• Авторизация


Без заголовка 05-03-2007 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Данная статья не претендует на то, чтобы стать невероятным откровением. Она направлена прежде всего на то, чтобы явно обозначить существующую проблему, и возможно помочь кому-то иначе взглянуть на некоторых людей рядом.


Не секрет, что фанатское движение в России вообще, и в Петербурге в частности (ещё молодое по европейским меркам) за последние годы претерпело серьёзные изменения. Ещё не так давно фанатов было достаточно мало, и пополнение в их ряды лилось довольно тоненьким ручейком. Информация о движе была крайне скупа - СМИ не слишком массовое явление интересовало мало, а сами фанаты не стремились популяризировать себя. В лучшем случае обывателю могло быть известно о том, что за ворота ходят коротко стриженные агрессивные парни, от которых неизвестно чего можно ожидать. Как правило, новый человек, до того не очень-то хорошо представлявший, что же это за парни стоят на трибуне за воротами, втягивался в тему не вполне сознательно и неспешно. Футбол, как и спорт вообще, не был особенно популярен, а уж желание поддержать команду на выезде возникало и вовсе у довольно ограниченного числа людей. И, собравшись на выездную игру, человек оказывался в ситуации, когда вдали от дома всем не слишком многочисленным выездюкам волей-неволей приходилось в той или иной степени держаться вместе. Неизбежно завязывались знакомства, людям приходилось общаться между собой, и у обычного болельщика мог возникнуть интерес к той жизни, что кипела на фанатских секторах. Естественно, в скоплении молодых людей, коими являлись футбольные фаны, формировалась определённая субкультура, однако во многом она копировала то, что уже успело сложится у скинхедов. Понятной и привлекательной для широких масс такая модель не была и не стала. Фактически, путей попадания случайных людей в движение не существовало – слабо его себе представляя и, как правило, не имея возможности увидеть в нём что-либо привлекательное, завсегдатай «сидячих» секторов или новый посетитель стадиона едва ли заинтересовался бы им. Зато такой шанс появлялся у людей, действительно преданных клубу, ездящих за ним по стране и готовым отстаивать его честь (или собственную, вкупе со здоровьем) в драке. Также возможность близко познакомится с движем и влиться в него была у так называемых скинов, среди которых также оказывались люди вполне определённого психотипа и жизненных приоритетов. Во многом благодаря этим личностям и формировалось общественное мнение о фанатах, и естественно, что оно у большинства граждан оказывалось негативным.


Всё это приводило к тому, что если уж кто-то попадал в движение, то в большинстве случаев это был человек соответствующего психотипа, любящий свою команду, отвечающей предъявляемым к каждому члену сообщества требованиям, полностью осознающий чем и ради чего он занимается, впитавший соответствующую идеологию. Из обычного поклонника команды формировался фанат.

Собственно, всё вышесказанное является предисловием и целью имеет кратко обрисовать то, откуда взялись в движении люди, пребывающие в нём уже много лет, и не на последних ролях. Речь же в статье пойдёт о другом.

Естественно, движ со временем развивался, и в рамках темы статьи имеют значение два направления этого развития.

Во-первых, наше движение постепенно разрасталось, что в итоге приводило к изменениям его структуры. Мало-помалу появились так называемые самостоятельные молодёжные фирмы, потихоньку организовавшиеся из разобщённых компаний молодых людей, и довольно быстро занявшими немалую часть одного из фанатских секторов. Строго говоря, это уже было нарушение прежней схемы – вместо того, чтобы вливаться в движ, люди самоорганизовывались и ставили его перед фактом: «Мы пришли, мы часть вас». Имевшие место поначалу конфликты на этой почве общеизвестны – да, довольно многими данное явление не приветствовалось, но тем не менее, оно стало реалией нашего околофутбола. Также появились новые фанатские организации, располагающиеся на соответствующих секторах и изначально не имеющие отношения к ОФ (более того, подчёркивающие своё неучастие в мутках). Поскольку людей стало много, неизбежно ослабился контроль над каждым в отдельности.

