• Авторизация


ВСЕ ОБ АДЕ 18-11-2008 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения iltempo Оригинальное сообщение

ВСЕ ОБ АДЕ



 (127x88, 3Kb)
Исследования показывают, что более чем 90% людей в мире верят в "небеса", в то время как меньше чем 50% верят в вечный ад. Согласно Библии, ад наиболее определенно реален! Наказание грешника в аду является столь же бесконечным, как счастье праведника на Небесах.



[356x430]
Наказание мёртвых грешников в аду описывается на протяжении всего Священного Писания как "вечный огонь" (Матфея 25:41), "неугасимый огонь" (Матфея 3:12), "вечное поругание и посрамление" (Даниила 12:2), место, где "червь их не умирает и огонь не угасает" (Марка 9:44-49), место "мучений" и "пламени" (Луки 16:23, 24), "вечная погибель" (2 Фессалоникийцам 1:9), место мучения с "огнём и серой", где "дым мучения их будет восходить во веки веков" (Откровение 14:10, 11), и "озеро огненное и серное", где грешники "будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откровение 20:10). Сам Иисус указывает, что наказание в самом аде является вечным - не просто дым и огонь (Матфея 25:46).

Строение и величина Ада

Из бесчисленного разнообразия представлений о строении ада к достаточно устойчивым и общепринятым можно отнести идею двух адов: верхнего и нижнего. Эта идея находила библейское обоснование в Псалтири, где говорится: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» (85:13; в Вульгате: eruisti animam meam ex inferno inferiori, т. е. буквально: «от ада нижнего»). ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, исходя из весьма неясного указания псалма, высказывает предположение, что «верхний ад на земле, нижний — под землей» (ДИАЛОГИ, 4:42, col. 400). Идея развита в «Светильнике» Гонория Августодунского (ок. 1100).
[300x435]
Верхний ад здесь изображен как «нижняя часть этого мира, полная мук», «здесь неистовствуют безмерный жар, великий холод, голод, жажда, различные страдания телесные, такие как бичевания, и душевные, такие как ужас и робость...; нижний же ад — «духовное место» (locus spiritualis), где горит неугасимый огонь; его расположение внизу следует понимать метафорически: «о нем говорят, что он находится под землей, потому что, как тела грешников покрываются землей, так души грешников погребаются в аду» (Цит. по: ОУЭН, 60). Разделение ада на верхний и нижний нашло выражение и в поэзии. В англо-норманской поэтической версии «Странствования св. Брендана» (ок. 1125) Бенедейта верхний и нижний ад разделены соленым озером, верхний ад полон пламе ни, нижний — вони и холода (ОУЭН, 60). У Данте адские круги с шестого по девятый, окруженные стигийским болотом, находятся в пределах стен «города Дита» (Люцифера) и образуют Нижний ад; «вечный пламень» у Данте, как и у Гонория Августодунского, горит лишь в нижнем аду (АД, 8:73-75).

Идея лимба была порождена необходимостью выделить в аду особое место для тех, кто, не будучи крещен, не совершил вместе с тем и никаких грехов. Казалось несправедливым, что библейские патриархи, ожидая в аду появления Христа (71 Нисхождение в ад), разделяют страдания прочих грешников; уже Беда Достопочтенный утверждал, что праведники дожидаются Христа в аду, не испытывая мук. Однако лишь позднее (в 13 в.) возникает понятие об особой части ада — лимбе (limbus — буквально «край одежды»), где обитают патриархи и невинные младенцы. Альберт Великий и Фома Аквинский ввели различение «лимба младенцев» (limbus infantium, limbus puerorum) и «лимба отцов» (limbus patrum) (Годель, 761).

