• Авторизация


Путь напрямик 02-03-2007 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Straight edge» от английского «straight», т.е. «прямой», и «edge», т.е. «грань», «линия». Но на сленге это выражение обозначает проверочную линейку.

Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) – это философия жизни, этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы. Цель – постоянный контроль над собой и своими действиями. SXE - это "позитивный бунт", контркультура, выступающая против употребления наркотиков, алкоголя и табака, а также беспорядочных половых связей. SXE призывает людей отказаться от привычек, разрушающих человека физически и духовно. SXE призывает людей не следовать такому жизненному пути, который сконцентрирован вокруг порочных привычек, так характерных для современной поп-культуры. SXE – не догматическое учение с патриархальными ценностями. Напротив, SXE оставляет за человеком право решать, на какой путь ему вставать и что делать, а что нет. SXE утверждает, что никто не в праве диктовать человеку свою волю или навязывать ему какую-либо идеологию.

Движение Straight Edge получило название от одноимённой песни группы Minor Threat, которая так и называлась:

Straight Edge (1981)

"I'm а person just like you
But I've got better things to do
Than sit around and fuck my head
Hang out with the living dead
Snort white shit up my nose
Pass out at the shows
I don't even think about speed
That's something I just don't need

I've got the straight edge

I'm a person just like you
But I've got better things to do
Than sit around and smoke dope
'Cause I know I can cope
Laugh at the thought of eating ludes
Laugh at the thought of sniffing glue
Always gonna keep in touch
Never want to use a crutch

I've got the straight edge"


"Я такой же человек, как и ты
Но я знаю вещи получше
Чем тупо сидеть и ебать свой мозг
Тусоваться с живыми трупами
Забивать свой нос белым дерьмом
И отключаться на концертах
Я даже не думаю об амфетамине
Мне это просто не нужно

Я иду напрямик!

Я такой же человек, как и ты
Но я знаю вещи получше
Чем тупо сидеть и вдыхать дурман
Потому что я знаю — я справлюсь
Я смеюсь с любого, кто жрёт колёса
Я смеюсь с любого, кто нюхают клей
Всегда держу себя под контролем
И никогда не возьмусь за костыль

Я иду напрямик!"


Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, причёске и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe».

Символ (Х) появился в конце семидесятых, когда при входе в клубы охранники ставили на руку несовершеннолетним крест трудно смывающейся краской. При наличии креста бармен не имел права наливать подростку спиртное. Так стрейтэджеры и стали татуировать крест на своих руках, чтобы показать, что они сознательно отказываются на всю свою жизнь от спиртного и далее – символически – от всего, что может разрушить тело, душу или сознание. В качестве обозначения приверженности принципам sXe, многие стрейтейнджеры сейчас часто используют три креста — символ трёх НЕ: не пить, не курить, не «трахаться» (налево и направо); надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда») которая часто используется на одежде; или буквы «x» в начале, конце, середине никнеймов. Например: x_LOSER, x_emotions_heart_x, сестра_еХтрима.

Для многих людей различного возраста и пола, образования и профессии, придерживающихся различных музыкальных пристрастий и политических взглядов, «Путь напрямик» это:

• Отказ от наркотиков.
Идеология Straight edge отрицает употребление любых запрещенных или незапрещенных наркотических веществ, как то алкоголь, кофеин, никотин, а также психоактивных веществ в нелечебных целях.

• Сдержанность в сексе.
Одним из связанных со Straight edge недоразумений является лозунг «Не трахайся», который часто воспринимается как полный отказ от половой жизни. На самом деле сторонники движения отказываются от беспорядочных половых связей (нередко навязываемых некоторыми субкультурами и СМИ) и признают нормальным жизнь с одним сексуальным партнером. Однако, некоторые хардлайнеры пропагандируют половую связь исключительно для зачатия ребёнка. Сторонники Straight edge критически относятся к порно-индустрии как к яркому проявлению сексизма.

