитана и Боцмана особые отношения: порядок на палубе и работа механизмов не должны отвлекать внимание Капитана, так же как и Боцман не должен отвлекаться на вопросы о том, куда и почему плывет Корабль. Словом у обоих должны быть такие компетенции, о которой Другому стоит знать все, но куда ему не следует соваться. Избыток информации мешает принимать решения.
Если бы Моисей получал заповеди сегодня, сейчас он бы получил что-нибудь вроде «не грузи понапрасну ближнего своего».
[250x150]
В бизнесе обычно используется только один тип отношений: менеджер – сотрудник, чем-то напоминающая систему отношений «Отец – сын» в семье. Тот тип коммуникаций, где один (Отец) знает все, что делает другой (Сын) и полностью контролирует его работу. Система отношений понятна, но арсенал возможных сценариев поведения, реагирования и (главное) развития при таком архетипе отношений – очень скуден.
Объединить несколько человек – можно только опираясь на их сильные качества, а не доводя потенциал каждого сотрудника – до уровня безопасности его начальника. На корабле отношения «Капитан – Боцман» – это скорее, тип семейных отношений «Муж – Жена».
Слава Богу, без секса, но условия работы в море таковы, что Капитан всегда имеет право «трахнуть» подчиненного. Подчиненный может только стараться, чтобы это хотелось реже. И продолжая ассоциацию, вспоминаешь мудрых восточных женщин, которые делают свою жизнь стабильней, не боясь «расширить гарем».
Почему стабильна система «Капитан – Боцман»? Принятие решения всегда требует других знаний, чем исполнение решений. На уровне процессов и ресурсов, увидеть перспективу мешают детали. Но только на уровне деталей надо распределять ресурсы. Выполнение принятых решений – обычно ведет к более высокой цели и требует меньше ресурсов, чем оспаривание решений.
Иногда обязанности и компетентность Боцмана подразумевают возможность внести коррекцию очевидных вопросов в рабочем режиме. При наличии полномочий, компетентности, отсутствия корыстного интереса, профессионального обоснования и готовности нести ответственность.
На корабле Старпом смотрит под палубу, Боцман - на палубу, Лоцман - в небо, а Капитан - на пассажиров
Капитан перестал бояться за «мостик», когда понял, что Одиссей физически не сделает так, как не хотел бы, чтобы поступили с самим. Но капитан он был - только внешне: вроде, дело капитанское знает, вроде, за свои слова отвечает, говорит, как мужик, выглядит как мужик, ведет себя как мужик и действует, как мужик. Но мужиками на этом Флоте являются, скорее, по недоразумению, чем по наполнению.
[340x246]
Продолжение здесь
http://www.liveinternet.ru/users/carty/post276344055/