Во-вторых, в движе путём копирования «британского варианта» сложилась субкультура lads. Это было нечто совершенно иное, чем то, что мы могли наблюдать на трибунах в середине-конце 90-х и начале нового века. Фанат в глазах обывателя уже совсем не походил на вечно пьяного маргинала, опасного, агрессивного обитателя мрачных пригородов и рабочих районов. Теперь это стал приятный, зачастую респектабельный молодой человек. Хороший стиль в одежде и внешности вообще, оригинальные (для России) музыкальные пристрастия – эти внешние элементы в сознании рядового гражданина сразу дорисовывали штрихи к портрету фаната: наверное, хорошее образование, хорошая работа… приличный человек, одним словом. Да что говорить, если даже пиво у этих парней принято пить не во дворе и даже не в гаштетах каких-нибудь, да и не абы какое. Такие, казалось бы не слишком важные по сути изменения восприятие со стороны многих обывателей поменяли кардинально. Недостаток выходящей из движа информации тоже перестал быть помехой популяризации движа – появились фильмы, публикации в прессе, большие сюжеты по ТВ в прайм-тайм.

При этом субкультура lads очень многим молодым людям показалась весьма привлекательной. Во-первых, она была новой и ни на что, виденное прежде, не похожей, что само по себе возбуждало интерес. Во-вторых, она предлагала, как уже замечено выше, оригинальный и привлекательный внешне образ. Времяпрепровождение – тоже нетривиальное: ходить на футбол, ска-концерты и в пабы модно ещё не было. Про драки даже не буду говорить: и так понятно, что немалый процент молодёжи имеет по крайней мере латентную агрессию, и возможность дать ей выход легко становится фактором прихода таких молодых людей в определённое сообщество – будь то гопота, скинхеды или футбольные хулиганы. Всё это привело к закономерному исходу – понемногу фанатимзм начал становится модным.


Довольно быстро в движе начали появляться люди, пришедшие по совершенно иным мотивам, чем сделавшие это за несколько лет до них. Естественно, наиболее подвержены этой моде была молодёжь, а для неё возможностей придти в околофутбол стало полно – испытывая кадровые проблемы, даже наиболее адекватные молодые фирмы были вынуждены если и не принимать к себе всех подряд, то по крайней мере не предъявлять жёстких требований. В результате совсем недавно образовавшаяся СБГ-молодёжь стала весьма многочисленной. Причём принятие в состав людей вообще без выездов, и за целый сезон в фирме ни одного выезда не пробивающих, практически стало нормой. Да что уж там, даже то, что иной человек впервые в жизни ступал на трибуну, уже став «хулиганом», мало кого волновало. Упомянутые выше ультрас-организации перед засорением оказались ещё более беззащитны – критерии профпригодности у них были и остаются весьма размытыми, потребность в людях ещё более острой, да и в принципе их специфика такова, что они не могут быть закрытыми сообществами. К тому же, они нередко активно себя пиарят, что ещё более популяризирует всё фанатское движение в широких кругах.

Далее пошла вполне предсказуемая «цепная реакция»: уже пришедший в движение неадекватный его требованиям человек пропагандировал его среди себе подобных, что приводило и к их появлению на секторе. Качество новоиспечённых хулиганов с каждым последующим звеном данной цепи, понятное дело, не возрастало. Зато возрастало количество.

