• Авторизация


Легенды вокруг ГО 18-02-2007 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


“Сгнивший топор”

Старинная легенда рассказывает, что один молодой крестьянин пошел в лес нарубить дров. На склоне горы он увидел двух почтенных отшельников, присевших под высоким деревом, и приготовившихся играть в Вэй Ци. Крестьянин воткнул топор в дерево и стал наблюдать.

Один из отшельников был небольшого роста, полный, и одноглазый. Его движения были странным образом замедленны, но вместе с тем изящны и естественны. От него так и веяло покоем и умиротворенностью, он словно навевал сон.

Второй отшельник был высок, и опирался на палку.

”Должно быть, он хромой” – подумал крестьянин. Высокий, в противоположность своему товарищу, был быстрым, и все его движения были молниеносны, и отточены до совершенства. От него веяло силой и энергией. Крестьянин перевел взгляд на игру, и потерял счет времени. Камни белого и черного цветов по очереди выставлялись на спил старого пня, в точки пересечения годовых колец и радиальных трещин. Камни образовывали сложный узор, одни группы исчезали, на их месте появлялись новые, композиция все время менялась. Постепенно крестьянин стал улавливать закономерности появления камней, и иногда даже угадывал, в какую точку придется очередной ход. Он начал понимать логику игры, и образ мышления толстого и худого игроков. Позднее он догадался, что это были не простые люди, а небожители, прогуливающиеся по заповедным горам.

О том, что произошло дальше, легенды рассказывают по-разному. Один вариант гласит:

Когда игра закончилась, отшельники встали и ушли по тропинке, ведущей в горы. Крестьянин посмотрел вокруг и увидел, что топорище его топора давно сгнило, а сам он - седой старик.

Другой вариант легенды говорит о том, что крестьянин не постарел. Наоборот, за время, проведенное вблизи небожителей, он приобрел совершенно удивительные способности. Вернувшись в родную деревню, крестьянин обнаружил, что никого из его знакомых не осталось – ведь прошло семьдесят лет. Крестьянин стал помогать людям решать трудные задачи, улаживать споры, лечить и предсказывать будущее. Когда минуло еще семьдесят лет, он удалился от мира и ушел к небожителям.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Go-runduk 18-02-2007-20:15 удалить
Игроки и фехтовальщики

Многие мастера игры являются и мастерами боевых искусств. С одной стороны, школа боевых искусств очень помогает и при упорных занятиях теорией, и в партиях с сильными соперниками. Турнирная партия требует от человека не меньше сил, чем поединок карате. С другой стороны, мастера боевых искусств приходят к выводу, что грубую силу побеждает ловкость, которая в свою очередь не сравнится с силой духа. Поэтому многие мастера предпочитают меряться своим искусством не в смертельной схватке, а за доской Вэй Ци.



Однажды знаменитый Миамото Мусаси, величайший фехтовальщик Японии, путешествовал по провинциям своей страны в поисках достойного соперника. На перекрестке проселочных дорог он издалека заметил идущего навстречу ему самурая. По его осанке и манере движения Мусаси сразу понял, что перед ним превосходный фехтовальщик. И чем ближе он подходил к нему, тем более он убеждался. что не ошибся. Судя по могучей внутренней энергии, перед ним был сам Ягю Дзюбэй – личный наставник императора, лучший фехтовальщик при столичном дворе.

Так встретились два знаменитых мастера, знавших друг друга только заочно. Один всю жизнь странствовал по отдаленным местам, постоянно вступая в поединки и участвуя в битвах, другой отстаивал звание лучшего в столице, и тоже постоянно участвовал в поединках. Оба никогда не терпели поражения.

Они прошли мимо, даже не взглянув друг другу в лицо, а лишь оценивая энергетическую наполненность друг друга. Пройдя с десяток шагов, они обернулись одновременно.

– Вы – Миамото Мусаси? – спрсил Ягю, и Мусаси поклонился. – А вы, конечно, Ягю Дзюбей? – и Ягю поклонился в ответ. И больше они не проронили ни слова. Они стояли друг напротив друга, ощущая тяжесть своих гибких мечей, готовых в любой момент вырваться наружу. Затем они оба синхронно свернули и пошли по дороге, пересекающей их путь. Дорога привела их к деревенской гостинице. Они вошли внутрь, и уселись за стол.

Когда хозяин увидел, что к нему вошли два самурая, готовых выхватить клинки в любой момент, он принял мудрое решение, и принес им комплект Го. Самураи молча принялись играть.

Сделав несколько ходов, они на сверхсознательном уровне поняли особенности стратегии друг друга, и пришли к выводу, что их духовная сила одинакова. Так же молча они прекратили играть, вернулись к своему перекрестку, и пошли каждый своей дорогой.
RinBon 18-02-2007-20:31 удалить
круто,круто!!!а была еще одна легенда...о возникновении самой игры...черт,уже плохо помню...Что был старец ,который ходил по разным землям и вроде,награждая,клал перед людьми черные камни в знак их пороков ...и вот однажды,когда этот старец сидел на берегу реки у пня,ему встретился другой человек,что в противовес поставил белый камень рядом с черным...и так начилась самая первая игра...которой спустя много веков дали название Го...что-то типа того..просто очень понравилась...а дословно не помню...
fewral 19-02-2007-10:38 удалить
Замечательные легенды!!!
А можно еще? :)
Go-runduk 21-02-2007-03:27 удалить
Если кто-то найдет что-то новое из легенд и сказок - пишите сюда :)
Go-runduk 18-03-2007-03:24 удалить
Заключенный в камеру смертников сановник в ночь перед казнью выразил последнее желание — сыграть в «го». Состязаться с ним сел начальник тюрьмы, игрок сильный и самолюбивый. Вся стража собралась наблюдать за «борьбой умов». Первую партию министр выиграл очень быстро. До казни оставалось еще несколько ночных часов. Начальник тюрьмы, глубоко уязвленный тем, что у него выиграл узник, притом на глазах у подчиненных, предложил сыграть вторую партию: он жаждал реванша. Получив согласие, тюремщик шепнул экс-министру: «За проигрыш - отсрочка казни, потом — побег». «Я потому и попал сюда, - улыбаясь, ответил осужденный вполголоса, — что не хотел променять чести на жизнь». Партия началась. Неожиданно начальник распорядился принести несколько кувшинов с вином. Коварный замысел тюремщика стал ясен зрителям, когда они увидели, что он почти не прикладывается к своему кувшину, в то время как его соперник, увлеченный игрой, опоражнивал сосуд за сосудом... Наконец министр явно опьянел, его ходы становились все рискованнее и рискованнее. Партия обострилась до предела — один неправильно поставленный камень мог решить судьбу игры. Ставя очередную фишку, тюремщик незаметно наклонился поближе к противнику и тихо произнес: «Человеку, одурманенному вином, не грех ошибиться». Выслушав его, узник опорожнил последний кувшин с вином и, выцедив со дна последние капли, со смехом ответил: «Да я мог уже десять раз вы играть партию, но не торопился: ведь оставалось недопитым такое чудесное вино. Простите мне это маленькое лукавство, — обратился он к зрителям, — оно извинительно человеку, которому остался — тут он глянул за окно, где всходило солнце, — всего час жизни». И решающая серия ходов смела с доски все «камни» противника...
Go-runduk 22-03-2007-02:50 удалить
"Бессмертный, созерцая течение реки возле своей хижины, веками жил на одном месте и каждый день выкладывал из своего мешочка белые камни на плоский срез пня, создавая неповторимые узоры.
У каждого свой способ проникновения в суть вещей…
Мудрец полагал, что наблюдая прекрасное, он сможет постичь суть вещей; копируя мимолетный рисунок гармонии он может понять ее и усвоить. Он прилежно брал у природы ее немые уроки…


В то же время жил другой Учитель, в чьи обязанности входило указывать людям на их несовершенство и недостатки. Он ходил по миру с мешочком черных камней и выкладывал перед каждым достойным несколько черных камушков, означавших недостатки человека, преграждавшие ему путь к освобождению…
И вот однажды, ранним утром, Бессмертный расположился у доски, намереваясь заняться своим обычным делом, как перед ним появился необычный человек. Он достал из своего мешочка единственный черный камень, символизировавший недостаток Бессмертного и выложил его на доске. Бессмертный углубился в размышления пока не понял, на какой недостаток ему указал незнакомец. Поняв, он мог ответить лишь одним - выложив в ответ единственный белый камень. Так началась игра: черный камень указывал на нарушение гармонии, а белый камень ее восстанавливал.
Доведя игру до конца, оба мудреца освободились и растворились".
http://www.liveinternet.ru/users/black_rasta/post34286402/page1.html


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легенды вокруг ГО | Go-runduk - Дневник Go-runduk | Лента друзей Go-runduk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»