• Pro-life
Про-лайф есть идеология, согласно которой всякое невинное живое существо имеет безусловное, непререкаемое право на жизнь. Таким образом, человек, придерживающийся про-лайф беспрекословно отказывается от употребления мяса, кожи и пр. Кроме того, он категорически против абортов, контрацепции, убийства вообще.

• Вегетариантсво
Для сторонников этого направления в Straight edge неотъемлемой частью движения стало вегетарианство. Обоснованием вегетарианства стала не забота о здоровье, а нравственная причина — нежелание принимать опосредованное участие в гипотетическом убийстве животных. Некоторые пошли ещё дальше и пришли к веганству — отказу от молока, яиц, одежды и обуви из шерсти и кожи животных, предпочитая этому синтетические и растительные продукты. Многие приверженцы Straight edge активно участвуют в защите прав животных.

• Антифашизм.
Большинство последователей Straight edge выступают против любых расовых предрассудков, фашизма, нацизма, национализма.

Однако в последнее время появляется все больше нацистов, которые тоже перенимают принципы sXe. У них это происходит под лозунгом «sXe — твой путь возрождения нации».


SXE – не религия, хотя SXE разделяет некоторые положения большинства религий. SXE уважает религиозные чувства людей, хотя многие стрейтэджеры являются атеистами.

SXE – не политическое течение, но политические темы – это логическое продолжение SXE. Стрейтэджеры борются против расизма, сексизма и других видов нетерпимости. Последователи SXE часто поддерживают политику зеленых и тех, кто борется против угнетения и за социальную справедливость.

Как присоединиться к стрейтэджерам?
Вопрос наивный и неправильный по своей сути. Ты не присоединяешься к стрейтэджерам, ты сам становишься стрейтэджером, т.к. SXE не политическое движение, религия или что-то в этом роде. Идея такова, что ты должен определить, какие факторы негативно влияют на тебя. Ты должен избавиться от вредных привычек и предрассудков. Конечно, не стоит ходить с крестами на руках на следующий день и говорить всем, какой неправильный образ жизни они ведут. Ты должен доказать себе, что ты действительно имеешь право называть себя стрейтэджером. Часто именно те, кто приходят к SXE быстро, так же быстро и покидают движение.

[460x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Маевец 02-03-2007-20:23 удалить
Статья хорошая, только она не твоя. Если спиздил слово в слово с википедии, поставь ссылку.
coyc 02-03-2007-20:24 удалить
ыть :)
думаем на 1 волне :)
sxe-креатив - http://www.liveinternet.ru/users/coyc/post29087390/
coyc 02-03-2007-20:26 удалить
Маевец, где только эта статья не мелькала :)
он же не подписывался под ней
redcapella 02-03-2007-21:33 удалить
Маевец, а я и не претендую:) Только это статья компиляция из несколких статей взятых с Википедии, sxe.ru и из различных интернет блогов. Плагиат присутствует, но не "слово в слово". Понимаешь, я здесь не выпендриваюсь глубоким знанием предмета, а пытаюсь как можно до большего количества народу донести принципы мною разделяемые и если кто-то смог найти слова, которые лаконично и по сути доносят до людей идею, то почему бы мне их не использовать? Тем более, насколько мне известно, это не Википедия придумала sXe, и соответственно, все что там написано - это плагиат чужих мыслей.

Короче, даешь пиратство и плагиат в добрых целях!:) Воруйте во благо родины:)

coyc, это уж точно, про волну:) Удивился, когда зашел в ленту друзей и у видел и у тебя пост про сХе:) Забавно получилось, я ж у тебя в комментах тоже отметился:)
sognatore 02-03-2007-22:17 удалить
щас такая зараза появилась, как NS SxE, среди них есть даже те, кто придерживается хардлайна ))
http://hardlinecenter.com/ - смеялся долго )))
sognatore 02-03-2007-22:20 удалить
особенно фразы про скорейшую замену крестов на руке свастиками меня убивают)))
Интересно. Чем-то схожа с субкультурой redskins.
sognatore 02-03-2007-23:17 удалить
хера се заявление )))
это чем же?
karamba89 02-03-2007-23:33 удалить
а чо, вегетарианство правда обязательно для сХе???
redcapella 02-03-2007-23:49 удалить
karamba89, нет.