Но интерес к модным тенденциям, в отличие о любви к клубу, футболу, привычной идеологии и образу жизни, имеет свойство быстро проходить. Или, по крайней мере, трансформироваться. Тем более, что случайному человеку переносить тяжёлые моменты околофутбольной жизни (дальние выезда в нелёгких условиях, травмы, проблемы с милицией) сложно из-за отсутствия того «стержня», который неизбежно формируется у неслучайных людей. Теряя интерес, люди отдалялись от ОФ, в котором им и нечего было делать. И что же происходило с ними в результате? Вариантов здесь три. Либо они повисали на фирме «балластом», вроде бы как входящим в состав, иногда бывающим на общих попойках, и даже изредка светящих щщами на сборах и мутках, но плевавшим на всё и не приносящим никакой пользы. В результате они продолжали тормозить развитие своих коллективов и оказывать вредное влияние на приходящих в него. Кто-то из теряющих интерес вовсе исчезал с сектора и из коммьюнити – но это само по себе означало текучку кадров и в больших масштабах опять-таки наносило вред. А кто-то, перестав заниматься неинтересными ему вещами, оставался где-то рядом – на секторе без интереса к перфомансу и выездам, в пабах и рубках о моде. Дальше – больше, и скоро уже отдельные люди перескакивали стадию хоть какого-то подобия фанатской деятельности, сразу переходя к этому, «просветлённому» уровню. Парень либо ступал на «тусовочный» путь, либо вливался в не принимающие участия в околофутбольных событиях организации, но не ради активного участия в суппорте и перфомансе, а ради возможности официально причислять себя к модному явлению «фанатизм», не прикладывая при этом никаких усилий и не испытывая никаких неудобств и опасностей.

Интернет тоже сыграл здесь свою роль – из него любой человек мог легко узнать то, что ещё пару лет назад никак не было достоянием широкой общественности, познакомится и пообщаться с людьми, с которыми иначе на контакт едва ли вышел бы. В какой-то степени интернет и стал показателем загаженности движа случайными, ненужными, левыми людьми и просто банальным браком – если не так давно на всем известных сайтах сидело довольно ограниченное количество качественных людей, то после пришествия моды на фанатизм там появились толпы людей различной степени причастности к обсуждаемым вопросам.

Так в конечном итоге образовалась некая масса людей, занимающая немалую часть фансекторов, которую можно назвать «околоОФ».

Кто его составляет? Всевозможные псевдохулиганы, не принимающие никакого участия в жизни своих фирм. Бойцы-однодневки, как правило молодого возраста, но многочисленные и активные – пришедшие, образно говоря, после просмотра «Фабрики Футбола», и задерживающиеся в движе максимум на один сезон. Всевозможные «друзья друзей парня, знакомого с парнем из такой-то крю», модные, посещающие домашки, концерты, пабы и даже иногда топовые матчи в Москве. Девушки, в разной степени знакомые с правилами игры и фамилиями игроков клуба, зато прекрасно знающие массу авторитетных (по крайней мере, в их глазах) людей. Личности, которых вообще редко можно увидеть на стадионе, зато всегда – на различных тусовках и подобных мероприятиях. И те, кого интересуют только драки сами по себе.

Причём отличительной чертой большинства таких людей является исключительная сложность щщей, максимальный для их текущего уровня пафос, а также привычка аффтаритетно судить обо всём, происходящем в фанатской среде.


Итак, с причинами возникновения и сутью явления всё в принципе вполне очевидно. Как же оно влияет на движение в целом? Конечно, влияет отрицательно; фанатизм вообще и околофутбол в особенности – совсем не место для замены качества количеством. В свете широкого распространения околоОФ нет смысла недоумевать, почему, хотя мы вроде бы видим массу парней «в теме» и слышим от них массу умных и правильных вещей (хотя зачастую это просто повторение чужих мыслей), это не выливается в их успехи в околофутболе и качественный суппорт. Безусловно, вредно влияние подобных псевдофанатов на тех, кто только-только приходит в движ – ведь молодым людям очень сложно сразу отделить зерна от плевел и разобраться, кто есть кто вокруг них. Яркие внешние элементы субкультуры и прицельно метаемые понты запросто могут сбить их с толку. Немалую роль эти лишние кадры сыграли в незавидной судьбе большинства зенитовских молодёжных фирм – на протяжении нескольких лет тормозя развитие перспективных однополчан, и благодаря своей балластности, нежеланию и неумению развиваться, становясь мёртвым якорем для всего коллектива. Не говоря уж о том, что существование «околоОФщиков» раздражает довольно многих людей и зачастую делает атмосферу в сообществе не вполне здоровой.

