• Авторизация


The JIMI HENDRIX EXPERIENCE "Are You Experienced?" 1967 26-06-2008 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[396x420]
Появление этого альбома в 1967-м году можно сравнить, пожалуй, со стихийным бедствием, которое раз и навсегда изменило рок-музыку, дав импульс к развитию невероятного количества стилей и направлений. «Are You Experienced?» стал одним из самых ярких событий нашего времени. Поражает также и количество звуковых эффектов, которое удалось записать постоянному хендриксовскому звукоинженеру Эдди Крамеру (Eddie Kramer) всего-навсего на 4-дорожечном магнитофоне (!).

И теперь, спустя несколько десятилетий, Хендрикс остается проРОКом, первосвященником гитаризма, а на «Experienced» ссылаются, как на Нагорную проповедь. Человек, услышавший его однажды, бросал все свои дела и бежал доставать предков, чтобы те купили ему электрогитару. В бесчисленных интервью с гитарными богами дня сегодняшнего - от Стиви Рэй Воэна (Stevie Ray Vaughan, R.I.P) и Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) до Пола Гилберта (Paul Gilbert) и Стива Вая (Steve Vai) - все в один голос говорят, что именно Хендрикс был тем самым парнем, который перевернул их жизнь, а альбом «Are You Experienced?» - первой дозой электрошоковой терапии, раскрывшей перед ними возможности гитары.

В чем феномен Джими? Что делает его музыку такой особенной? Ответ на этот вопрос невозможно получить ни с помощью теоретического анализа, ни с помощью дробления наследия Великого Гения на составные части. Его идеи неисчерпаемы, почерк неподражаем. Вот почему толпы последователей блекнут перед оригиналом. Конечно, технику Хендрикса можно повторить, но уровня энергетики - никогда. Для этого надо быть Хендриксом! Нет никакой связи между тем, что происходит у него в голове, и тем, что, в конечном счете, выходит из-под пальцев. Все это спонтанные всплески творческой индивидуальности, ведь Джими, по существу, был истинным блюзменом, который никогда не повторялся. Каждый раз он преподносил свою музыку по-новому. В зависимости от момента и состояния духа.

О КОМПОЗИЯХ С АЛЬБОМА

«Purple Haze»
Во вступлении гитара и бас играют интервал, который в музыкальной теории называют тритоном. Для фанатиков святой инквизиции это было ужасным проявлением diabolus in music (дьявольщины в музыке), а использование этих звуков преследовалось со всей строгостью инквизиционного времени. Играть так - все равно, что стучать в дверь к Сатане. Вряд ли Джими знал об этом. Верно одно: своей игрой он вполне мог бы навести шороха в преисподней! Его подбор нот и техника часто непредсказуемы, но конечная музыкальная цель всегда оправдывала средства.

Джими использует массу электронных эффектов, его гитара звучит просто ядовито! В этой связи стоит отметить сотрудничество с «электронным магом» Роджером Майером (Roger Mayer). Вместе они создали кучу гитарных эффектов, которые пользуются бешенной популярностью и по сей день.

«Purple Haze» стала визитной карточкой Джими, революционным гимном психоделического поколения. Хендрикса стали называть одним из столпов хипповой нарко-культуры, посчитав текст песни описанием галюциногенных trip'ов. А вот что по этому сказал сам музыкант в интервью журналу Univibes: «Это всего лишь фантазия, которую я связываю с прочитанным в одном научно-фантастическом журнале. Моему герою так нравится девушка, что он вообще уже не знает, на каком он свете. Своего рода помешательство, по-моему».

«Manic Depression»
Размер этой вещи - три четверти. У большинства он ассоциируется с легким вальсом: Вена, тетеньки в бальных платьях. Так было до тех пор, пока все не узнали Джими Хендрикса. Три четверти - это маятник настроений человека, подверженного маниакальной депрессии. В этой композиции, как в «Fire» и «Can You See Me», проявляется блестящий талант барабанщика Митча Митчелла.

