Известно, что каждый человек воспринимает мир вокруг вообще и кинофильмы в частности с некоторым личным уклоном. Кто-то придирчив к сюжетным линиям, кто-то акцентирует внимание на технической стороне вопроса, а кто-то тупо маньячит по артистам. Я отношусь к последней категории и в последнее время у меня диагностируют полный крышеснос по отношению к британским актерам. (Видимо своих мне уже мало, а может быть это своего рода эскапизм) Но так или иначе факт имеет место быть. Поэтому в качестве профилактики я попробую завести особую рубрику. Насколько она сложится загадывать не могу, но пока хотя бы выпущу пар. )))
И начну неожиданно для себя ( честно, неожиданно!) с Дэвида Теннанта.
[показать]
Итак,
Первым фильмом, где мне встретился , а самое главное запомнился этот конопатый и худосочный шотландец
(позднее выяснилось - еще и писклявый) была экранизация «Мерзкой плоти» Ивлина Во от Стивена Фрая.
"Золотая молодежь"
Фильм очень воздушный, легкий, но грустный и что называется атмосферный. Главные герои фильма как золотые мотыльки, порхают, блещут и попадают в огонь лампы... "Мы словно участвуем в гонках, носимся по кругу, не можем остановиться <...>Мы разбиваемся один за другим..."Чувствуется отношение Фрая к эпохе, к героям и это делает фильм невероятно трогательным.
В тот раз мне было не до Теннанта. Я визжала и дрыгала ножками от Майкла Шина в роли Майлза. Да, несомненно, он здесь чем-то напоминает Джемисона из "Законов привлекательности", но мне очень нравится этот образ с его боевым раскрасом и жеманностью.
[показать]
Да и помимо Шина было в честь кого поахать: Питер О'Тул, подписывающий банковские чеки именем Чарли Чаплина, Джеймс МакЭвой в "шпионском" гриме, Фенелла Вулгар, которая снимается в основном сериалах к сожалению- она такая замечательная!
А Теннант играл Рыжика, Джинджера Литлджона.
[показать]
Какой отвратительный персонаж. Какая унылая посредственность с кучей денег. В нем отталкивает все , даже безупречно сидящий фрак ( или сюртук? или визитка? Научите уже меня отличать их!). Рыжик неестественен и напыщен... Он слишком серьезен, совсем не по-английски. Теннант умело действует на нервы, собирает в Рыжике все мыслимые черты , чтобы вызвать отвращение к себе и поэтому небольшая роль запоминается. Как и сам актер. Не настолько, чтобы сразу начать шерстить фильмографию, но его имя оседает в памяти основательно. (Хм, только сейчас , прикрепив фотографию, опознала Гэтисса. Стыд мне и позор!)
Поэтому, когда Девятый
"Доктор Кто" регенерировал в Десятого ( а я честно не заглядывала вперед, начав смотреть этот сериал) , то приветствовала я его воплем: "О! Джиндж-е-е-е-ер!"
[показать]
Нет, естественно, я долго плакала по Девятому ( и вздыхаю по нему периодически до сих пор), но Тен убедил меня, что он достойный преемник Экклстона. Прилагаю усилия, что бы не начать в подробностях пересказывать сериал и петь дифирамбы Доктору, потому что боюсь увлечься и тогда
редкая птица долетит до середины Днепра никто не доберется до конца этого буквенного потока, который, насколько я могу судить, обещает затянуться. Отмечу только , что это
*прыгает с воплями*:perfect-perfect-perfect!!!! очень достойный сериал. Не зря же он держится столько лет. Здесь намешано все - и фантастика и истинно-английский юмор, и самоирониеz, и сатира, и мылодрама. Смешано , но не взболтано, в прекрасной пропорции. От фильма порою невозможно оторваться.( Мы с детенышем иногда далеко за полночь ложимся, потому что одна серия тянет за собой другую и отложить просмотр на завтра - НЕТ НИКАКИХ СИЛ!) (Вот я какая молодец- так сдержанно написала!!!)