Недавно мне довелось почитать свежевышедший (правда, только в сети) зенитовский молодёжный фанзин. В нём я наткнулся на чудную фразу: «Зенит – это наша любимая команда и мы все болеем за неё всей душой. Извините, если вам эти слова покажутся кузьмичевскими, но так и есть» (с). Вот яркий пример корней, пущенных околооколофутбольной идеологией в молодых мозгах – слова о любви к клубу уже кажутся кому-то «кузьмичёвскими». Характерно, что к фанзину имели отношение одни из наиболее адекватных представителей самостоятельной молодёжи СБГ, и, полагаю, эту фразу они читали. Однако в зине она всё же оказалась, значит, либо эти люди сами с ними согласны, либо понимают, что так действительно думает значительная масса целевой аудитории издания. Выводы я могу сделать неутешительные – «хулиган» в глазах довольно многих людей теперь не то что не обязательно должен быть преданным фанатом своего клуба, а и вовсе может быть заклеймён за это «кузьмичом».


Необходимо уметь отличать внешние проявления от сути, и не в коем случае не подменять одно другим. Одев на себя модные шмотки, разбавив лексикон англицизмами, врубив в наушниках ска и влив в глотку пару пинт Гиннесса, человек, не являющийся в душе фанатом FCZ и плохо вообще представляющий, что это за явление, не стал крутым хулиганом из книг Бримсона. Он так и остался чупом/гопником/обывателем (кому как нравится), просто старающимся не быть собой. Потому что душевный порыв, влекущий человека куда-то, нельзя заменить бездумным стремлением за сиюминутными актуальными веяниями. Не прошедший правильного пути становления фаната так и будет гонятся за модой, пересматривать со сложными щщами чужие видяхи, отрываться на концертах, сливать прайс в пафосных питейных заведениях, но не понимать главного. Того, без чего всё перечисленное не имеет смысла. Он так и останется в околоОФ, потому что он не отвечает главному требованию того сообщества, в которое стремится попасть. Он – модник, тусовщик, любитель подраться, посетитель сектора, кто угодно. Но никак не фанат.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Nadi_ 06-03-2007-13:16 удалить
раз те не лень было все это читать, прочитай еще это)

Со скинхэдом мы договорились встретиться в метро. Я приехал пораньше, и в ожидании таинственного незнакомца пытался себе его представить. Кто это будет? Молодой, крепкий парень с бритым черепом (skinhead – /англ./ "бритая голова"), в куртке-"бомбер" с застывшими пятнами крови на рукавах, в тяжелых ботинках-"гриндерах" с истертыми от ударов носками? Или же чопорно одетый молодой человек, в пиджаке с галстуком, с мобильником, выдающий свою принадлежность к скинхэддвижению лишь слишком смелым взглядом исподлобья, не в меру долго задерживающемся на "лицах кавказской национальности", короткой стрижкой (в некоторых случаях гармонирующей с правильной скифской бородкой) и парой-тройкой наколок (а-ля кельтский крест) на руках? А может быть, кроме того, что он скин, он еще и ярый футбольный фанат, и поэтому его неизменным обмундированием будут камуфлированные штаны и, само собой, фанатская "роза" (шарф с символикой любимой футбольной команды)…

Пока я гадал таким образом, слева от меня появился высокий молодой человек, напряженно высматривающий кого-то в толпе вечно снующих и опаздывающих куда-то муравьев-обывателей.