Свою "прямую линию" каждый выбирает для себя сам. Основные принципы sXe - отказ от употребления наркотиков, алкоголя и табака. "Идея такова, что ты должен определить, какие факторы негативно влияют на тебя. Ты должен избавиться от вредных привычек и предрассудков." Для одних, это отказ от убийства животных и поедание их трупов, для других - верность своей любимой половинке, для третьих - антифашизм. sXe - это контроль над своей жизнью и принятие ответственности за все, что с тобой происходит. Желание, начав с себя изменить мир в лучшую сторону.
karamba89 03-03-2007-00:38 удалить
redcapella, а я уж боялась, что не стать мне схе))
redcapella 03-03-2007-01:08 удалить
sognatore, да уж, они б себе еще яйца под хохлому расписали:)
SKAtinaHOGHAN 03-03-2007-02:12 удалить
у соуса я прочитал и у тебя,и у обоих всё рассписанно очень доступно,,благодарствую,,но я ещё хочу задать вопрос,,он не касается может этой темы но я хочу задать его тебе,,хардкор может быть фашистким??
redcapella 03-03-2007-02:33 удалить
SKAtinaHOGHAN, фашистским может быть все! Эти "намнетоварищи" ни чем не брезгуют! И sXe, и матрешки, и скинхед культура и российский флаг, и русские былинные богатыри. Как это не прискорбно:( Если им понадобится, они даже в синагогу будут ходить, и мацу есть под немецкие марши. А вообще, все это из разряда аномалий, и в итоге самим фашизмом отторгается, зачем им это? Побалуются в рекламных целях, а потом, как насекомые паразиты, ищут новую жертву, из чего можно было бы все соки выжить. Да и у самих "жертв" в процессе вырабатывается иммунитет против этих тварей. Против любой заразы найдется лекарство...
SKAtinaHOGHAN 03-03-2007-02:38 удалить
спасибо,,да ты прав,,и стёб на чёт мацы жосткий!!))да обидно просто когда ты говориш что ты например слушаеш хард кор и тебя упрёком спрашивают не знающие люди а я что фашист??смешно и обидно!!((
redcapella 03-03-2007-02:48 удалить
SKAtinaHOGHAN, слушай, фигня все это... У меня друганы из вайт-смоков были, и к ним иногда даебывались, по поводу широких штанов - типа, "вы что обосрались"? Те отвечали, "нет, нам просто насрать":) И скинов, только сейчас начинают осознавать как не нацистов. А про хардкор вообще кто-то тупой высказался, так ему и скажи.. Здесь сам собой напрашивается встречный вопрос, что то в духе, "а правда, что все кто считает что хардкор это фашизм, тупые пидары? Или вы просто притворяетесь?"
SKAtinaHOGHAN 03-03-2007-02:55 удалить
про скинов тоже обидно,!!но это уже прорыв,,а про то что можно ответить это суппер ответ!!))я тоже своё время ходил в широких штанах!!))
redcapella 03-03-2007-03:08 удалить
SKAtinaHOGHAN, ха, я помню в годку так 93-ем, мы отжигали в джинсе размер XXL и на нас люди смотрели в полном ахуе:) Шо такэ рэп никто не знал... Начало 90-х, был для хип-хопа, как для скин движения 69 год. Тогда рэп это была совсем другая тема, чем сейчас.. Все суки испоганили, и теперь просто стыдно быть рэпером... А олдскул, до сих пор слушаю.. Хотя, теперь, наверное, больше к скинам имею отношение...
SKAtinaHOGHAN 03-03-2007-03:22 удалить
ну в 93 я не мог зажигать,,был слишком мал,,хотя потом в годиков десять начал слушать чёрный рэп и годов так девяностых питерские каманды типа Бэд Бэланс,и белый американский рэп(бистибойс)!!да,,тогда в текстах был призыв,и протест,,щас это деньги,,жаль,,к сожелению я слишком молод что бы делать какиелибо выводы,но я не когда не хотел зватся рэпиром или панком,,!!я всегда всё любил,,но где был протест и призыв и исполнители выдавали так энэргетику от которой хотелась что ли бо делать,!олд скул я и щас слушаю,,читка под бит мне всегда нравилась!!
nickxname 03-03-2007-09:24 удалить
Исходное сообщение karamba89
а чо, вегетарианство правда обязательно для сХе???

