• Авторизация


"Метро". Молодежка 11-09-2011 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спектакль «Метро» Молодежного театра на Фонтанке произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, ощущение добротности и продуманности, а с другой– осознание собственной рассудочности и эмоциональной отстраненности. Возможно, в моем случае тому причиной послужили, во-первых, неудачное месторасположение, а во-вторых, сильные эмоции, испытанные накануне на спектакле«Король и Принц», когда новый Принц заставил меня, видевшую этот спектакль совершенно неприличное количество раз, кусать губы в безуспешных попытках сдержать слезы. Испытывать такое ежедневно – стресс для, и без того неустойчивой, психики, и, по всей видимости, организм поставил защитный блок.

Что касается неудачного местоположения - сценография спектакля такова, что зритель, продолжая линию декорации, чувствует себя непосредственным участником событий, происходящих на сцене. И его молчание лишь усиливает идею спектакля. Однако часть зала оказывается отрезанной, вынесенной за стены "вагона" и зритель на этих местах остается лишь наблюдателем. Отсюда ослабление эмоциональной вовлеченности. Если бы угол декорации был несколько шире и захватывал большую часть зала, то, возможно, впечатление было бы несколько иным. Это означает, что я приду на этот спектакль как минимум еще раз. Займите мне ступеньку, пожалуйста.

Собственно спектакль воспринимается как бенефис Сергея Яценюка, впрочем,вполне заслуженный.Сергей обладает очень важным для хорошего актера свойством: он разный. Разный настолько, что кажется, что арбузовский Кай, баеровский Джо Ферроне и Женька Степанов из недавно прошедшего сериала «Дорогой мой человек»- это несколько актеров. Незнакомых друг с другом.) Наблюдать за его игрой - истинное удовольствие <… дальнейшее изъято цензурой по причине несообразной эмоциональности,не несущей никакой смысловой нагрузки…>

Сюжет и построение спектакля предполагают некую встряску для зрителя, если не пощечину. Ведь с тем,о чем рассказывает"Метро" ,мы сталкиваемся едва ли не ежедневно. И точно также занимаем позицию крайней хаты, провоцируя в свой адрес подобные действия.Джо Ферроне и Арти Коннорс не являются олицетворением Абсолютного Зла. Это всего лишь подгулявшие, недалекие ребята, с переизбытком энергии, которую в свое время некому было направить на мирные цели. Но чем дольше длится их «веселье», тем становится страшнее.Не встречая никакого сопротивления, опьяненные больше своей безнаказанностью, чем виски, они устраивают всем нам проверку. Каждая выходка Джо -это испытание предела нашего равнодушия. В какой-то момент результаты этого испытания начинают удивлять и даже пугать самого Ферроне, но остановиться сам он уже не может.Поэтому его финальная реплика «Ну, наконец-то…» звучит агрессивно, но в то же время и с облегчением. Что не меняет трагичного исхода спектакля.Но самое страшное не в этом. Жуткая сцена завершает постановку: уборщица вокзала равнодушно и механично затирает следы крови на полу вагона. Ее больше занимает процесс жевания жвачки, чем страшные свидетельства произошедшего. Эта обыденность пугает больше, нежели весь спектакль в целом.

Все прочие участники спектакля представляют собой широкий срез общества, что , конечно, призвано подчеркнуть равнозначность затрагиваемой проблемы для всех социальных слоев без исключения. Здесь и юная влюбленная пара, и пара почтенного возраста (кстати, я видела две возрастные работы Марии Шустровой и ни разу у меня не возникло чувства недостоверности, молодец!), и военнослужащие, и паренек с очевидной нетрадиционной ориентацией, и афро-американец, и опустившийся, но не утративший человеческие качества пьянчужка.

О последнем отдельно. Очень сложно сыграть алкоголика, не поддавшись соблазну использовать готовые штампы. В этом спектакле банальностей удалось избежать. Более того, у второстепенного персонажа Артура Литвинова за плечами читается целая история. И ни одного неточного жеста, словно актер не понаслышке знает, что он играет. (Прошу занести в протокол: я не имею в виду ничего дурного!) Это просто здорово!

Личный постскриптум.

Спектакль смотреть надо. Особенно я рекомендую его родителям, имеющим детей подросткового возраста. Сходите с ребенком в Молодежку. Проведите внеплановую вакцинацию против равнодушия. Возможно,однажды это всколыхнется в подсознании и позволит избежать того, о чем нам рассказали режиссеры и актеры спектакля «Метро».

Во всяком случае то, как замолчали и напряглись где-то на 15 минуте сидевшие со мной рядом чипсожоры, вселяет надежду.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Esmira 11-09-2011-21:54 удалить
эх.. страшно хочется в театр...
В колонках играет: Joe Satriani - The Golden Room

LI 7.05.22 beta
Mamselle 11-09-2011-21:59 удалить
приезжай, сходим ))
Esmira 11-09-2011-22:07 удалить
Исходное сообщение Mamselle: приезжай, сходим ))

да... давненько я не была в Питере )
В колонках играет: Blackmore's Night - All For One

LI 7.05.22 beta
Mamselle 11-09-2011-22:30 удалить
ну вот тем более))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Метро". Молодежка | Mamselle - Мостик не стоит на месте... | Лента друзей Mamselle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»