Передо мной стоял крепкий парень с осмысленно жестким взглядом и небольшой бородкой. В его глазах можно было прочесть суровую опасную энергию, готовую в любой момент вырваться наружу и начать крушить все на своем пути. Впрочем, нет. Безумная внезапность была, скорее, маской, под которой скрывался в хорошем смысле расчетливый и умеющий себя сдерживать ум. Одет он был достаточно неприметно, так что вычленить его из толпы было занятием не столь уж простым. На нем была простая спортивная одежда (хотя, конечно, "свой" мог его опознать, увидев лейбл фирмы, одежду которой преимущественно носят скины). Единственное, что можно было заметить, долго вглядываясь в этого человека, это неприметная цепь на поясе, тяжелые ботинки (которые сейчас носит каждый второй) и едва вылезающие из-под рукавов закатанной куртки скинхэдовские наколки.

Я подошел и представился. Это был он. Его тоже звали Олег. Он был, по собственному признанию, "настоящий whitepower".

Увидев, что Олег дипломатично достает из ушей наушники от плеера, мне стало интересно, а что, собственно, слушает сегодня скиновская молодежь?

– Субкультура скинов – это музыка, татуировки, одежда, внешний вид в целом. Скины носят одежду наиболее вероятного противника. Апологетом в музыке является культовая группа "Skrewdriver", чей лидер Ян Стюарт, кроме того, является организатором движения "Кровь и честь". Из достойных зарубежных групп можно назвать еще "Brutal Attack" и "Totenkopf". Что касается отечественных скин-групп, то из оставшихся действительно заслуживают внимания лишь "Коловрат" и "Terror National Front". Сейчас некоторые скинхэды восхищаются известной популяризированной группой "Rammstein". Видимо, они просто плохо знают немецкий язык. Песни "Нагни меня!", "Ты пахнешь так хорошо", "Ты меня имеешь" очень далеки от идеологии настоящего скина. Кроме того, в этой группе есть еще инородцы и гомосексуалисты (об этом мало кто знает, а если знают, на это закрывают глаза), с чем, собственно, скинхэддвижение и борется.

В плеере самого Олега громко играл сборник "Keep in the white", и цепь на поясе ритмично дергалась, словно в конвульсиях.

"Не хочется быть оружием в руках политиканов!"
У выхода из метро я встретил одного своего старого знакомого нацбола. Тот куда-то спешил и после пары банальных вопросов побежал вниз по эскалатору. На его затылке я заметил нехороший взгляд Олега, говоривший о нелюбви к "лимоновцам".

– "Шарпов" (то есть красных скинов) Whitepower не очень любят, хотя, конечно, среди них тоже встречаются нормальные ребята. В первую очередь, их не любят за то, что они слишком близки к политике и зачастую ангажированы. Существует довольно извращенная точка зрения, что, повзрослев, скины продолжают свою борьбу, уходя в политику, в какие-то радикальные националистические партии. Это не так. Подобным путем идут лишь единицы. Поскольку какой бы радикальной партия ни была, реальных дел практически ни у кого не видно. То же самое РНЕ. Что оно реально сделало? Ничего! А ведь потенциал-то у организации был огромный. Скины во главу угла ставят свою непринадлежность к каким-либо иным организациям, кроме своих собственных группировок. Просто у политиков свои цели. Сотрудничество – да, но членство – ни в коей мере. Ведь скинхэддвижение – это тоже своего рода закрытое общество.

"МЫ – нормальные экстремисты!"
Из манифеста whitepower: "Настоящий скинхэд – только тот, кто дерется. С кем? С ублюдками! С какими? Неважно! С теми, "кто здесь не "welcome" совершенно", кто занимается торговлей, наркотиками, женщинами, нравственностью, загрязнением генофонда нации, созданием бандформирований этнического характера".

Олег мне твердо заявил:

– Скины борются с засильем инородцев, которые приехали в Москву не для того, чтобы помогать нашей стране, а для того, чтобы наживаться на ней. Ведь они не собираются исправно платить налоги или работать на заводе, они приезжают сюда заниматься элементарной спекуляцией. Как паразиты, как пиявки, на теле нашей многострадальной Родины. Поэтому эмигрантов мы не любим не ради удовольствия, скорее, это выражение нашего социального протеста. Таким образом, можно сказать, что скинхэды занимаются зачисткой, вернее очисткой улиц русских городов от подобного мусора.