обязательно
-ЭКС- 03-03-2007-11:17 удалить
В целом всё хорошо, только стрейтейджеры часто ни фига не такие уж либеральные - типа "ты куришь - ты мудак". И потом - лично по мне - вегатарианство из-за уважения к животным типа фабричных кур - это так сказать бред.. и также ещё - одна бутылка хорошего пива в неделю на здоровье сказывается положительно, что доказано клиническими исследованиями... Лично я не курю, очень редко пью и только пиво, не вегатарианец, но шубы не ношу, к живодёрству отношусь резко отрицательно. К убийству диких животных отношусь также отрицательно, если это только не обусловлено опасностью экологической катастрофы (кролики в австралии например).
sognatore 03-03-2007-14:29 удалить
Исходное сообщение nickxname
Исходное сообщение karamba89
а чо, вегетарианство правда обязательно для сХе???

обязательно
нет, не обязательно, с таким же успехом можно сказать, что веганство обязательно.
nickxname 03-03-2007-14:48 удалить
"В целом всё хорошо, только стрейтейджеры часто ни фига не такие уж либеральные - типа "ты куришь - ты мудак"."
нет, стрэйтэджеры как раз либеральные и им часто пофигу кто где курит. а я вот не либерален, так что если куришь, то мудак

вы так любите равняться на МакКея, но что он веган всегда непременно опускаете
sognatore 03-03-2007-15:01 удалить
а как же милитант sxe? как же нападения на курящих, пьющих и носящих одежду из меха?
Casey Jones - If Your Smoking In Here You Be On Fire.mp3 :)))
nickxname 03-03-2007-15:22 удалить
милитант это другая тема, вы же про МакКейевский стрэйтэдж тут говорили, а МакКей публично открестился от подобных насильственных тем
Кейсиджонс вообще весьма глумливая группа и после песни No This X Doesnt Mean Porn вряд ли можно воспринимать их всерьёз по этому поводу :) милитант схе они не поддерживают
sognatore 03-03-2007-15:47 удалить
хрен знает, у них тексты отличные, как и у Evergreen Terrace. и радует, что группа настроенна про sxe, пропагандирует sxe, особенно на альбоме The Few, The Proud, The Crucial.
ну если ты сними знаком и знаешь, что не поддерживают, то не буду спорить.

This time I’ll take every word with a grain of salt and stare you down.
One day you’ll learn what a promise really is and the meaning of pride.
Go ahead and X up.
Sellout.
Straight edge for a while, a crooked x for that crooked smile.
A new trend.
A new start.
The X on your hand will never be th ere in yoru heart.
I AM STRAIGHT EDGE!
nickxname 03-03-2007-16:05 удалить
стрэйтэдж в целом пропогандируют процентов 80 зарубежных околохардкор групп. кейсиджонс добрые и поют про юнити и чувства


No mercy, no exceptions, a declaration of total war.
The innocents' defense is the reason it's waged for. [показать]
sognatore 03-03-2007-16:19 удалить
Исходное сообщение nickxname
кейсиджонс добрые

улыбнуло )))
nickxname 03-03-2007-16:34 удалить
кейсиджонс добрые и позитивные аки телепузики. а ёрф крайзис, часть текста которых я привёл, не очень


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путь напрямик | redcapella - 100% патриот - 100% антифашист!!! | Лента друзей redcapella / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»