«Северный Кавказ - это зона виноделия. Кто вырубил все эти виноградники?» - Владимир Жириновский.
Москва. "Россия - 24".
«...Почему мы покупаем коньяк или вина далеко за рубежом? Дагестан может все это выпускать, тот же кизлярский коньячный завод. А сколько других точек! Северный Кавказ - это зона виноделия. Кто вырубил все эти виноградники? Коммунисты вырубили, вырубали при Горбачеве и Ельцине...» - заявил Заместитель Председателя Государственной Думы РФ Владимир Жириновский в эфире телеканала «Россия - 24».
«Сейчас, когда акцент делается на экономическое развитие Северного Кавказа, развитие и поддержка виноделия становится действительно ключевой темой. Почему никто не задает вопрос, кто и почему уничтожает винодельческую отрасль?» – сказал Советник Генерального директора Гильдии поставщиков Кремля Дмитрий Шепелев. «Правда в том, что винодельческая отрасль сейчас существует не благодаря, а вопреки тем решениям, которые принимались при Горбачеве и Ельцине». Именно эта отрасль может стать локомотивом экономического роста региона, обеспечить в нем экономическую, а значит политическую стабильность. Это как раз тот редкий случай, когда понятно как запустить механизм. Все просто и давно известно. Жаль, что вспомнили мы об этом, когда угроза нестабильности на Кавказе заставила нас думать о его экономическом развитии.
Если рассматривать ситуацию на примере коньячного производства – ее можно считать показательной для всего виноделия – то есть две основных проблемы: одна на «входе», вторая – на «выходе» цепочки «производитель – сбытовая сеть - потребитель».
Первое – это дешевый привозной коньячный спирт, который очень часто даже коньячным нельзя назвать. Причем, наличие контрафактного спирта порождает огромную долю контрафактной продукции. Этот вопрос можно легко решить путем введения государственной монополии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а через некоторое время и на её тотальный оборот. В стране 747 организаций осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, 3209 организаций, осуществляющих закупки, хранение, поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции и 117000 организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, которые для этих целей используют 215000 торговых точек!!! Кого легче контролировать?
Вторая проблема – контрафакт на рынке конечной продукции. Важно понимать, что производитель является донором всей цепочки «производитель – сбытовая сеть - потребитель», которая в ее сегодняшнем виде сама стимулирует развитие контрафакта. Потому что с контрафактом зайти в сеть под именем серьезного бренда легче, чем производителю с легальной продукцией. Не надо тратиться на сохранение традиций, поддержку качества, продвижение бренда. В конечном счете, добросовестный производитель оказывается перед выбором – снижать качество и «убивать» бренд, либо закрываться.
подробнне
http://www.kizlyar-cognac.ru/press/news/detail.php?ID=371