Дания | Германия | Франция | Бельгия | Великобритания, 2013. Режиссер и сценарист - Lars von Trier. В главных ролях: Charlotte Gainsbourg, Stellan Skarsgård, Stacy Martin, Shia LaBeouf, Christian Slater, Uma Thurman, Udo Kier, Willem Dafoe.
Ларс фон Триер представляет:) А зритель как всегда не представляет того, что именно ему предстоит увидеть. За это особенно и ценен фон Триер. Я ждала этого фильма целый год, потому что каждая картина безумного Ларса умеет нокаутировать в чисто своем, эксклюзивном, стиле. Правда, на этот раз я ожидала от него намного большего, чем в итоге увидела. Все-таки фильм идет четыре (!) часа, и я точно рассчитывала на исследование по-настоящему жутких глубин человеческой сексуальности и психики, как они были раскрыты, например, в его предыдущей работе "Антихрист". После этого фильма я еще доооолго ходила с огромными глазами, с первозданным ужасом в сердце и стоящими дыбом волосами: вот ТАК надо снимать!
Конечно, еще до мировой премьеры о "Нимфоманке" уже спорили, готовились ее запрещать и урезать: я была уверена, что все это делалось по причинам ее крайней неоднозначности, откровенности и провокационности, как обычно с фильмами Ларса и случается. Но оказалось, что история, длящаяся 4 часа, просто слишком длинна. И не слишком интенсивна:) Ларс умеет делать подобные вещи намного лучше, чем он продемонстрировал нам на этот раз. Нет, я посмотрела фильм на одном дыхании, но все-таки урезание на час ему бы не сильно повредило. С другой стороны, я читаю очень много мнений о том, что фильм просто таки совершенен в плане описания становления сексуальности главной героини, именно таким он и задумывался и ни минуты из него выбросить нельзя, потому как это кощунство. Ну, спорить не буду. Просто лично я ждала от Ларса "Антихриста" №2: фильма такой же степени безумия и насыщенности, но исключительно о сексе.
Хотя начало "Нимфоманки" было весьма многообещающим: фильм открылся песней группы Rammstein, что сразу вселило в меня уверенность, что он весь будет таким же мощным и жестким. Следом за Rammstein автор включил в первые 5-10 минут картины вальс-лейтмотив из "Широко закрытых глаз" Кубрика. Спасибо, дорогой товарищ, намек понят:) Снят фильм на английском (перевода, по-моему, еще нет), и все герои здесь почему-то говорят с ярким британским акцентом: и шведы, и американцы, и французы, и датчане... Или мне так показалось?
Ну а таких ценителей предыдущей работы Ларса "Антихрист", как я, здесь ожидает сюрприз. И я имею в виду не только появление в фильме Виллема Дафо. И я, кстати, просекла этот сюрприз задолго до того, как он начался на самом деле. Наверное, просто все время ждала в глубине души чего-то подобного и тосковала по "прошлому". Спасибо, Ларс.
Ах да, и о сюжете!:) Кому-то вообще интересен сюжет данного фильма с таким ярким названием? Но сюжет есть, что бы вы там ни думали. И он таков: в один из вечеров будущий Слушатель (Стеллан Старсгорд) подбирает на улице города избитую женщину, Рассказчицу, в исполнении вечно молодой Шарлотты Гинзбург. Шарлотта - дочь известнейшего французского шансонье Сержа Гинзбурга и певицы Джейн Биркин, абсолютно уникальная актриса, которой по жизни вообще неведомы никакие комплексы и стыд. Не зря они так сошлись с фон Триером, однозначно. Ну вот. Герой Скарсгорда, Селигман, приводит нашу будущую рассказчицу по имени Джо к себе домой, предоставляет ей кров и заботу, а взамен просит рассказать историю о том, как она очутилась там, где он ее нашел. И Джо говорит, что рассказ будет оочень долгим. На что Селигман ей отвечает, что никуда не спешит и выслушает ее. И она начинает рассказывать... Фильм, конечно же, невероятно тонок в плане психологии и скроен прямо таки с хирургической точностью, но все-таки ему не хватает настоящего накала страстей, я считаю. Хотя концовка - именно то, что надо. Все же, одну очень яркую эмоцию я таки в итоге получила:)