Идея чистилища — места, где очищаются души, не совершившие смертных грехов, но все же не достойные немедленного отправления в рай, возникла под влиянием 2 Книги маккавеев (книги, включенной в состав католической Библии): Иуда Маккавей, предавая земле падших воинов, обнаруживает у них «под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям», тем не менее он и его соратники «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 МАК. 12:39-46). Посмертное состояние согрешивших воинов мыслится в этом тексте как неясное, не определенное до конца и зависящее от акта искупления, посредством которого живые могут вмешаться в судьбу мертвых (эту возможность использовала католическая церковь, которая во времена Лютера предлагала за некоторую плату немедленное освобождение души из чистилища). Доктрина чистилища, разработанная в решениях Лионского (1274), Флорентийского (1439) и Трентского (1563) соборов, в конце концов не была принята ни православной, ни протестантской церквами. Вопросы о месте, длительности и природе наказания в чистилище остаются достаточно неясными. Чистилище сначала мыслилось, видимо, как раздел ада: так, АВГУСТИН, считавший, что грешная душа после смерти идет «либо в огонь очистительный, либо на муку вечную» (О БЫТИИ ПРОТИВ МА. НИХЕЙЦЕВ, 20:30, col. 212) понимает чистилище как своего рода «верхний ад». Грешнику вообще трудно понять, где он находится: в аду или чистилище. У Цезария Гейстербахского иные грешники, оказавшись на том свете, принимали ад за чистилище и наоборот (Гуревич, 235). Гуго сен-викторский робко предполагает, что осужденные на чистилище наказываются там, где согрешили («...их местонахождение не вполне ясно, разве лишь что из многих примеров и откровений душ, приговоренных к такому наказанию, часто видно, что они отбывают его в этом мире; и, пожалуй, вполне было бы возможно, чтобы они претерпевали отдельные наказания там, где согрешили» (О ТАИНСТВАХ, COl. 586). Вместе с тем, Данте рисует отчетливую трехчастную структуру загробного мира, где не может быть места таким сомнениям.

Вопрос о размере ада, а также о соотносительной величине ада и рая таил известные затруднения: ведь из библейских речений о немногочисленности спасенных следовало, что ад значительно больше рая, а подобная физическая пропорция не могла не быть воспринята как явное доказательство торжества зла над добром. До того, как эта проблема была осознана, авторы видений и богословы находили некоторое злорадное удовольствие в констатации неизмеримости ада, для выражения коей уже «ВИДЕНИЕ СВ. ПАВЛА» (3 в.) дает рельефную формулу: грешников в аду столько, что сто мужей, каждый из которых имел бы по сто железных языков, не смогли бы перечислить их, даже если бы начали говорить с самого сотворения мира (выше в «Видении..» называется и точная цифра — 144 000, — которая, видимо, казалась автору невероятно большой). Однако позднее богословы поняли, что количественный перевес ада, в сущности, малоприличен для божественного достоинства; так возникла проблема, над которой продолжали размышлять даже в 17 столетии, — еще Лейбниц усматривал странность в том, «что даже в великом будущем вечности зло будет торжествовать над добром, и это под верховным владычеством того, кто является верховным благом...» (Теодицея, 140). Голословные уверения, что ад меньше рая, с которыми выступил, в частности «крипто-анабаптист» Курионе в сочинении «О величине блаженного царства Божия» (1554; см. УОКЕР, 37-38), не решали проблемы, но в конце концов было все женайдено устраивавшее всех решение, не отвергнутое и современной теологией: количественный перевес рая над адом будет достигнут , если учесть всех умерших (крещенных) детей.
[650x430]

Ад в христианстве
Согласно христианскому учению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте, Христос своей человеческой душой спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай. Но часто своими грехами живущие люди отталкивают от себя Бога — сами создают в душе своей сущий ад, а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим — она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители. Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), — либо отсутствие этих дел (у «козлищ»)(Мф.25:31-46). Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучаться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет не физическое, а моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо. В аду также будут мучаться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны.

Католицизм и православие утверждают, что для того, чтобы после смерти душа попала не в ад, а в рай, нужно быть крещёным, придерживаться вероучения, причащаться Тела и Крови Христовых, соблюдать духовную чистоту и совершать богоугодные дела, живя на земле. Право определять, попадет ли душа человека в ад или рай в Христианстве принадлежит Богу.

Протестантизм утверждает, что для того, чтобы душа человека попала в рай, а не в ад, нужно быть возрождённым христианином. В неопротестантизме (баптизм, методизм, пятидесятничество, и др.) крещение не играет главной роли в спасении. В классическом протестантизме (лютеранство, кальвинизм, англиканство и др.) имеет место тезис о необходимости крещения младенцев для того, чтобы те попали в рай после смерти.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Потому Он (Бог) и уготовал геенну (ад, как место пребывания для грешников), что Он — благ». Даже самые нестерпимые и ни с чем несравнимые вечные мучения грешников в аду — всё же лучше, чем небытие или же полное прекращение их существования. Согласно некоторым христианским апологетам, ад — есть зло, но Бог не может творить зло, однако при Своём творении (добра), оставляет возможность сотворённым Им разумным существам (ангелам и людям) самим «творить» как добро, так и зло. Зло, согласно их концепции, — всего лишь, либо извращённое добро, либо — отсутствие добра, то есть, — небытие, которое никогда не может быть полным и окончательным. Несмотря на то, что ад называется царством дьявола и ангелов его, вездесущий и всемогущий Бог непостижимо присутствует и в аду и промыслительно управляет им.

