Если исключить всё вчера сказанное, то выставка показалась мне неким смешением ярмарки и этнографического музея. Там, конечно, ничем не торговали, но присутствовало некое ощущение хаотичности и децентрализации сего мероприятия. У каждого региона свой стенд, и он существует независимо от других стендов, и что там происходит за его пределами, никого не волнует. В некотором смысле мне это даже напомнило знаменитые ёлки в Аничковом дворце, но там-то как раз при том, что в каждом помещении своё действо, всё взаимосвязано. Здесь эта взаимосвязь чувствовалась только в общей композиции дизайна, которая реально хороша, но что касается людей - у каждого был "свой лоток".
Всеобщий восторг мне оказался непонятен. Я предполагаю, что на выставке то и дело проводятся какие-то интересные мероприятия или презентации, но при мне ничего такого не было (кроме как раз СПб). Есть также отдельные личности, которые утверждают, что там один пафос и ничего более. С этим я тоже не соглашусь. Пафос весь остался в здании-трубе, о котором я писала вчера. Это реально добротно сделанная этнографическая выставка, общий замысел которой понятен, а вот замыслы по регионам - далеко не всегда. Кое-где и смотреть-то особо не на что.
Больше всего мне понравилось, что многое ориентировано на детей - большое количество мультимедийных материалов, возможностей что-то потрогать своими руками, поиграть, порулить, и всё такое. Чтобы вот совсем что-то не понравилось в самой выставке - такого не было, только то, что связано с общей организацией пространства и удобства посетителей. Помимо вчера сказанного, обратила внимание, что входы в некоторые павильоны спецом организованы сзади (если идти по стрелочкам), то есть люди по многу раз вынуждены проходить лишние несколько метров, а какая-то практическая цель этого совершенно не очевидна.
Ладно, хватит гундеть. Пора сказать что-нибудь про Петербург. Итак, зайка-тимуровец привёл меня к стенду СПб и там оставил. Я обнаружила пуфик и плюхнулась на него. Питерский стенд представлял собой таблица Менделеева на полу, на котором стояли макеты коров, цветочков и ящиков, а также ездили два робота, действиями которых манипулировали два пацанёнка. Надо было сорвать цветочек, отвезти его корове, взять у коровы бидон с молоком и отвезти его в хранилище. Как-то так. По подиуму ходил высокий молодой человек с длинными ногами и что-то вещал о своей экспозиции, то и дело он говорил: "Всё это вы можете спросить у меня", - но при этом говорил так часто и уверенно, что вставить вопрос было некуда. Я некоторое время на всё это помедитировала. Потом пацаны ушли, а на их место встали двое взрослых. Я оживилась, поскольку думала, что это развлечение исключительно для малышей, сумела так поймать длинноногого вопросом: "А можно ли мне порулить?" - "Да-да, конечно, ответствовал он. - После вот этой девушки". Мне было не жалко, хоть после двух девушек, поскольку мои ножки в это время отдыхали. Минут через 10 длинноногий что-то ещё сказал и исчез, а вместо него появился какой-то дядька, который мне сказал, что пора. Я решила, что он мне сигналит, что пришла моя пора поиграть в роботов, но увы, дядька меня просто выгнал, потому как они собирались показать действо, а я там, вроде как, мешала - правда, не пойму чем. Действо представляло собой сведение и разведение Дворцового моста, который я не сразу обнаружила, поскольку он висел высоковато. Когда мост развели и свели, я думала, опять принесут роботов, но не принесли ничего, и на стенде осталась одна таблица Менделеева. Рядышком тусовался дядечка с образцами минералов из Горного музея. До начала 90-х у нас дома была похожая коллекция, поскольку мой отец дружил со многими геологами, в том числе и с теми, что привозили образцы в музей, так что эта коллекция меня не очень заинтересовала. Рядом лежали какие-то одинаковые эмблемки в большом количестве - можно ли её взять на память, я постеснялась спросить, а поскольку чуток сил набралась, решила всё-таки попробовать погулять по залу. Теперь уже по злополучным стрелочкам.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.