Действительно, скины появляются там, где общество начинает гнить, разлагаться. И образование скинхэдгруппировок в этом свете кажется наиболее простым и здоровым ответом в рамках тотально больного общества. Пускай с политической точки зрения это не совсем правильно, но для простого русского парня, чей отец не являются крупным бизнесменом или юристом (как у Жириновского), это единственно правильный путь. Зато, – прибавил Олег, – я могу поручиться, что среди моих знакомых скинов никто никогда не будет употреблять наркотики и не станет бандитом, уж это абсолютно точно.

Из манифеста whitepower: "Skinhead – это, в первую очередь, национальная гордость, образ мыслей, способ самовыражения, желание реально помочь своей стране, проявляющееся в "борьбе нормального экстремиста с ублюдками".

– Вполне справедливо мнение, что нельзя судить по одному представителю нации обо всей нации. Но, несмотря на это, – продолжает Олег, – мы считаем (и не без оснований), что те представители других народов, которые приезжают в Москву "на заработки", нередко, к сожалению, отнюдь не самые лучшие представители этих наций.

Россия для русских, Москва для москвичей?
Для теоретического подтверждения этих слов необходима хорошая идеологическая база. И она есть. Кстати, сейчас скинхэды постепенно отходят от оголтелого экстремизма, характерного на начальном этапе становления скинхэддвижения в России. Они начинают понимать и то, что Великая Отечественная война была между немцами и русскими, а не только между двумя режимами. В целом отношение к национал-социализму среди скинов далеко не однозначное. Тем не менее, эстетика, символистика национал-социализма у них есть.

Я не мог предположить, но, оказывается, для скинхэдов важную роль играет религия. Еще более удивительным показалось мне то, что многие из whitepower-скинов являются язычниками (сам Олег был язычником). Скины же, исповедующие православие, тщательно соблюдают все посты и еженедельно посещают церковь.

Как и любая другая, идеология скиндвижения должна иметь цель-максимум. Из манифеста whitepower: "На данном этапе в виде "цели-максимум" может выступать создание в хорошем смысле тоталитарного национально ориентированного государства, заботящегося о благополучии, в первую очередь, искони своих сограждан (ведь в Российской Федерации, как известно, русских больше, чем во Франции французов)". Но, по словам Олега, к сожалению, все это всего лишь грезы, мечты наших скинхэдов.

С другой стороны, я не смог не поинтересоваться, что же наши бритоголовые вкладывают в понятие "тоталитарное", тем более, что история доказала недолговечность тоталитарных империй.

– А в этом я с тобой не соглашусь, – заявил мне Олег. – Возьмем хотя бы те же Соединенные Штаты Америки. Это тот же тоталитарный режим, только очень хорошо, грамотно скрытый. Они вопят о демократических ценностях, в то время, когда ведут настоящий надсмотр, контроль абсолютно за каждым человеком. Это Гитлер раскрыл все карты, сказав: "Вот он я. Вот моя политика. Это моя религия и поэтому я в это верю!" – и народ вскинул правые руки вверх... В США все гораздо хитрее, тоталитарный режим там очень хорошо замаскирован.

К мнению Олега стоит прислушаться, так как это тот человек, который был на Западе и видел все это собственными глазами.