Ад в исламе

Согласно вероучению ислама, в Судный день все люди будут воскрешены, и над ними состоится суд, и люди разделятся на 2 группы — обитателей ада и обитателей рая. Ад в исламе — вечное пристанище неверных («кяфиров» — тех кто не последовал божественной религии) и творил ширк. Всевышний не простит никому только одного греха — многобожия («ширк» — арабск.), к ширку относится поклонение кому либо кроме Всевышнего Единого Бога («Аллаха» — арабск.), придание ему сотоварищей, уподобление кого-либо Аллаху и т. д. Все остальные грехи Всевышний простит или нет по Своей Мудрости и Милосердию. Ад в исламе называется Джаханнам (араб.).

В Аду имеется дерево, называемое «заккум»: «которое корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки» (Коран, 37:64-66). Обитатели Ада будут питаться этим деревом, пить кипяток: «И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут» (Коран, 14:16-17), носить одежды из огня: «И для неверных из огня будут покроены одежды» (Коран, 22:19), по-всюду в аду будет огонь: «Пласты Огня над ними и под ними лягут»(Коран, 39:16), «В тени удушливого дыма, не освежающего и не благого»(Коран, 56:43-44). Также в Коране описывается, что все обитатели Ада будут испытывать вину, скорбь и печаль о том, что они прожили жизнь не поклоняясь Всевышнему. «Для них там — вопль и рев, и вечная обитель там, пока земля и небо длятся, если Господь твой только не захочет распорядиться по — другому ,- ведь Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает»(Коран, 11:106-107).

"Ведь Мы, поистине, доставили им Книгу, которую Мы изложили с Господним ведением всякой сути, как милосердие и руководство для тех, кто в Господа уверил. Неужто они ждут чего-то, помимо исполнения (Его) обетований? В тот день, когда оно наступит, то те, кто им пренебрегал дотоле, скажут: «К нам с истиной посланники Господни приходили. Найдутся ли у нас заступники сейчас, которые за нас вступиться могут? Или будем мы возвращены (на землю), тогда б мы делали не так, как делали мы прежде?» (Коран, 7:52-53).

"И ты увидишь нечестивых, которые при виде кары говорят: «Нет ли пути возврата (в жизнь земную)?» (Коран, 42:44).

В Коране жестко критикуются насмешки язычников и атеистов над вестью о Судном Дне и Аде: "Ведь жизнь, полную греховных удовольствий, они до этого вели, упорствуя в грехе великом, и так, бывало, говорили: «Ужель, когда умрем и станем прахом и костями, мы будем вновь воскрешены?» (Коран, 56:45-47). «Какую пользу принесло добро, накопленное вами и то, чем возвеличивались вы?» (Коран, 7:48)

Ад в буддизме

В буддизме ады — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь адов (восемь холодных, восемь горячих), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.
[699x516]

Ад в мормонизме

В откровениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней слово ад употребляется в двух значениях.

Во-первых, так называют духовную темницу — место в послеземном духовном мире, уготованное для тех, «кто умерли во грехах своих, без знания истины, или в согрешении, отвергнув Пророков» (Учение и Заветы 138:32). Это временное состояние, пребывая в котором духам будет дана возможность изучать Евангелие, покаяться и принять таинства спасения, совершаемые за них в храмах (Учение и Заветы 138:30-35).

Во-вторых, словом ад называют тьму внешнюю — место, где будут обитать сатана, его ангелы и сыны погибели (Учение и Заветы 29:36-38, 76:28-33).

Ад в каббале

В Каббале «адом» называется осознание различия между человеком и Творцом — Высшей силой добра. Это крайняя степень осознания своего зла — мера того, насколько плохо мы себя чувствуем, внезапно обнаружив, что противоположны Ему по свойствам. Ощущение стыда, отдаленности, собственной ничтожности и низости так ужасно, что хуже этого ничего нет. Такое ощущение абсолютного стыда — это и есть ощущение «ада», которое просто испепеляет.

Ад в германо-скандинавской мифологии

Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.

Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гйоль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.

Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно.

В день Рагнарёк из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами.

Другие названия:
Нифльхель (Туманная Хель)
Хель (по имени хозяйки)
Хельгард (Земля Хель)

Ад в античной мифологии

Аи́д у греков (или Гаде́с, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н (греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый», также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то "на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю". Старший сын Кроноса и Реи , брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
[250x196]
*Топография подземного мира
Амелет. Река в Аиде . Есть выражение «в страну Амелета» .
Амсанкт. Озеро, где находился вход в преисподнюю .
Ахеронт.
Кокит (Коцит, en:Cocytus, «река воплей») . Река в Аиде . Соответствует земле и западу .
Лета.
Океан. Одна из четырёх рек Аида. Соответствует воде и северу .
Пирифлегетонт («пылающий огнем»). Река в Аиде. Поток в Италии . Соответствует огню и востоку .
Стигийские болота. См. Стикс.
Стикс.
Флегетон (en:Phlegethon). Река в Аиде . Персонифицируется .

Тартар (др.-греч. Τάρταρος) — в древнегреческой мифологии — глубочайшая бездна, находящаяся под аидом.Это тёмная бездна, которая на столько же удалена от поверхности земли, на сколько от земли небо: по словам Гомера, медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение 9 дней. Тартар был окружён тройным слоем мрака и железною стеной с железными воротами, воздвигнутыми Посейдоном.
В позднейшие времена значение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников.

В средние века тартаром стали называть наиболее заброшенные и удаленные уголки земли.

Также в "Центуриях" Нострадамуса Тартар упоминается как гиблое место, которому предстоит пережить небывалый расцвет.

Концепция Ада в «Божественной комедии»
[180x224]

В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой несколько кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни.

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

 (180x126, 7Kb)
I круг (Лимб) — некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане.
II круг — сладострастники (блудники и прелюбодеи).
III круг — чревоугодники, обжоры и гурманы.
IV круг — Скупцы и расточители.
V круг (Стигийское болото) — Гневные и ленивые.
VI круг — еретики и лжеучители.
VII круг:
I пояс — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).
II пояс — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты).
III пояс — насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).
VIII круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели).
[300x300]
I ров. Сводники и обольстители.
II ров. Льстецы.
III ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
IV ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
V ров. Мздоимцы, взяточники.
VI ров. Лицемеры.
VII ров. Воры.
VIII ров. Лукавые советчики.
IX ров. Зачинщики раздора.
X ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
IX круг — обманувшие доверившихся.
Пояс Каина. Предатели родных.
Пояс Антенора. Предатели Родины и единомышленников.
Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.
Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
Сам Сатана.

Выстраивая модель Ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му — грехи насилия, к 3-му — грехи обмана. У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
[509x386]
Ад с научной точки зрения

Джек и Рекселл ван Имп, штат Мичиган, США пришли к выводу, что чёрные дыры удовлетворяют всем требованиям, чтобы быть местоположением ада. За это им была вручена Шнобелевская премия 2001 года.

