• Авторизация


и эти люди учат нас не ковырять в носу! 29-09-2011 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А вот, что сказал министр образования Фурсенко, который это образование разрушает и уже почти разрушил: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Вот так! Конец цитаты, дорогие братья и сёстры.

Источник: передача № 244 от 10.09.2011 академика В. П. Филимонова, 29:21, okofinista.ru/audio_1.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
ЭксиЛенц 29-09-2011-20:30 удалить
Однако Институт Пчеловодства вспоминается мне все чаще...
Esmira 29-09-2011-23:09 удалить
вырастить квалифицированного потребителя

совсем совесть потеряли.. уже признаются в своих страшных планах!

LI 7.05.22 beta
Mamselle 29-09-2011-23:23 удалить
Esmira, да ладно бы признавались... признавать вину можно, а эти в ранг закона возводят, идиоты!
Mamselle 29-09-2011-23:24 удалить
Chocolatier, а мне сдается , что проблема вышек все еще актуальна...
ЭксиЛенц 30-09-2011-00:27 удалить
Хм. Если вы имеете ввиду башни, то данная проблема не то что все еще, она со временем только набирает актуальности. Мир Наизнанку.
Mamselle 30-09-2011-00:33 удалить
Да, именно их. Полагаю, что они стали более портативными и есть в каждом доме. И не по одной .

LI 7.05.22
ЭксиЛенц 30-09-2011-11:26 удалить
Mamselle, на счет самих башен...имхо, в каждом это все же не совсем башня, а приемник ее сигнала. Хотя это уже детали. Суть в том, что общество потребления вообще удобно власти. Особенно когда у масс нет ни общей цели, ни идеи, ни доверия к власти. Намного проще чем формировать все выше указанное - создать квалифицированного потребителя, который будет работать кем угодно, ради того, чтобы срубить капусты, а потом эту капусту с хрустом употребить...да хоть бы и в виде попкорна в зрительном зале.

Что касается Союза, той жизни и той системы образования...мне судить сложно. Помню я не очень много. Хотя вот остались в памяти длинные очереди за колбасой и прочим мясом, которое норовило заканчиваться перед носом. Помню, что иногда в доме появлялась черная икра и любил я ее сильно больше красной... Помню магазины типа "Кулинария"..хотя таковые и сейчас есть... К чему я это? Ну вот чисто из этих знаний... Да и если вспомнить прошлое поглубже - война и послевоенные годы. Какое там общество потребления, когда хлеба едва хватало? Власть приходилось удерживать иначе. Воспитывать в людях что-то другое. Вообще сейчас даже мне сложно хоть отчасти понять, что было там, за железным занавесом. От отца своего я всю жизнь слышу, что тогда было лучше. Он - физик, доктор наук. Говорит, тогда и образование более зримо поощрялось и наука была нужна, работа была... С другой стороны нам рассказывают, что народ зомбировали, поэтому они до сих пор и считают, что было лучше, а на самом деле продуктов не хватало, свободы слова не было и мало кто мог позволить себе личный автомобиль или выехать заграницу...