Скины на Западе. В чем их отличие?
Как известно, первые скины появились в Англии в далеком 1968 году. Это были жесткие парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накачанные бицепсы составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Первые скины слушали ska в пику хипповому регги, носили свободные костюмные пиджаки, на лацкане которых блестели значки запрещенных партий, и были не старше 20 лет. Сейчас в Европе практически не осталось скинхэдов моложе 30 лет, а в США быть скином после 22 лет считается инфантилизмом. Только в России, где первые скинхэды появились в 1993 году (вначале их было 8 человек в разных районах Москвы, причем каждый из них считал, что он единственный в своем роде), можно встретить 12-летнего скина, который слишком смел и никого не боится. Самым старым же скинхэдам в РФ от силы 35 лет. В Америке, чтобы стать hammer-скином (соратником), нужно было пробыть не менее 5 лет supporter-скином (то есть быть в поддержке, сочувствующим), который должен был ежемесячно платить немаленькие денежные вклады, иначе говоря, "партвзносы". Поэтому чтобы стать настоящим скинхэдом, ты должен был пройти испытательный срок и не подкачать, в противном случае тебя с позором бы выгнали. В организации "Кровь и честь", кроме вышесказанного, нужно быть не ниже 184 см ростом и не младше 21 года. Только при соблюдении всех этих параметров ты мог претендовать на звание настоящего скинхэда. А, например, шведские скины – это настоящие, чинные и благородные сэры с сигарами в зубах (правда, все в татуировках), одевающиеся в дорогих бутиках и, как правило, работающие в модных клубах Стокгольма. Зато на прагматичном Западе в группировках бритоголовых присутствуют жесткая немецкая дисциплина и иерархия, которой, к сожалению, еще нет у русских скинов. Просто, может быть, это потому, что костяк нашего скин-движения – это молодняк до 20 лет… Да и вообще, скины в России, по мнению "whitepower" Олега, это качественно иное явление, нежели на Западе.

Skinhead в развитии национально мыслящего молодого человека все-таки больше является "младенческим периодом", начальным уровнем, когда все кажется слишком просто и однозначно, когда стереотипы абсолютно четки и антагонистичны, диаметрально противоположны (черное – белое, а серого не предполагается!). Но в то же время в развитии молодого человека, решившего пойти этим путем, такой период, когда происходит становление личности и формирование взглядов, безусловно, необходим. Как раньше, чтобы стать комсомольцем, нужно быть пионером, а чтобы быть пионером, надо выйти из октябрят, и никак иначе, перескочить здесь нельзя.

Из манифеста whitepower: "Путь настоящего скинхэда – это один из немногих возможных путей воспитания нормальных подростков сегодня, когда абсолютно стерты понятия морали и нравственности, а совесть заменена выгодой и удовольствием".

Классический путь скинхэда
– Skinhead-движение – это абсолютно конкретный путь, один из тех, что человек выбирает себе по жизни. Для некоторых это всего лишь имидж, кич, для кого-то это возможность не быть избитым во дворе, желание приобщиться ко взрослым ребятам. Для меня это единственная в России на сегодня организация, как это ни пафосно будет сказано, которая, может быть, не совсем тем способом, каким нужно, но что-то реально делает, где существует нормальный, здоровый гнев, когда ребята из рабочих районов выражают свой социальный протест против сложившегося положения вещей. Кстати, среди моих приятелей также много ребят из рабочего класса. В конце концов, если о нас говорят, значит, мы действительно имеем реальную силу. Если бы это была всего лишь субкультура, которая строилась бы на музыке, одежде и так далее, то она долго бы просто не просуществовала. А скиндвижение существует уже почти 35 лет, – значит, что-то за этим есть?!

Честно говоря, я шел к этому достаточно долго, жил в Европе, наблюдал тамошних скинхэдов. Это был для меня очень серьезный шаг, отнюдь не спонтанное решение. Скорее, не побоюсь этого слова, это был долгий путь становления воина, настоящий путь воина.