Интересные высказывания
[238x250]
~Ад – это чертовски дьявольское место. (Георгий Александров)
~Переворачиваются в гробу только те, кто в аду работают вентиляторами. (Леонид С. Сухоруков)
~- В раю теплее. - С чего ты взял? - Сам посуди: отчего бы в аду так грели, если им там не холодно было!? (Владимир Борисов)
~А может быть, ад был результатом первой, неудачной попытки сотворения рая? (Веслав Тшаскальский)
~А что, если наша Земля - ад какой-то другой планеты? (Олдос Хаксли)
~Ад - единственная действительно значительная христианская община во вселенной. (Марк Твен)
~Ад - это историческая родина человечества, рай - доисторическая. (Борис Крутиер)
~Ад - это место, где дурно пахнет и никто никого не любит. (Мать Тереза)
~Ад - это эскимосский рай. (Владимир Бирашевич)
~Ад и рай в небесах утверждают ханжи
Я в себя заглянул - убедился во лжи
Ад и рай не круги во дворце мирозданья
Ад и рай - это две половинки души. (рубаи)
~Ад мог быть придуман только людьми и для людей, снедаемых ненавистью и жаждой мести. (Лафарг Поль)
~Ад надёжен, как скала; рай, как льда кристалл, непрочен. (Георгий Александров)
~Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром. (Николай Александрович Бердяев)
~Ад это жизнь без права на ошибку. (Ишхан Геворгян)
~Ад — гармония разрушения. (Геннадий Малкин)
~Ад? - это рай после капитального ремонта! (Михаил Генин)
~Ада избежишь, если в рай зайдёшь с тыла. (Георгий Александров)
~Адская жизнь часто достается не грешникам, а праведникам. (Эрик Берн)
~Аттестат Школы Жизни выдают после Cмерти. (Владимир Борисов)
~Благими намерениями дорога в ад вымощена. (Сэмюэл Джонсон)
~В аду места еще много, да и рай еще не заполнен… (Владимир Борисов)
~В настоящее время райские чертоги отапливаются радиаторами, соединенными с адом. Муки грешников усугубляются от сознания, что огонь, пожирающий их, одновременно обеспечивает комфорт праведникам. (Марк Твен)
~В Раю будут все, но после стажировки в Аду. (Валерий Афонченко)
~В раю должно быть все: и ад тоже! (Станислав Ежи Лец)
~В раю можно найти карты, но трудно найти партнёров; между тем как в аду сколько угодно партнёров, но невозможно найти карты. (Дон-Аминадо)
~В раю мы умрем со скуки, в аду замучаем скукой чертей. (Кэтрин Уайтхорн)
~В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество. (Тристан Бернар)
~Во всяком случае, в аду будет много хорошеньких, там можно будет играть в шарады. (А.С. Пушкин)
~Восьмым кругом Ада был круг почёта. (Валерий Афонченко)
~Дорога в ад вымощена... в отличие от дороги в рай, и райцентр. (Стас Янковский)
 (133x100, 4Kb)
~Дьяволу. Срочно. Ад закрывается на ремонт. Всех грешников временно обслуживает Аллах. (Владимир Борисов)
~Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. (Станислав Лем)
~Если живешь в раю, то для тебя нет ничего святого. (Аркадий Давидович)
~Жалко, что в рай надо ехать на катафалке (Станислав Ежи Лец)
~Живьём брать демонов! (К-ф 'Иван Васильевич меняет профессию')
~И ад и рай в глазах подонка всеголишь фишки для игры, они бездушны и жестоки, как я, они- как мы (Кромбал Гэр)
~Из рая выгнали только Адама и Еву. Как же выбрались оттуда на свободу львы, орлы, блохи, обезьяны и т. д. ? И даже яблоки? (Станислав Ежи Лец)
~Иные ведут себя так, будто уверены, что ад уже кондиционирован.
~Как видно, в аду есть и вход, и выход, коль скоро можно пройти через ад. (Станислав Ежи Лец)
~Как можно наслаждаться Раем,когда знаешь, что где-то есть Ад?(Вячеслав Брим)
~Какими намерениями вымощена дорога в рай? (А. Подводный)
~Кому ад заказан, грешат в особо крупных размерах. (В. Сумбатов)
~Лучше быть первым врагом Божьим, чем последним его приверженцем... (Ч.Паланик "Бойцовский клуб")
~Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах. (Д. Мильтон)
~Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы. (Станислав Ежи Лец)
~Многим бы хотелось, чтобы были только райский ад и адский рай. (Владимир Борисов)
~Можешь не опасаться, что тебя затопчут по дороге в рай. (Дмитрий Пашков)
~Наберите команду плыть в рай и попробуйте сделать стоянку в аду на какие-нибудь два с половиной часа, просто чтобы взять угля, и будь я проклят, если какой-нибудь сукин сын не останется на берегу. (Марк Твен)
~Написанное на вратах рая: "Спасайся кто может!"
~Не думаю,чтобы нашелся хотя бы один человек,который попал в рай со страху. (Томас Браун)
~Не пройдя все круги ада, не поймешь, что такое рай. (Веселин Георгиев)
~Не торопитесь в Ад. Без вас не начнут...
~Ну и что, что ад? Зато какое тут общество! (Яна Джангирова)
~Порой меня охватывает тревога: а вдруг мы уже в раю? (Станислав Ежи Лец)
~После смерти я хочу попасть в ад, а не в рай.Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами. (Никколо Макиавелли)
~Рад бы в Рай, да... реаниматоры не пускают! (Евгений Кащеев)
~Рай - здесь, ад - налево... (Фома Евграфович Топорищев)
~Рай - место, где души афроамериканцев замерзают насмерть. (Владимир Бирашевич)
~Живым о жизни думать соприродней,
Согласна я, чтобы в кромешной мгле
И преисподняя осталась преисподней,
Лишь не было бы ада на земле.

