Ошибка Кристины
01-04-2007 13:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Размышлял над книгой Г.Леру "Призрак оперы". В ней нам даётся два мира: мир большинства, бездуховный и фальшивый и мир "призрака оперы", Эрика, умного, духовного и настоящего, который хотел превратить жизнь главной героини в сказку, жить ради неё. Когда та отвергает его предложение, то исчезает и сказка.
Такое впечатление, что эти миры и сущвнутреннего мираествуют-то в сознании Кристины Даэ, которая отказалась от , от музыки и истинной духовности в пользу внешнего мира, где люди играют свои роли как актёры, где её спутником жизни становится ограниченный, шаблонный, на мой взгляд, герой - Рауль.
Многие могут мне возразить, что "Призрак" был злым и жестоким, но нужно понять, что, в данном случае, он воспринимает людей, которые над ним раньше издевались, как "водяное общество", то есть, как уже мёртвых, погружённых во всю эт социальную грязь, он не видит в них людей (то же происходит и с Печориным), к тому же, фальшивое общество тоже совешает омерзительные поступки, но это им не мешает жить, у них нет уродства на лице.
Эрик(призрак) хочет оградить Кристину от всего этого, спасти её.
Кстати, кто смотрел одноимённый мюзикл Л.Вебера, тот, должен вспомнить, что Кристина умирает раньше своего мужа, а когда женщины умирают раньше мужчин, то, как правило, это уазывает в литературе на болезнь общества (как в "На дне" М.Горького).
Произведение "Призрак оперы" очень мне понравилось, читается на одном дыхании, погружает в свой мир, наполняет духовной энергией.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote