• Авторизация


Ценность и значимость 21-03-2007 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Попробуйте составить и лично заполнить две анкеты.
Первая - «Иерархия ваших ценностей в убывающем порядке (от самого главного до самых незначительных мелочей). Минимум 10, максимум 100 пунктов».
Вторая - «Ваши радости и огорчения по конкретным поводам в убывающем порядке.
А. Что вас больше всего радует, приводит в хорошее расположение духа?
Б. Что раздражает, подавляет, приводит в скверное настроение? (Минимум 10, максимум 100 пунктов»).
Сопоставим соответствующие пункты анкеты и что мы видим? Оказывается, иерархия объявленных ценностей и иерархия чувств по конкретным поводам не согласуются, как-то поменялись местами верхи и низы, и где-то нет логики. Похоже даже, что в некотором отношении эмоции идут наперекор ценностям, отвергают, опровергают их.
К примеру, первыми пунктами в анкете ценностей может идти «Ощущение своей необходимости и полезности людям, обществу, человечеству.» или, скажем, «Здоровье». А если говорить о том, что нас радует и огорчает, то там лидируют какие-то личные переживании по поводу звонков любимого человека, хорошей прически или отвратительных ухмылок соседа., к примеру.
Так получается и у меня, и, возможно, у вас – почему же так? Почему столь часто, казалось бы, крупные события жизни оставляют нас странным образом равнодушными, а, казалось бы, мелочи странным образом будоражат?
Вот тут и возникает самый главный вопрос – совпадают ли ЦЕННОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ?
Всегда ли то, что для нас ценно – очень значимо, и, наоборот, обязательно ли к какому-то значимому событию мы относимся как к ценному?
Что на это влияет?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Без анкет!
I do not understand - what for to write that, you see it is initially silly!
Исходное сообщение аполитик: Без анкет!
I do not understand - what for to write that, you see it is initially silly!

:)))))
Это ты злишься, что анкету составить не можешь? :))))
Не расстраивайся, тут дело не в анкете :)))

LI 5.09.15
Narghinn 21-03-2007-15:24 удалить
аполитик, don't you think it's useful sometimes to be a little silly? Just to do what you want, not what is waited form you. Come on, let yourself be a fool for some time!
Goa_OmSID 21-03-2007-16:52 удалить
юхууу, я 4/2 всего))) а то обычно почитаю и уже минимум 30 комментариев и все сказано((

я подумаю и к вечеру постараюсь составить)))
Исходное сообщение Goa_OmSID: юхууу, я 4/2 всего))) а то обычно почитаю и уже минимум 30 комментариев и все сказано((
я подумаю и к вечеру постараюсь составить)))

Леш, ну ты же знаешь, что твой ответ я готова ждать очень-очень долго :)))) Сколько потребуется :)))) Я буду ОЧЕНЬ надеяться на него... ну, или на тебя.... ну, ты в курсе... :))))

LI 5.09.15
Free_project 22-03-2007-14:36 удалить
аполитик, а о чьей глупости говорится ? О своей ? А то Арабеска , как человек воспитанный , постеснялась спросить ))) а я бы сказал - на хер с пляжа !
22-03-2007-16:02 удалить
аполитик, у меня тоже, когда ибанистически тупые мысли возникают, есть не менее идиотская привычка выразить их на английском :))
Я тебя понимаю, дружище :))
Надо работать над собой!Совершенствоваться!
Избавляться от мусора!
Можно еще курить бросить :)
Не кури!
Вредно! Вишь как заносит-то!
:))
Мыслитсо, что "иерархия ценностей" - она идет от ума, а "иерархия чувств" - от сердца (или души, если хотите). Поэтому ничего удивительного в несовпадениях нет. )))
Free_project 22-03-2007-21:39 удалить
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: Мыслитсо, что "иерархия ценностей" - она идет от ума, а "иерархия чувств" - от сердца (или души, если хотите). Поэтому ничего удивительного в несовпадениях нет. )))
Соглашусь )))) ценности мы представляем - мысленно , а вот то . что радует на самом деле - чувствуем . там - мысли . тут - гормоны ))))

LI 5.09.15
Т.е. для нас важнее всего - ежедневные, ежеминутные чувства, а какие-то глобальные цели - такого значения не имеют?

LI 5.09.15
Free_project 22-03-2007-22:02 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-: Т.е. для нас важнее всего - ежедневные, ежеминутные чувства, а какие-то глобальные цели - такого значения не имеют?
но ведь "глобальное" приходит постепенно , а не разом , а радость можно испытать от того . что происходит именно в этот момент .

LI 5.09.15
-Арабеска-, соглашусь с Free_project. Если, скажем, понизить планку ценностей, т.е. отказаться от их "глобальности" - картина немного сблизится. Но не совпадет все-равно.
Все равно, разговор скатывается до выяснения глобального и мелочного, а меня больше интересует вопрос значимого и ценного. Может быть, мы изначально не к тем понятиям подобные определения применяем? Т.е. называем значимым незначимое и ценным не особоценное.

LI 5.09.15
Free_project 22-03-2007-22:32 удалить
Знаешь о чём я подумал ? ... Вот мой сын - он для меня и значимое и ценное !!!!!!!! И скажи , что это не так ))))))))))))

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Т.е. называем значимым незначимое и ценным не особоценное.

Прям цитата из "дао дэ цзин" или "чжуан-цзы" :)))
Наташ, это попытка сравнить, скажем круглое и оранжевое ))) Эмоции привязаны к конкретной ситуации. Ну допустим ценность "здоровье" - абстрактно, а радость вызывает ощущение здоровья утром, когда просыпаешься, скажем, в саду с видом на озеро :))
Исходное сообщение Free_project: Знаешь о чём я подумал ? ... Вот мой сын - он для меня и значимое и ценное !!!!!!!! И скажи , что это не так ))))))))))))

Это ты только сейчас подумал? :)))))
Но я не о людях, Саш. Я о нас самих.

LI 5.09.15
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Исходное сообщение -Арабеска-
Т.е. называем значимым незначимое и ценным не особоценное.

Прям цитата из "дао дэ цзин" или "чжуан-цзы" :)))
Наташ, это попытка сравнить, скажем круглое и оранжевое ))) Эмоции привязаны к конкретной ситуации. Ну допустим ценность "здоровье" - абстрактно, а радость вызывает ощущение здоровья утром, когда просыпаешься, скажем, в саду с видом на озеро :))

:)))))
Т.е. ты бы в своем списке важных для тебя вещей написал бы "здоровье", а в списке радости "здоровье утром, когда просыпаешься в саду с видом на озеро"? :)) Т.е. здоровье в однокомнатной хрущевке на отшибе провинциального города для тебя такой важности не имеет? :))

LI 5.09.15
-Арабеска-, Боже... ну и въедливая ты! :)))
Хорошо, "ощущение здоровья, когда просыпаешься утром" тебя устроит? Сразу предвижу вопрос: "а как-же ощущение здоровья, когда ты спускаешься в метро или едешь на машине?" ))))
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, Боже... ну и въедливая ты! :)))
Хорошо, "ощущение здоровья, когда просыпаешься утром" тебя устроит? Сразу предвижу вопрос: "а как-же ощущение здоровья, когда ты спускаешься в метро или едешь на машине?" ))))

:))))) Вот именно! :))
Почему нужны какие-то условия, объяснения или ограничения? :))

LI 5.09.15
-Арабеска-: "Ваши радости и огорчения по конкретным поводам в убывающем порядке".
А теперь ты к конкретным рамкам придираешься? Ай-яй-яй... )))
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-: "Ваши радости и огорчения по конкретным поводам в убывающем порядке".
А теперь ты к конкретным рамкам придираешься? Ай-яй-яй... )))

:)))) Костя, т.е. здоровье вообще - это очень неконкретно для тебя? :))))

LI 5.09.15
-Арабеска-, Наташ, а нет здоровых людей, есть необследованные )))
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, Наташ, а нет здоровых людей, есть необследованные )))

:))) Это знаешь, как во времена КГБ вызывают в определеннй кабинет большого генерала. Он стоит, трясется. Наконец, решается задать вопрос:
- Скажите, в чем вы меня подозреваете???
Гебист усмехнулся так, подошел к окну, отодвинул занавеску и кивнул на людей на улице:
- Вон видите - прохожие?... Так вот это - подозреваемые, а тем, кто попал ко мне в кабинет уже ..... :)))

LI 5.09.15
Narghinn 23-03-2007-12:04 удалить
Почитал комменты и решил высказаться в том плане, что глобальное не имеет такого вот сиюминутного значения, которое, в общем-то, и составляет нашу жизнь. То есть да, то, что я относительно здоров, могу ходить, жить полноценной жизнью, любить женщин - это здорово, но сиюминутное значение придаешь не этой своей глобальной способности, а прогулке по переулкам Москвы за руку с очаровательной девушкой. Как-то так. :)
Я согласна с тобой, но речь даже не столько о способностях а о достижениях, о целях. Т.е. если нас спрашивают, к чему мы стремимся, то мы говорим о достижениях в карьере, материальном благополучии, самосовершенствовании и т.д. А если спрашивают, что нам нравится, то мы говорим - прогулки за руку с любимым человеком.

LI 5.09.15
Narghinn 23-03-2007-12:23 удалить
-Арабеска-, :) я тебе вчера говорил, что не обнаружил в себе подобных противоречий? Ну так вот, действительно так оно и есть. Из глобального для меня имеет значение разве что самосовершенствование... но черт возьми, прогулка с любимым человеком - разве не еще одна ступень к этой цели? :)
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, тебя это удивляет? :)

Ой, Костя, я так давно живу, что меня уже ничего не удивляет в этой жизни... :)))))

LI 5.09.15
Исходное сообщение Narghinn: -Арабеска-, :) я тебе вчера говорил, что не обнаружил в себе подобных противоречий? Ну так вот, действительно так оно и есть. Из глобального для меня имеет значение разве что самосовершенствование... но черт возьми, прогулка с любимым человеком - разве не еще одна ступень к этой цели? :)

А каким образом самосовершенствование тебе приносит ежедневную радость? :)) Как ты понимаешь, что радуешься именно по этому поводу? :)))

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, тебя это удивляет? :)

Ой, Костя, я так давно живу, что меня уже ничего не удивляет в этой жизни... :)))))

С каких это пор 18 лет стало ДАВНО? ;)


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ценность и значимость | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»