Параллельно "Доктору" славный кэпчик
Esmira подкинула мне заманчивый постер к фильму
"Казанова", который моментально был скачан и просмотрен. Два раза подряд.
[показать]
О, эти
рыжие-бесстыжие (спасибо линзам!) голубые, игривые глаза на кэпчиковом
постере обещали нечто совершенно неприличное.))) И все неприличное оказалось ужасно смешным, а в целом фильм - изящно рассказанной историей Любви, оставляющей после просмотра приятное ощущение грусти и счастья одновременно. Поначалу мне казалось, что из Казановы несколько выглядывал Доктор, но грамотные люди меня вразумили, что "Доктор" снимался несколько позднее. А когда легкий водевильчик на экране сменился драмой, я забыла про Доктора напрочь. И впервые ощутила некоторое волнение по отношению к Тену и желание пробежаться по фильмографии. Стала серьезнее присматриваться к нему.
А какая волшебная музыка Мюррея Голда в этом фильме! А какие вихри балов, нарочито театрально подменяющие рассказ о приключениях Казановы. В общем, пока я писала, желание пересмотреть это кино возникло еще раз... А! Да! Сценарий к фильму писал Рассел Т. Дэвис, продюсер и сценарист "Доктора Кто", можете судить об уровне юмора.)))
Какой же актер не мечтает о роли Гамлета? Нет, не так : какой же из Докторов нового поколения его не сыграл? ))Ну разве что последний. Зелен еще. )) А Экклстон, Теннант и даже Мастер-Симм Гамлета сыграть удосужились.))
Интересно, существует ли такая пьеса, которую экранизировали чаще чем "Гамлета" ? Если запрос "Казанова" выдал на кинопоиске 28 позиций, то киноисторий принца Датского оказалось 75. Трудно придумать что-то новое. И в современные реалии действие переносили, и женщины Гамлета играли, и Стоппард над ним изгалялся. ))) Чем же можно еще удивить, чем удержать внимание зрителя? Я полагаю только актерским мастерством, которого у Тена предостаточно. Смотреть стоит однозначно.
[показать]
"Одинокий отец".
Историю с подобным сюжетом, буде она снята телеканалом "Россия" и иже с ним, я даже смотреть бы не стала. У наших мувимейкеров есть удивительный талант гробить на корню любую идею, напуская в нее несообразное количество слюней и соплей, обильно присыпая сверху рафинадом А уж во что превратили бы эту историю , я даже думать не хочу. Но "Одинокого отца" сняли на Острове и, видимо в силу некоторой удаленности и незнания подробностей быта, смотрится этот мини-сериал естественно и достоверно. К доверию также располагает манера, в которой снят фильм. Тут и камера деликатна, и саундтрек аккуратен и ненавязчив (Композитор, кстати, Мюррей Голд, которым я выше восхищалась). И в какой-то момент начинает казаться, что ты смотришь на героев глазами погибшей Риты, жены персонажа Тена. Дэйв Тейлор, самый обычный парень , потерявший в одночасье жену, и оставшийся один на четыре... нет, пять с разновозрастными детьми. Его боль, его неуверенность, его ответственность сплетаются с болью и проблемами детей.
[показать]
Этот фильм окончательно выявил мое извращенное отношение к Дэвиду, которое я ощутила еще на "Казанове", но до "Отца" не могла сформулировать: чем хуже его герою на экране, тем больше мне радости и удовольствия. Тен очень точен в психофизических реакциях своего героя. Иногда непредсказуем, но всегда точен. Он умеет вызвать чувство сопереживания.
Тому свидетельство и следующий фильм
"Юнайтед. Мюнхенская трагедия"
Фильм основан на реальных событиях 7 февраля 1958 года, когда частный самолет, перевозивший игроков "Манчестер Юнайтед", потерпел крушение в аэропорту Мюнхена. Погиб 21 человек, из них 8 футболистов. В один момент от сильнейшей команды не осталось почти никого. Но фильм не столько об этом. Этот фильм не о футболе , и совсем уж не фильм-катастрофа. Это фильм-память, фильм о силе духа и вере. История рассказанная вполголоса, ее действие неторопливо. О произошедшем знаешь с первых же кадров и половина фильма наполнена тягостным ожиданием. Тяжело смотреть на ребят, которым осталась неделя...пара дней...несколько часов...минут... После трагедии это ожидание сменяется другим: смогут ли, сломаются ли, потеряют ли надежду выжившие...И пронзительный кадр, завершающий фильм: герой Теннанта, Джимми Мерфи, второй тренер, смотрит на возрожденную, собранную безо всяких на то средств , за счет силы духа и веры, команду и видит погибших игроков...
