• Авторизация


Главная статья. 07-03-2007 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И так я написал основную статью:
В этом разделе мы хотим рассказать вам о развитии уличного искусcтва “Граффити” в Самаре.
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

Так что же происходило у нас в Самаре? И как же мы докатились до такого огромного количества изгаженных неумелыми “писателями” стен?
Первые надписи на стенах Самары появились совсем недавно. В основном благодаря журналам “Хип-хоп” культуры зарождались первые команды-бомберы. Начиная от небольшой царапки на доме, до раскраски вагонов метро, электричек и трамваев. Сейчас эта культура обладает огромной популярностью среди молодого поколения. Много совсем юных людей выходят на улицы Самары вооружившись пишушими придметами и метят все горизонтальные поверхности своими неумелыми *“тэгами”. Многие райтеры сами пытаются бороться с ними, но это бесполезно. Совсем недавно проблема уличного искусства охватила многих Самарских жителей. И сейчас власти решают эту проблему, даже не разобравшись в ней... С момента возникновения бомбинга возникла другая сфера уличного искусства - Легальная. Многие райтеры зарабатывают деньги умением красиво рисовать аэрозольными красками. Многие люди хотят иметь у себя в квартире шедевр аэрозольной краски. Сейчас это очень модно. Также в Самаре проходят фестивали для профессионалов, на которых проходит огромный ажиотаж среди всех любителей этого искусства.

Как же провительство соберается бороться с большим количеством изгаженных стен? Может отведёт стены на которых можно будет показывать всё своё умение не боясь получить за это по голове ризиновой дубинкой? Может доверит своим лицам изучить развитие этого искуства? Нет, оно просто ужисточит накозание за вандализм. И это выход? От этого многие будут царапать дома для пиар хода, для известности.

*тэг - личная подпись "писателя".



В мою работу также войдут галерея, вступление и т.п.
Совё мнение пишите с коментах...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Stick_it_182 07-03-2007-19:36 удалить
хмм.....нед слов.....ты просто гений)) Маладецц! Клева))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Главная статья. | Еносуслик - Каждый день просыпаясь, мы находим свою судьбу. | Лента друзей Еносуслик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»