Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области ополчилось против владельца салона женского белья "Лилия" и рекламодателя ,которые рекламировали салон нижнего белья. По заключению кандидата психологических наук, доцента психологии Любови Набатниковой, салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию, а образ салона интимных сексуальных услуг. Согласно экспертизе, "на картинке изображена женщина, которая одета не в дамское белье, а в атрибуты, свойственные для женщин, занимающихся "продажей любви". Кроме того, на женщине - бижутерия и аксессуары. Таким образом, магазин рекламировал не тот товар, который продается в магазине". По заключению психолога, представленную рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг.Более того, рекламный щит расположен в центре города, рядом с 44 лицеем. Данная территория массово посещаема детьми, в том числе несовершеннолетнего возраста.Принимая во внимание все аргументы, Липецкое управление ФАС намерено возбудить дело по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе".
Анализ рекламы произвел специалист- психолог ,кандидат наук который в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», – говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение «драпируется» обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», – добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели у нее претензий нет – ее она сочла «цензурно-допустимой». Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты», такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах», украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому «рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».
Кроме выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне нейтральное название салона. «Название магазина – салон «Лилия» ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением Александра Дюма сложилось представление, что проституток из «высшего общества» клеймили татуировкой лилии на плече», – говорится в заключении психолога.
Опираясь на выводы специалиста, чиновник постановил, что реклама салона «Лилия» нарушает сразу несколько статей закона «О рекламе»: «реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий» и «в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста».
В Туле, на улице Революции, возле Центрального родильного дома, а самое старшное с "Белым домом" расположен магазин женского нижнего белья «Лилия» .Правда реклама магазинчика оказалась весьма скромной и почти целомудренной.
В ином случае Тульская ФАС вполне могла бы поддержать своих коллег из Липецка и наказать владельца тульской "Лилии" за ненадлежащую рекламу.