Текст наболевший, вызревающий и пока не завершенный.
Считать себя самым умным - глупо.
Но считать себя - глупее, чем ты есть на самом деле -
вообще полный идиотизм.
Если рассказать - некому, а держать в себе - вредно,
Мысли нужно структурировать,
потому что если есть выбор: гнить - или расти - выбора нет....
[302x197]
Управление по ценностям. "Самоосознание".
http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=4826130
"""... В ответе банка на запрос Forbes о финансовых показателях подчеркивается, что
бизнес Банка в значительной степени вовлечен в жизнь общества и
выходит за рамки сугубо финансовой деятельности.
Представитель банка пояснил, что начиная с 2010 года корпорация использует «новый инструмент стратегического лидерства — управление по ценностям (Management by Values, MBV)». Ключевая корпоративная ценность — «самоосознание».
Предполагается, что ясное понимание своих внутренних побуждений, желаний и намерений, своего места в мире, обществе и семье, в профессии и компании наполнит работу и жизнь сотрудников смыслом...."""
Самое нелепое, когда кто-то покупая себе дорогую игрушку - похерит инструкции, традиции и "цеховую культуру". Есть ли что-то более глупое, чем выдумывать собственные правила и изобретать велосипед - там, где надо знать, и где нужен опыт.
Так называемое "управление по ценностям" было заимствовано из книг малоизвестного американского бухгалтера -"доминошника", который утверждал, что если акционеры не довольны результатами работы компании, то причина не в том, что менеджеры - бездарности, жулики или идиоты, а в том, что акционеры могут "не догонять" за менеджерами....
Этот американский придурок в качестве
"примеров операционного совершенства" приводил компании Фанни Мэй и Фредди Мак, с которых начался кризис 2008 года. К моменту перевода книг на русский язык - это было уже не просто устаревшие, но и откровенно провальные принципы.
так во время собственного кризиса 2008 года - была внедрена порочная "туземная культура", где результат оказался подменен сопливыми эмоциями, и вместо конкретных финансовых критериев - был безостановочный словесный понос.
Бухгалтерский учет - удивительно тонкий и совершенный инструмент,
если "что-то" не отражается в Бухгалтерской отчетности -
значит это "что-то" (по определению) никак не влияет на процесс получения дохода и создания прибыли.
В такой ситуации, если хочется быть лучше - надо работать, учится. Нельзя подменять отсутствие результата - бестолковыми эмоциями. Увы.
С 2010 года (больше трех лет) внедряется "корпоративная бредятина", основанная на безграмотности, передергивании цифр, обмане клиентов и партнеров. Вообще-то больше всех обманывают акционера, но строго говоря, если акционер не фильтрует - сам виноват.
Конечно, Банковский бизнес - это "специфический бизнес", куда традиционно стекаются "не лучшие сливки" социума. Менеджеры всегда имеют намерения приукрасить результаты своего труда. Потому использование проверенных инструментов контроля, четких критериев и принципов - это то, что делает банк - БИЗНЕСОМ.
А изобретение собственных методов управления - особенно в отсутствие у акционеров профильного образования, понимания бизнеса и рынка - это попросту самообман акционера и обман менеджерами акционеров.
На чем основаны требования к менеджерам в зарубежных финансовых институтах?
Вы удивитесь - на потребительском праве.
Компания, заключая КОНТРАКТ с менеджером - рассчитывает на то, что менеджер сделает то, что должен сделать средней менеджер в подобной ситуации:
- обеспечит контроль над активами и операциями,
- ликвидирует непроизводительные потери,
- обеспечит меры развития...
И его успех измеряется финансовыми результатами.
Результатами.
Если за 4 года после кризиса - нет новых клиентов, новых продуктов, доходов - это богадельня, а не бизнес.
Если в этом "бизнесе" одновременно деградирует более 10 тысяч человек - это скорее называется "финансовый терроризм".
Семейка Адамсов
Есть несколько принципов, которые традиционно используются для контроля.
Прежде всего - отсутствие конфликтов интересов.
То есть интересы компании - не должны входить в противоречие с личной заинтересованностью менеджеров.
потому что такой конфликт - это оправдание бездарности и бестолковости менеджмента.
Но когда в Банке действуют 4 (четыре) "параллельные учетные реальности",
менеджеры используют для мотивации самый выгодный способ расчета
(ни один из которых который не бьется "в ноль"),
и существует несколько департаментов, в которых корпоративные придурки
причесывают виртуальную отчетность,
и изобретают себе работу, которая никак не связана с реальностью -
что делать в такой ситуации??
Ответ простой: прежде всего - убирать конфликты интересов
например: беспрецедентную "семейную связку" - финансовый директор - начальник СВК.