[показать]
И снова, как и в "Одиноком отце" на плечи персонажа Дэвида обрушивается ответственность , с которой он должен справиться, несмотря на свое горе. Ведь только от него зависит, закроют клуб или он возродится как феникс. И снова Теннант на высоте. Снова выдает мощнейшую и столь любимую мной игру без слов.
"L.A. без карты" Этот фильм долго ждал своего часа. В честь ДД я его в свое время так и не посмотрела , но, как в очередной раз выяснилось, абсолютно правильно сделала. Каждому овощу свой сезон. Вот в честь Тена и сподобилась. И получила огромное удовольствие. Потому что "L.A." совпал с книжкой Кейт Фокс "Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения" , которую я сейчас читаю. С учетом этого весьма увлекательно наблюдать приключения англичанина в Америке, где он выглядит кокер-спаниелем, невесть как затесавшимся в волчью стаю. Фильм же незатейливый, предсказуемый, но милый и забавный. И.... нет, я не могу этого не сказать...
ТОЛЬКО БРИТАНЦЫ И В ЧАСТНОСТИ ДЭВИД ТЕННАНТ МОГУТ ТАК ШИКАРНО
И С ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА НОСИТЬ ДУРАЦКИЕ РУБАШКИ И ГАЛСТУКИ!
[показать]
[показать]
Повеселились в Лос-Анджелесе , а теперь давайте вместе бояться. Да-да, этот парень может и страху нагнать. И говорю я не о Барти Крауче-младшем ( хотя он безусловно и категорически великолепен!), а о Брендане Блоке из
"Тайной улыбки". В этом телефильме хороший мальчик
Джим Хоккинс Дэвид Теннант превращается в жуткого, до мурашек на коже, психопата, который живет по своим правилам, не считаясь не только с чувствами окружающих, но даже их жизнью. При отсутствии какого-либо экшена на экране сюжетное напряжение все нарастает и нарастает. А симпатяга Теннант все страшнее и страшнее.... У Тена ужасно тяжелый взгляд в этом кино.Настоящий псих!
[показать]
Девушки, остерегайтесь приводить в дом незнакомцев, даже если они чертовски обаятельны и конопаты!
Надо десять раз подумать перед тем как начать смотреть
"Возвращение"/ И мне надо было. Но я никак не ожидала, что этот фильм заставит меня беспрерывно реветь на протяжении полутора часов. Чертов Тен! Вывернул меня наизнанку! А ведь я уже знала , что
этот худосочный поросенок способен на многое. Но чтобы так, до неузнаваемости... Смотрела на него , видела и одновременно не могла соотнести с уже знакомым Дэвидом Теннантом.
[показать]
Киноистория о человеке, получившем в результате аварии сильнейшую травму мозга. Утратившем практически все элементарные навыки кроме основных инстинктов. О человеке, которому одновременно пять и сорок лет , который совершенно не помнит произошедшего и считает себя абсолютно здоровым. Который постепенно начинает осознавать случившееся и пытаться вернуться...И никакого хэппи-энда, черт их бери! Только надежда...
Сильнейшая работа Тена...
Честно говоря, на ней и хочется поставить точку. Потому что остальное (а достойного много - вплоть до переделки "Рождественской истории" от Кэтрин Тейт) хоть и отлично сделано, но не вызывает таких мощных эмоций.
Итак,
Имя
Дэвида Теннанта на афише сулит как минимум удовольствие от его игры и как максимум способно спасти любую киноподелку.
За сим откланиваюсь и остаюсь в ожидании 18 сентября , когда на экраны выйдет
"Ночь страха".[\more]