Что касается образования, тут мне еще более или менее хватает памяти. Система была тяжелой, достаточно насыщенной, практически лишенной личного подхода, о котором постоянно говорят в педагогической среде последние лет 10 точно. Но система была хорошей и действенной. Менять ее стали еще когда я учился в школе, в старших уже благо классах. Помню первые разговоры о переходе на 6 дней обучения, вместо 5. Якобы 8 уроков 4 дня в неделю - это много. Ни разу не много - считало большинство из нас, если есть 2 выходных. Далее школу сделали более демократичной - считается, что из иностранных языков лучше сначала изучать французский - после него остальные идут лучше. Не могу сказать наверняка, но вот у меня и правда хорошо шли. У нас так и было - с 1 класс - франц.яз с 5 - англ.яз в 9 - нем.яз. Правда уже в мое время немецкий в 11 классе сделали спец.курсом, а не основной программой. Что было очень жаль. Потому что можно было выбрать только один, они шли 8 уроком в пн...а я с 5 класса ходил на технику перевода и бросать не хотел...пришлось пожертвовать немецким. Так вот возвращаясь к демократии - после нашего выпуска третий ин.яз вообще сняли с программы, в первом классе сделали свободный выбор между англ и франц языками, второй язык так и оставили с 5 класса. Все-таки ввели 6 дней и в день стало по 5-6 уроков. Результат я увидел сам на практике через 4 года - увы. Я помню тогда спросил преподавателя основного, у детей ведь франц второй язык? (я вел 9 класс) - оказалось нет - первый. И я тогда так и не понял, как это случилось, что они так мало знают...Впрочем, на одном уроке узнал от самих детей. Кроме основных уроков, появились платные дополнительные занятия с теми же преподавателями. Удобно. На основном уроке - галопом объяснил правило или тему, а кто не понял - прошу, несите ваши денежки. Через полгода нас сняли с практики по основной программе. И дали вести спецкурс подготовки к аттестации и егэ. Мол там честно творите, что хотите с теми кто к вам пойдет, если пойдет. Пошли, потому что мы работали бесплатно...сначала наверно поэтому. Прошло 3 года практики. И мы были последними, кто так нагло и долго вмешивался в поставленную школьную жизнь. После нас практику студенты нашего ВУЗа проходят месяц на 4 курсе и месяц на 5, а оценки в журналы ставят только карандашом.

Кроме того кстати, приведенная вами в сообщении цитата напомнила мне фильм "Два дня". Там персонаж ФСБ говорит о том, что классическую литературу надо вообще в школе запретить. Вырастут, говорит, - пусть потом читают, если захотят. А в школе она формирует у человека незнакомого с жизнью лишние идеалы, которых на самом деле не существует. Потому что ни Татьяны Лариной, ни князя Мышкина в современном обществе нет и быть не может. А молодые люди вынуждены после страдать от того, что мир не так идеален, как писали классики.

И еще одна маленькая деталь. Башни да...в первоисточнике, у АБС продвигается мысль о том, что использовать их во благо нельзя, потому хотя бы, что это все равно лишает человека собственной воли... Но тем не менее я четко помню момент, когда описывается атмосфера дси, в т.ч. упоминается о том, что башни вероятно работали здесь на совсем иные цели, чем во всей стране. В нашей реальности едва ли можно отказаться от башен. Значит в итоге все же остается вопрос того, как их использовать. Просто сейчас наши властные структуры больше походят на Неизвестных Отцов и товарисчей из Института Пчеловодства.

/Извиняюсь за столь длинное растекание мыслью по древу/
Mamselle 30-09-2011-11:50 удалить
Ответ на комментарий ЭксиЛенц # Никаких извинений! Вас очень интересно читать! Теперь надо собраться с мыслями и временем, чтобы ответить))
Mamselle 02-10-2011-19:13 удалить
Chocolatier,мне кажется и о советском образовании, во всяком случае в мой школьный период и в моей отдельно взятой школе, тоже нельзя сказать , что ставило задачу воспитать творчески мыслящего человека. Вспомните "Доживем до понедельника", там это очень четко показано на примере сочинений. Принцип "угадать и угодить". У нас тоже приветствовались заученные выводы, одобренные учебником мнения. Не только в литературе. Было дело, мне оценку за контрольную по геометрии занизили только потому, что я какую-то теорему доказала " не так , как я вас учила" (с)
А еще сейчас мне кажется, что историю и литературу в школе нужно больше согласовывать между собой, чтобы в голове складывалась полная картина. Хотя , наеврное, технически это сделать сложно.

Вообще, у меня никогда не возникало чувство ностальгии в том его масштабе, когда все ушедшее ощущается лучшим. Отдельные моменты - да, но не в целом.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник и эти люди учат нас не ковырять в носу! | Mamselle - Мостик не стоит на месте... | Лента друзей Mamselle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»