«Hey Joe»
Единственная нехендриксовская вещь на альбоме, ставшая, по иронии судьбы, самой заезженной (по аналогии «Stairway To Heaven» у Led Zeppelin, «Smoke On The Water» у Deep Purple и «Yesterday» у The Beatles). Как говорил сам Хендрикс, именно благодаря «Hey Joe» он попал на легендарный фестиваль Монтерей и с триумфом вернулся в Штаты. Песню написал другой автор, - (Билли Робертс (Billy Roberts) - но Джими, благодаря гитарной пиротехнике и оригинальной аранжировке, сделал ее своей. Гитарный звук здесь без всяких искажений. Единственный едва уловимый эффект - небольшая ревербрация.

«Love Or Confusion»
В аккомпанементе Джими использует свой фирменный прием - «обратную связь» и вибрато рычагом. Драматизм песни нарастает, а соло превращается в мини-композицию в композиции.

«May This Be Love»
«Подводный» психоделический слайд на гитаре в интро плавно перетекает в композицию. В этой балладе Джими предстает в несколько необычном амплуа, когда на смену чувственному напору приходит легкая грусть. Соло - одно из лиричных у Джими. Коды, как таковой, нет. Ее можно определить лишь по хронометражу композиции.

«I Don`t Live Today»
Забавная вступительная фраза вводит нас в заблуждение относительно характера композиции: «Will I live tomorrow? Well, I just can't say. But I don't know for sure. I don't live today» (что-то вроде «Проснусь ли завтра утром? Не знаю. Не знаю точно, жив ли я сейчас»). Особенность этой песни - замечательное гитарное соло, напоминающее ситар.

«The Wind Cries Mary»
Трогательная и нежная композиция. Она может стать обзором по неповторимому стилю Джими игры, когда соло перекликается с аккордовой линией.

«Fire»
Шуточная песня с забойным риффом а-ля Уес Монтгомери (Wes Montgomery). «Fire» со своей уверенностью можно назвать первым хип-хопом.

«3d Stone From The Sun»
Научно-фантастический инструментал, в котором Джими рисует эфемерные картины звездного путешествия.

«Foxy Lady»
Еще один забойный номер с классическим риффом и бэк-вокалами, присутствие которых создает эффект чего нереального. Об этой песне Джими как-то сказал следующее: «У меня не получается сочинять веселые песни. «Foxy Lady» - единственная веселая песня, которую я написал. И, знаете, когда я взялся за нее, настроение у меня было не самое лучшее».

«Are You Experienced?»
Номер, который борцы за нравственность сочли «нарко-гимном». Звучание гитары в этой композиции помогает воссоздать иллюзию путешествия для посвященных. Эффект достигается путем проигрывания заранее записанной фонограммы в обратную сторону. Джими использовал все доступные ему технические средства, но его игра при этом никогда не была лишена эмоций. Возможно, это одна из причин того, что он остается одним из немногих музыкантов, способных проникать в самые потаенные закоулки человеческой души.

«Red House»
Блюзовый стандарт. В журнале «Guitar World» однажды была помещена транскрипция гитарной партии, не обнаруживающая ничего общего с нотами (в академическом понимании). Она напоминала, скорее, кардиограмму, отображающую пограничные состояния человеческого организма.

Трэк-лист (релиз в Великобритании - май 1967-го, «Track»):

1. «Foxy Lady».
2. «Manic Depression».
3. «Red House (version 1)».
4. «Can You See Me.
5. «Love Or Confusion».
6. «I Don't Live Today».
7. «May This Be Love».
8. «Fire».
9. «3rd Stone From The Sun».
10. «Remember».
11. «Are You Experienced?».

Трэк-лист (релиз в США - сентябрь 1967-го, «Reprise»):

1. «Purple Haze».
2. «Manic Depression».
3. «Hey Joe».
4. «Love or Confusion».
5. «May This Be Love».
6. «l Don't Live Today».
7. «The Wind Cries Mary».
8. «Fire».
9. «3rd Stone From The Sun».
10. «Foxey Lady».
11. «Are You Experienced?».

Продюсер: Час Чандлер.
Звукоинженер: Эдди Крамер.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The JIMI HENDRIX EXPERIENCE "Are You Experienced?" 1967 | Jimi_Hendrix_Forever - | Лента друзей Jimi_Hendrix_Forever / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»