Когда Банк, нарушает основной принцип управления - сводя контроль финансовых результатов -
к контролю жены над собственным мужем - это уже точно не бизнес...
В финансовых институтах - всегда были свои ван гоги и малевичи,
Посмотрите обзоры по крупнейшим банкам.
Если капитал не равен капиталу за прошлый год плюс годовая прибыль - значит
прибыли нет, а капитал (мягко говоря) теряется на покрытие расходов, убытков и потерь.
Таких банков - большинство.
"Зарубежный придурок"
10 лет назад моим руководителем в русском банке стал форейнер,
первое, что он сказал при знакомстве было:
"Я работаю на вашем рынке 10 лет, у меня хорошая карьера, деньги и репутация.
Потому я никогда не поставлю то, чего добился - под риск,
ради каких-то аргументов, из-за чего-то логичного и просто из-за своего частного мнения..."
Он так и сидел.
Уже через месяц к нему приклеилось "погоняло" - "Тефаль".
Полезность любого менеджера можно оценить, представив, что было бы, в его отсутствие.
С приходом нового "насяльника" - скоростей, клиентов, операций и доходов стало меньше.
Он вносил "уникальный человеческий позитив" в бесконечные (и бестолковые) посиделки правления.
"Хрен с дуба".
Этот "Вася" был переводчиком в заштатном башкирском банчонке.
говорить умел, улыбаться умел...
ничего по делу не знал и не умел,
потому занимался тем, что "создавал вокруг себя положительные эмоции".
Филологи умеют говорить, не приходя в сознание,
а "этот" - отлично сводил любые профессиональные вопросы -
на уровень простых эмоций.
При нем, работа оказалась сведена в "бла-бла-бла"
а активы и отчетность - оказались пере-разбавлены "водой".
[420x253]
Когда клиентский менеджер с зарплатой 50 тысяч носит ремень "от Армани" за 20 тысяч
надо задавать вопрос: на кого, с... собственно, работаешь??
Удивительно ли что действующие проекты не были доведены до цели,
А почти все кредиты, выданные по такой методике, оказались проблемными...
Картежник
Когда мне первый раз представили моего руководителя, я подумал, наверно то, что вижу меньше всего признаков джентльмена, и больше всего признаков авантюриста. Причем, авантюриста из ранних 1990-х, с бродячими лотереями на вокзальных площадях.
С глазами страдальца и следами душевных терзаний он сидел на Правлении белой вороной.
Картежник передвигался по Компании с грацией модельера в провинциальном ателье.
Но важен результат.
А он у него был впечатляющим.
Ему верили, ему доверяли, и за ним числился результат.
Все остальное – пустые слова.
Награда картежнику была на уровне гонораров лучших Голливудских звезд.
При основной оценке - за артистизм, чье «кон фу» сильнее – совсем не важно.
Он манипулировал естественными реакциями, язык и действия Картежника не классифицировались в терминах Экономики.
Он не решал проблем, а уводил их в более интересную для собеседника плоскость.
Он готовился к своим выступлениям. Они были выверены до жеста и были рассчитаны на одного конкретного Зрителя.
Акционер, мощный харизматик, оказался беззащитен перед харизматиком другой «школы». В Силе содержится Слабость. И слабым местом казался сценарий, который найдется в арсенале привокзального шарлатана.
Корпоративные шалавы
Основной критерий менеджера - соответствующее образование.
Менеджер должен знать свое дело и понимать его "внутренним чувством".
Когда менеджер транслирует чужие решения, не вникая их в суть -
он ничем не отличается от курьера или секретарши.
Основное требование к менеджерам в развитых странах, например,
Это умение "читать" финансовую отчетность незнакомой компании
и делать по ней профессиональные компетентные суждения.
Когда менеджерами назначаются "курицы", не только не способные разбираться в цифрах,
но и
даже не способные понимать схемы и графики, воспринимающие только последовательный текст -
это диагноз профессиональной некомпетентности.
И к сожалению, не столько конкретного менеджера - сколько построенной системы управления.
HR - Эйч-Ар-асты
Что можно сказать про "Вафельный" принцип определять личную преданность ??
Сейчас местные Эйч-Ары имеют по 5-6 отпусков за год,
Откаты с кадровых агентств (и сотрудников, которые принимаются на работу - по рисованному резюме...)
А основная работа сводится к производству и распространению сплетен.Как это оказывается возможным?
В отсутствие финансовых, рыночных, конкретных критериев - остается только личная преданность
и далее конфликт интересов - развивается по своим законам,
к интересам компании - отношения не имеющим...
[386x292]