Михаил Трофименков как всегда точен, хлесток и непрогибаем под мейнстрим тех кругов, в которых вынужден вращаться по причине своего социокультурного статуса. http://www.kommersant.ru/doc/3219648
Впрочем, с хлесткостью он порой перебирает: "тысячи сидящих за политику при Хрущеве" вызывают смутные подозрения, не дорисовал ли автор в пылу вдохновения один нолик. В любом случае, это стоит проверить - как раз будет теперь стимул. Ну а все остальное в этой заметке просто не в бровь, а в глаз. Про дочку Брежнева вообще прелесть: многие наверняка в курсе легенды (доказуемой ли фактами или не очень, не важно), что избранница трубадура из "Бременских музыкантов" - это вполне прозрачный эзопов отсыл к горемычной Галине: "Такая-сякая сбежала из дворца / Такая-сякая, расстроила отца"))
Вообще, по поводу периодизации оттепель/застой, я предпочитаю рассматривать период с конца 64-го и до августа 68-го или даже еще позже, года так до 70-го - 71-го, как брежневскую оттепель - в некоторых аспектах самый интересный и привлекательный для меня период советской истории, в том числе и с точки зрения качества кинопродукции. К слову сказать, после того как Брежнев сотоварищи задавили чехословацкую "пражскую весну" (как тот медведь, севший на ежа и поблагодаривший покойного за острую критику снизу), чехословацкое культурно-кинематографическое раскрепощение не сразу приказало долго жить: в частности, один из самых ярких психоделически-сюрно-фрейдистских фильмов-фантазий за всю историю мирового кино, Валерия и неделя чудес, с обаятельнейшей 13-летней актрисой, в каждой второй сцене предстающей как минимум не совсем одетой, был снят в 69-м, а выпущен на чехословацкие экраны в 70-м - т.е. через год-два после танковых маневров в центре Праги. Т.е. понятно, что по принципу "о чем угодно, только не о политике", но лично я даже под большой дозой ЛСД не смог бы представить чего-нибудь подобного, идущего в кинотеатрах СССР, пусть даже и в ограниченном прокате)