Открыл для себя этого словацкого композитора благодаря фильму "Клён и Юлиана" (есть версия "Явор и Юлиана"). Этот фильм-притча, основанный на словацком фольклоре, возможно одно из самых мрачно-безысходных кинопроизведений, вдохновленных народной традицией, но музыка Зельенки, который вообще много писал для чехословацкого кино, в какой-то степени оттеняет макабрическую обреченность всего, происходящего а экране, и даже меняет угол зрения, заставляя сквозь мрак четче увидеть и почувствовать неубиваемую народную красоту и поэтичность, которым просто не повезло оказаться в обществе людских пороков и бед.
Вообще медленно, но методично отсматриваю в этом году чехословацкое кино 60-х - 70-х, находя в нем всё больше интересного, необычного и привлекательного. Такой вот способ "коммеморации" Пражской весны и ее подавления - по-моему ничем не хуже других.