Прямое действие – реальные дела
Как известно, скинхэды решают проблемы по-своему, четко и оперативно, это и есть прямое действие. Хотя, честно говоря, большинство погромов начиналось спонтанно. Просто после какого-нибудь концерта группы "Коловрат" собираются ребята, человек 10-15, и мутят небольшую акцию. Кстати говоря, если бы она не была спонтанной, то милиция бы это сразу предотвратила. Сотрудники правоохранительных органов часто применяют свои хорошо отработанные приемы. Помимо того, что в дни различных празднеств бритоголовых просто вылавливают в метро и сажают в КПЗ, где они часами (если не сутками) томятся, еще есть несколько более хитрых и действенных методов. Под видом тайно симпатизирующего скинам в группировку приходит сотрудник правоохранительных органов с прягой "Gott mit uns!" ("Господь с нами!") на животе, в тяжелых скиновских ботинках и начинает говорить, что он тоже не любит "черных", мол, давайте, вместе сорганизуемся. На самом деле, конечно, это все подстава. Безусловно, среди милиционеров есть люди, симпатизирующие скинхэдам, но, к сожалению, для них звездочки на погонах и толстый кошелек в кармане порой гораздо важнее, чем свои взгляды, нередко действительно весьма националистические. Как говорится, бытие определяет сознание. Тем более, что с "кавказцев" они тоже имеют хорошие барыши. А нормальные милиционеры, если повезет, в лучшем случае могут закрыть на что-то глаза, но не более, по крайней мере, на идеологию им уж точно наплевать.

– Все равно любая акция, так или иначе, зреет в уме у каждого скинхэда в отдельности, – продолжает свой рассказ Олег, – и потом мы вместе "спонтанно" идем мочить ублюдков. Хотя на моей памяти есть один пример "заказного" погрома. В Ясеневе в прошлом году погром палаток азеров был заказан. Не буду уточнять кем. Да и в конце концов ведь нельзя просто так называться "скинхэдами", ничего при этом не делая.

Из манифеста whitepower: "Необходимо каждую неделю, каждый день оправдывать свою принадлежность к скинхэддвижению. "Назвался груздем, полезай в кузов!"

Организация погромов, несмотря на то, что, конечно, это вещь весьма спонтанная, дело рук различных skinhead-группировок. Средняя численность средней группировки в Москве около 14-15 человек. Группировок, численностью за 100 человек, не так много. В группировку в основном входят по территориальному признаку. По мере увеличения задачи они объединяются. А пока нет глобальной задачи, требующей организованной большой толпы, объединяться просто незачем. Крупные группировки не нужны, так как цель у скинхэдов одна – буза на улице, а большой толпой это делать просто-напросто неудобно и опасно. На протяжении последних трех-четырех лет скин-движение активно прирастает регионами. К примеру, в Москве скиновские группировки есть абсолютно в каждом районе, и подчас не одна. При этом каждая из них желает войти в более крупную и известную группировку.

Бритоголовые идут?
В современном сознании народа существует четкий стереотип скина: это "парень с рабочих окраин", измазанный с малых лет гудроном заброшенных строек, прокопченный терпким дымком жженых автопокрышек, обязательно "футбольный фанат-хулиган", из бедной семьи, неудачник, у которого больше нет никакой возможности проявить себя где бы то ни было, кроме как в скинхэддвижении, среди себе подобных.

Нет, конечно, есть и такие ребята. Но далеко не все. В последнее время можно заметить все больше молодых людей типа Олега, которые являются интеллектуальным центром, элитой этого движения. Они прогрессивны во всем, кроме своих собственных взглядов (с либеральной точки зрения), ради которых они готовы пойти на многое. Это очень интересные люди, владеющие Интернетом, знающие иностранные языки. Закончившие или обучающиеся в престижных московских вузах и превосходно знающие историю Государства Российского, эти интеллектуалы-скинхэды вполне могут претендовать на звания идеологов в своих группировках, а то и во всем движении.

А в конце Олег добавил:

– У меня много знакомых скинхэдов из числа студентов. Я сам учусь на пятом курсе Российского Химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, сейчас пишу дипломную. Я уверен, нельзя сказать, что наша молодежь полностью потеряна. Нет, есть умные, талантливые ребята с правильным взглядом на мир. И благодаря скинхэдам, их становится все больше и больше. Поэтому будущее за нами!
ghost-rider 06-03-2007-15:50 удалить
а чо смишного..правда ниаслил


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Sponge_Bobs - Дневник Sponge_Bobs | Лента друзей Sponge_Bobs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»