• Авторизация


О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДИДЖЕИ. ИНТЕРВЬЮ. DJ ОСТАП ДЛЯ WWW.NIGHTTIME.RU 14.08.2006 09-06-2007 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x300]
В колонках играет - Jan Pooley DJ Mix Jan 2007
Настроение сейчас - креативное

Приезжая в Москву, каждый диджей верит, что здесь ему будет гораздо легче достичь тех высот, кои невозможны в регионах. Cледя за успехами топовых имен и зная их гонорары, которые выплачиваются при выступлениях по всей стране, представляешь себя на их месте, что и заставляет принять решение покинуть pодные просторы, даже несмотря на то, что там ты считался одним из лучших. Начинать жизнь с нуля - смело, но когда мечта становится реальностью, и человек оказывается в мегаполисе, он четко начинает понимать, что представлениям о радужной жизни в Москве не суждено сбываться, по крайней мере сразу. Среди огромной конкуренции выживает сильнейший, и бросаться в борьбу - призвание для достойных. Только так получается найти свое место под солнцем и стать успешным. На это требуются годы упорной работы, но если цель определена, то время теряет свое значение. Столь духовные понятия не возникают с детства, они проявляются благодаря самовоспитанию, и, пожалуй, именно этим Москва ритягивает деятелей со всех уголков России. Чем город заманил в прошлом одного из самых известных диджеев Краснодара - Остапа, он рассказал сам. Приехав сюда в 2001-м и столкнувшись с рядом серьезных проблем, сегодня он стоит за вертушками лучших ресторанов Москвы, включая "Bon", "Пирамиду" и "Санрайз".



Сейчас твое имя редко увидишь на афишах клубов…
Раньше моего имени в Москве не было вообще, теперь его не так часто можно встретить, а через некоторое время Вы будете слышать его постоянно. В этом заключается профессиональное развитие любого артиста. Продвижение имени необходимо для реализации творческой амбиции. В этом мне помогает команда в лице 10-ти человек. В шоу-бизнесе раскрученный брэнд далеко не всегда является показателем интеллектуальной глубины его правообладателя. К тому же в Москве предложение превышает спрос, конкуренция громадная, человеческие взаимоотношения зачастую нелицеприятны. Надеюсь Вы поверите, что для меня стремление к известности не самоцель, но целесообразность.

Расскажи немного о команде…
Я - сегмент организации, которая была рождена двумя людьми. Мною, а также моим артнером и другом Евгением Красножен. После того, как он вернулся в Россию из этнографической поездки в Китай, нами было принято решение о создании проекта Monochrome Sound Laboratory. Скоро нашему детищу исполнится 3 года. В рамках саунд-лаборатории существует несколько направлений: разработка музыкальных технологий, DJ-букинг и др. Перечень городов, с которыми мы соприкасаемся по роду деятельности, достаточно велик. Провели массу pазнокалиберных мероприятий, как в столице, так и далеко за ее пределами. Стали партнерами и участниками большого количества акций. Очень радует, что в творческом процессе встречаются яркие промоутеры-единомышленники, не страдающие чрезмерной aмбицией, но по настоящему талантливые.

И кто из них первым приходит тебе на ум?
Пожалуй это промоутер из Минска – Ник Моторин. Он зачастую принимает интересные и нестандартные творческие решения. Вообще с ребятами из Беларуси у нас сложились теплые человеческие отношения и одновременно совершенно адекватные в работе. Наше сотрудничество происходит "на короткой ноге", я посетил не единажды Беларусь, выступал в Минске и Бресте.

Все вечеринки, в которых там ты участвовал понравились?
Многие да, некоторые, честно говоря, нет. Слабые места безусловно существуют. Все же в Москве денежной массы несколько больше, да и концентрация профессионалов на квадратный метр превышает все допустимые приличия. С другой стороны для рейв-культуры важна страсть, а в столице…

Кроме промоутерской деятельности у Вашей организации существует музыкальный продакшн?
Да, и сейчас в стенах его мы работаем над музыкальным продуктом, однако открывать нюансы мне бы не хотелось. В современном мегаполисе возникает огромное количество умников, привыкших мгновенно использовать чужие идеи. Скажу только, что в студийном процессе мы используем собственные ноу-хау. В проекте два участника - мой друг и я. Мы не "программисты-меломаны", но музыканты, имеющие академическое образование.