Картины ада(Китайские представления об Аде)

Впервые «Картины ада» были написаны в виде настенных рисунков в монастыре Юн в древней китайской столице Чанъань в эпоху расцвета династии Тан одним Даосом по имени Шен У.

Это был период богатства и благополучия, но одновременно с этим, живя в достатке, люди начали портиться и общество начало постепенно клониться к упадку. Было много профессий, связанных с убийствами, люди начинали погрязать в гульбищах и расточительстве. Всё это и побудило Шен У нарисовать эти «Картины ада». В те годы очень многие люди приходили посмотреть на них, после чего они меняли свои поступки, даже многие скотобойцы отложили ножи и сменили профессию. Жаль, что те картины в результате многочисленных войн исчезли из мира людей.

Художник китайской живописи Цзян Ицзы пишет картины уже на протяжении почти 50-ти лет, в 2003 году он написал «Картины ада». Высота полотна картины 66 метров, а длина - 60 метров. Эта картина была названа самым грандиозным творением нашего века в области религиозного искусства. Сюжеты в картине были написаны на основании описаний ада в книге «Подлинные каноны Бодхисатвы Тидзан» и буддистской «Алмазной сутры». Художник писал эту картину целый год, тратя в день по 10 часов.
[500x516]
Первый уровень ада, им управляет Чин Куан Ван. Все души грешников сначала попадают сюда, где их судят и в соответствии с тяжестью грехов, отправляют в разные места ада для искупления. Но если степень злодеяний человека эквивалента его хорошим делам, то он избегает наказания, и отправляется сразу на 10-й уровень для следующего перерождения. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x453]
Первый уровень, зеркало грехов. Те, кто попадает сюда, это все плохие люди. Даже самые хитрые и коварные из них не смогут здесь спрятать свои злодеяния, всё, что они совершили, будет показано в этом зеркале. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x466]
Первый уровень - место, куда помещают самоубийц. Грех самоубийства считается самым тяжёлым, поэтому муки, которые терпят самоубийцы в аду, также самые жестокие. Они будут многократно претерпевать боль и мучения, которые были у них во время совершения самоубийства. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x498]
Второй уровень ада, им управляет Чу Цзян Ван. Это холодное место со льдом. Те, кто при жизни занимался стриптизом или же оголял своё тело, чтобы вызвать половое влечение, после смерти попадают в эту часть ада и голые мёрзнут тут. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x495]
Второй уровень ада. Это место с фекалиями, куда помещают грешников, изменявших супругу. Они плавают в фекалиях среди зловонного запаха, то погружаясь в них полностью, то всплывая. Таким образом они расплачиваются за свои грязные дела. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x400]
Третий уровень ада, им управляет Сун Ди Ван. Это место называется адский столб. Все те, кто при жизни часто предавался похотливым наслаждениям, покупал печатные издания или фильмы эротического характера, или же сам снимал подобные фильмы и тому подобное, после смерти попадают в это место в аду. Здесь их будут заставлять обхватывать раскалённый до красна медный столб, всё их тело будет в крови, их плоть превратится в горелое мясо, они будут умирать от боли, потом снова воскресать и потом опять умирать, их муки не выразить словами. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x503]
Четвёртый уровень ада, им управляет У Куан Ван. Это место где грешникам в рот заливают кипяток, а руки обжигают в раскалённом на огне песке. Те, кто при жизни любил лакомиться дарами моря, кто часто живьём варил раков, креветок и прочих, после смерти попадают в эту часть ада и в жестоких муках искупают свои грехи. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x471]
Четвёртый уровень ада, огненные колесницы. Здесь тела грешников раздавливают на кусочки горящими колесницами и превращают их в месиво из плоти и грязи. Фото предоставлено Цзняном Ицзы

[500x580]
Пятый уровень ада, им управляет Ен Ло Ван. Это место ада называется «Гора с ножами». Те, кто попирал праведные религии и клеветал на мудрых и добродетельных людей, те, кто занимался подделкой товаров и лекарств, кто наносил людям вред ради наживы, после смерти попадают в это место ада. Фото предоставлено Цзняном Ицзы

