Эти станции существуют, но поезда проезжают мимо них. Часть их не достроена, часть оставлена как задел на будущее, а остальные вряд ли когда-нибудь вообще примут
[700x465]
пассажиров.
На одном из участков Таганско-Краснопресненской линии поезда прибавляют ход. Если прижаться к стеклу, можно увидеть ряды серых колонн и запыленный перрон станции-"призрака". Это "Волоколамская", или "Спартаковская" - построенная в начале 1970-х станция под Тушинским аэродромом. Ее могут открыть в ближайшее десятилетие, когда рядом достроят огромный спорткомплекс для "Спартака".
Судьба "Славянского бульвара" более прозаична - его просто не успели достроить. Пассажиры Арбатско-Покровской линии и жители Давыдково смогут воспользоваться ей уже в этом году.
На той же линии есть еще три "призрака": "Минская", "Тоннельная" и "Троице-Лыково". В далеком, но все-таки обозримом будущем в полноценную станцию может вырасти только последняя - остальные так и продолжат влачить резервно-утилитарное существование.
В Петербурге самый известный "призрак" - это станция "Адмиралтейская". Подземный зал на 100-метровой глубине построили еще во второй половине 1990-х, но выхода в город нет до сих пор, и поезда Фрунзенско-Приморской линии проезжают его мимо. Сооружению эскалаторов мешают сложнейшие геологические условия, банальная нехватка средств и суды с жильцами дома, на месте которого предполагается устроить вестибюль. В последнее время дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки и, как ожидается, к 2011 году станцию все-таки откроют.