На вашем сайте в числе релизов я нашел официальную компиляцию "Fame Cafe", сейчас же ты работаешь резидентом в "Санрайзе"… Почему выбор сделан в пользу таких заведений?
Эта работа сегодня занимает большую часть моего времени, но когда я только приехал в Москву 5 лет назад, то был полным oртодоксом с точки зрения танцпола и непримиримым сторонником релизов Global Underground, Sasha, John Digweed и других подобных историй. Поначалу мне приходилось работать в DJ-кафе, наступая на горло собственной песне. Постепенно я осознал нюансы атмосферы вне танцпола и теперь эта работа мне искренне нравится. В музыке присутствуют разные состояния, а возможность играть приятную и одновременно интеллектуальную музыку для достойных людей занятие привлекательное для меня. "Санрайз" именно такой пример. Сексуальная атмосфера, красивая публика, и что важно, хозяева брэнда не стоят на месте, постоянно формируя движение, проекты. Например, недавнее закрытие летнего сезона "First Aura" в Кимере – зафрахтовали самолет, большой компанией полетели чартером и чудесным образом провели 3 дня на солнечном берегу Средиземного моря.

Какие клубы тебе нравятся?
Как бы провокационно это не звучало, но из тех заведений, где я был, наибольшее впечатление с точки зрения музыкальной селекции на меня произвел клуб "Mix". Квинтесенции думающих диджеев, играющих там, может позавидовать любой клуб интеллектуального формата. В этом клубе находиться комфортно тому, кто приходит туда не на "съем". Знаменитая атмосфера, при всей ее скандальности абсолютно клубная. Замечательное заведение – "Шанти". Интеллигентный line-up, достойнейший дизайн, приятная публика. Пожалуй для меня эти места в столице наиболее привлекательны сейчас. Уверен, что интересных мест в столице гораздо больше, просто эти два вспоминаются сразу.

Что ты имеешь в виду под понятием рейв культуры и в чем ее основное отличие от клубов, пропагандирующих другие музыкальные форматы?
Все разумеется абсолютно субъективно. Я разделяю клубную культуру на несколько основных направлений. Во-первых, коммерческие клубы, которые по состоянию к рейву не имеют отношения вообще никакого. Вибрации, задаваемые soulful house и r&b релизами, не провоцируют публику мыслить на танцполе. Сносно владея коммерческим house-форматом и стабильно играя в московских коммерческих клубах, я пришел к тому, что сражения с ветряными мельницами бессмысленны. Быть голодным художником не вижу смысла, а в условиях серьезной конкуренции, конформизм неизбежен как объективная реальность. В развитии необходимо, простите за пошлость, что-то употреблять в пищу. Каждый вменяемый человек обременен земными обязательствами по отношению к семье и друзьям. Поэтому, если ты не хочешь быть неудачником, тебе приходиться временно принимать условия игры. Для меня это приемлемый компромисс. Заканчивая с этим, хочу добавить, что с точки зрения визуального ряда коммерческие клубы в России сегодня гораздо привлекательнее большинства aндеграундных заведений. Переходим к следующему cегменту - гей-культуре. Как ни крути, представители этого сознания оказали серьезное влияние на танцевальное движение, но, честно говоря, по своему внутреннему ощущению, я далек от хаоса идущего от бедра… Такое пространство для меня мутновато, поэтому я как диджей предпочитаю транслировать гетеросексуальные транскрипции. Я люблю красивую женщину, и на своем танцполе мне бы хотелось видеть людей со схожим сознанием. Если же говорить о рейв культуре во всем ее стилистическом многообразии, то на постсоветском пространстве, с моей точки зрения, сейчас она находится в состоянии глубокого кризиса. Что же касается танцевальной музыки, которая мне наиболее близка по духу, то это Progressive, в основном английский. Свое отношение к этому стилю я изложил в статье "Игрушки для взрослых". Она передает мое DJ-мировоззрение.

Что ты скажешь про крупные фестивали, проводимые на независимых площадках, типа заводов и бизнес-центров?
С нетерпением жду предстоящего концерта Underworld. Для меня этот коллектив является каноническим с точки зрения нагнетания aтмосферы на танцполе. Пользуясь случаем, хочу пожелать организаторам этой акции успешного ее проведения. Вспоминается так же и потрясающий концерт Kraftwerk, на котором с ума сходили и рейверы, и рэперы, и рокеры, и банкиры, люди совершенно разных финансовых возможностей и плоскостей.