[500x487]
Шестой уровень ада, им управляет Бянь Чен Ван. Это место, где у грешников мыши выгрызают почки. Те, кто гонялся за чувственными наслаждениями, предавался распутствам и разврату, занимался кровосмешением, попадают сюда. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x508]
Седьмой уровень ада, им управляет Чин Шань Ван. Это место ада, в котором грешников разрывают на части голодные псы и волки. Те, кто сеял конфликты и раздоры, кто ради защиты своей власти и положения не считался ни с чем, поступал безнравственно и жестоко, попадают в эту часть ада. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x558]
Восьмой уровень ада, им управляет Ду Ши Ван. Здесь в рот грешникам заливают раскалённое железо, от чего у них сгорают все внутренности, они истошно орут. Сюда попадают те, кто создал много грехов своими словами, говорил много плохого и наслаждался этим. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x478]
Девятый уровень ада, им управляет Пин Дэн Ван. Место с ядовитыми змеями. Это самый большой уровень ада, он называется Юеаби или ещё одно его название Уцьен. Здесь муки, которым подвергаются грешники, ещё сильнее, чем на предыдущих уровнях. Сюда попадают те, кто убил кого-то из своих родителей, кто часто поддавался безумному гневу. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x531]
Десятый уровень ада, им управляет Чжуан Лун Ван (царь перерождений- прим.пер.). Беседка тётушки Мэн. Как написано в буддистских канонах, те которые должны переродиться в мире людей, сначала приходят сюда, чтобы выпить напиток забвения, после чего они забывают все свои прошлые жизни и перерождаются не помня ничего, что было до перерождения. Фото предоставлено Цзняном Ицзы
[500x600]
Гуй Ван (царь чертей - прим.пер.) махнув ивовой веточкой, отправляет души людей, искупившие свои грехи, перерождаться в мир людей. Многочисленные души, в соответствии со своей кармой, снова перерождаются в мире людей в образе человека, животного, птицы и т.д., снова вливаются в бесконечный круг перерождений. Фото предоставлено Цзняном Ицзы.

Стихи

адские врата


Оставь надежду, всяк сюда входящий,
Смертельный ужас встретит здесь тебя.
Катился вниз по плоскости скользящей,
Грехи твои несли тебя сюда.

Где врата ада, там толпа скорбящих,
Убитых горем, плачущих людей.
Оставь надежду, всяк сюда входящий,
Воссел на троне Люцифер-злодей.

За чередою праздников и будней,
Грехопадений, радостей и ссор
Суровый суд и муки Преисподней.
Юдоль страданий. Ужас и позор!

Томятся души в склизких подземельях...
Трущобы ада... Жизнь, благослови!
Разгульный пир и тяжкое похмелье.
Бездонный мир, потопленный в крови!
(Владислав Крипец )

АД

Недобрый дух повел меня,
Уже лежавшего в могиле,
В страну подземного огня,
Которой Данте вел Вергилий.

Из первого в девятый круг
Моя душа была ведома -
Где жадный поп и лживый друг
И скотоложец из Содома.

Я видел гарпий в том леске,
Над тем узилищем, откуда
В нечеловеческой тоске
Бежал обугленный Иуда.

Колодезь ледяной без дна,
Где день за днем и год за годом,

Как ось земная, Сатана
Простерт от нас до антиподов.

Я грешников увидел всех -
Их пламя жжет и влага дразнит,
Но каждому из них за грех
Вменялась боль одной лишь казни.

"Где мне остаться?" - я спросил
Ведущего по адским стогнам.
И он ответил: "Волей сил
По всем кругам ты будешь прогнан".
(Дмитрий Кедрин)

Между адом, между раем...

Между адом, между раем
Мы дорог не выбираем,
А шагаем, как придётся,
Бездорожьем и без лоций!

Вот и я, идя по миру
Без мортиры и секиры,
Беззаботным менестрелем
Песни пел в лицо апрелям.

И никто меня не лапал
За куртёночку из драпа,
Никакие сенешали
По темницам не сажали…

Это было в дальнем-дальнем
Кондовом патриархальном,
Там, где девушки невинность
Берегли под пуповиной.

Берегли – а я ни слова!
Всюду есть солдатки-вдовы,
Ждущие мужскую ласку
И весёлую побаску.

Впрочем, это всё осталось
Позади...
Такая жалость!
И к моей большой досаде
Тропы побежали к аду.

Песни в горле глуше, глуше,
Изменился тон частушек,
Не оценивают вдовы
Менестреля без обновы...
Игорь Белкин
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВСЕ ОБ АДЕ | -Иероним- - Остров Изумрудной Свежести | Лента друзей -Иероним- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»