Ты бы взялся за строительство собственного клуба?
Как арт-директор, скорее всего да, только если… Но в Москве сказочно сложно найти в лице потенциального инвестора-единомышленника. Надежда живет, видимо просто надо очутиться в нужное время в нужном месте. Нужна фортуна.

И тебя она часто посещала?
Не сказал бы, что она балует меня своим вниманием. Напротив, багаж, который я сумел накопить в профессиональной сфере - результат в основном личных усилий. Пять лет назад, когда я только что приехал в Москву, и жил на 30 баксов в неделю, иногда случалось просыпаться в спальном мешке где-нибудь на стройке. Хотя, несколько раз мне действительно крупно везло с людьми. Благодаря Александру Нуждину, я нашел свою первую точку в Москве - популярнейшую "Пирамиду". Встреча с Олегом Оджо дала мне новые возможности в работе. Общение с Илиа Меркурисом, создавшим несколько популярных городских кафе, помогло мне шире взглянуть на некоторые вещи.
Теперь я чувствую себя более уверенно. В своем родном Краснодаре я был одним из лучших. И здесь стремлюсь к тому.

Расскажи немного о клубной культуре Краснодара.
Начнем с того, что Краснодар – столица клубной культуры юга страны. В середине 90-х существовало несколько мощных клубных проектов. Самый заметный из них -"Quadro", просуществовавший 10 лет. В середине 90-х основным форматом клуба был американский house а ля American Twisted, то к началу нынешнего века в нем стал преобладать музыкальный формат, заданный лейблом Global Underground. Умеренный британский progressive без тупого oднообразного грува. Многие путают колбасный и ублюдочный наркоманский progressive с качественной и красивой музыкой, и в этом плане "Quadro", с моей точки зрения, идеальное заведение. Абсолютно квадратный танцпол человек на 800, 20 квт звука по периметру и диджейский пульт на высоте 2,5 метров как доминанта. Публика понимающая, безкомпромиссно-требовательная, одновременно благодарная. По реакции зала можно было четко определить, на что способен выступающий диджей. Хочу добавить, что до того момента пока в стране не началось активное влияние столичных развлекательных СМИ, клубная культура Краснодара успела сложиться абсолютно автономно и гармонично. Во времена "Титаника" в Краснодар не раз прилетали чартерные тусовочные рейсы, искушенные москвичи были очарованы высоким уровнем нашей культуры. За историю существования "Quadro " в нем отыграли практически все топовые диджеи страны. Как клубный диджей я был сформирован именно этим клубом. В Краснодаре несколько по настоящему профессиональных диджеев, достаточно сильных промоутеров, благополучно обстоят дела с дизайнерами. К примеру: некоторое время министром иллюзий, т.е. официальным дизайнером фестиваля Каzантип была Юлия Гузик, ныне живущая в Москве. Я горжусь историей клубного Краснодара.

Ты играл на КаZантипе?
Я клубный диджей, и работать на оупенэйрах не особенно стремлюсь. Разумеется, прекрасно осознаю все преимущества, которые диджей получает, участвуя в столь массовых форумах, но все же более привлекательным для себя нахожу играть в пространстве, контролируемом звуком, а не дуновением ветерка или шепотом волн. Прошу не понять меня превратно, я ничего не имею против открытых танцполов, однако контролировать звук в клубе мне представляется более привлекательным занятием.

В ходе беседы создается ощущение, что ты ко всему стараешься относиться философски…
Не сказал бы, что являюсь мудрецом. Скорее я - ярковыраженный южанин, эмоциональный и зачастую взрывной. Скажу честно, однажды я подумал так – есть диджеи кришнаиты и растафараи, шиваиты и буддисты. И если так оно есть, почему бы не появиться и христианину. Если я не заблуждаюсь в том, что моей музыкой управляет Дух, пусть она, прославляет Его Имя. В связи с этим и происходят все мои настройки. Вообще моя профессия трагикомична. "Ты же диджей, почему ты не улыбаешься? Ты должен веселиться!" Эти псевдопозитив и оголтелая толерантность захламили сознание больших городов. А я снова жду клуб, в котором от музыки по коже бегают мурашки.



Виталий Журавель.
Взято с http://www.monochromesl.com

[500x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДИДЖЕИ. ИНТЕРВЬЮ. DJ ОСТАП ДЛЯ WWW.NIGHTTIME.RU 14.08.2006 | dead_mike - Моя жизнь в картинках и буквах | Лента друзей dead_mike / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»